Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»
Консультация для воспитателей
Добрый день уважаемые коллеги!
Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.
Итак, 2019 году в РФ дан старт реализации Национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ. Срок реализации проекта 5 лет, основная цель повысить качество образования на всех уровнях и ступенях, сделать образование в РФ конкурентно-способным на мировом уровне.
Публикация «Консультация для воспитателей „Функциональная грамотность“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Федеральный Проект «Образование» включает 8 подпроектов, для реализации каждого подъпроекта в Регионе разработаны проекты, и далее в муниципалитете разработан ряд мероприятий по реализации каждого подпроекта. Так каждое учреждения является участником сетевых проектов по тому или иному направлению.
Непосредственно нас дошкольников затрагивают пять проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда», «Поддержка семей имеющих детей», «Учитель будущего»
Хотелось у вас спросить: Что такое функциональная грамотность?
ОТВЕТ: Способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях для решения разнообразных жизненных задач (для дошкольного возраста примером могут быть: функциональная готовность к школе, сформированность предпосылок УУД).
Что мне нужно поменять в работе?
Ответ:
1. Стремиться к максимальной поддержке инициативы и самостоятельной активности детей в проектной деятельности, в решении образовательных и жизненных задач.
2. Для возможности целостного восприятия ребёнком окружающего мира активно использовать интегрированный подход, позволяющий решать задачи нескольких образовательных областей в рамках одного мероприятия (события).
3. В организации образовательных мероприятий максимально активизировать психические процессы (внимание, воображение, мышление). 4. Познакомить родителей с национальным проектом «Образование», понятием «функциональная грамотность», оказать поддержку в организации развивающей работы в условиях семьи.
5. Внести изменения в среду группы, так чтобы само пространство группы стимулировало активности ребёнка (экспериментировать, наблюдать, творческая деятельность и др.) («среда группы – как второй педагог»).
Как это сделать?
1. Изучать практики поддержки детской инициативы, в т. ч. зарубежный опыт. / Подготовка с детьми различных плакатов (например, с правилами для группы, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов.
2. Планировать и проводить образовательные мероприятия (в т. ч. занятия) в группе и на прогулке интегрируя несколько образовательных областей.
3. К каждому образовательному мероприятию, в независимости от образовательной области, подбирать игры, упражнения, организационные моменты способствующие развитию психических процессов (внимания, воображения, мышления). /Формировать картотеку интересных приёмов, игр, упражнений. / Создавать образовательные «проблемные ситуации».
4. В доступной форме представить основные положения проекта. / Показать открытое интегрированное образовательное мероприятие с детьми с последующим комментированием. / Организовывать мероприятия, где дети представят родителям результаты проекта, мини-исследования. / Активно привлекать родителей к совместной детско-взрослой исследовательской, проектной деятельности.
5. Познакомиться с опытом организации среды в других ДОУ/ Не бояться пробовать. / Принять к сведению рекомендации по результатам исследования качества дошкольного образования в РФ, г. Надыме с использованием шкалы ECERS-R.
Итог: Кейс компетентностных заданий (игр, упражнений, сценариев образовательных мероприятий, работающих на формирование естественнонаучной, читательской, математической, информационной, коммуникативной, социально-бытовой, финансовой грамотности