Получи документы

Консультация для воспитателей «Гиперактивный ребенок, как быть?»

Ольга Чернышова
Консультация для воспитателей «Гиперактивный ребенок, как быть?»

Гиперактивный ребенок — диагноз 21 века, который ставят каждому второму дошкольнику. Воспитатели, как правило, не в силах справиться с такими детьми: у них нет ни желания, ни времени это сделать, а родители не понимают активного поведения своих малышей.

В последнее время родители и педагоги всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребёнке.

Публикация «Консультация для воспитателей „Гиперактивный ребенок, как быть?“» размещена в разделах

С такими детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ёрзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело и убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеяно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать. Взрослые жалуются на то, что ребёнок не даёт им покоя – он постоянно вмешивается в разговоры, с ним всё время что-то случается, а для того чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания не приносят результатов. Во время организационной деятельности в детском саду такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задание до конца, получают больше всех замечаний, окриков, «отрицательного внимания», мешают другим детям и обычно попадают в число «изгоев». Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять своё поведение правилам или уступать другим и, как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе.

Гиперактивное поведение начинает появляться в большинстве случаев после четырёх лет и продолжается до подросткового возраста. Однако некоторые люди и в зрелом возрасте продолжают сохранять некоторые черты гиперактивности : излишнюю подвижность, суетливость, импульсивность, эмоциональность и болтливость. У детей гиперактивность проявляется через :

чрезмерную невнимательность;

отвлекаемость;

импульсивность;

подвижность.

Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Эти расстройства могут обнаруживаться ещё до того, как ребёнок начинает ходить.

Не смотря на то, что этой проблемой занимаются многие специалисты, среди родителей и педагогов всё ещё бытует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая распущенность, а иногда и просто «распущенность» ребёнка или результат неумелого воспитания.

Основными же причинами возникновения гиперактивности у детей, прежде всего, является:

патология беременности, родов;

инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша;

генетическая обусловленность.

Часто синдром гиперактивности сопровождается синдромом дефицита внимания.

С появлением гиперактивного ребёнка в группе возникает немало проблем и воспитателю следует помнить, что многое зависит от поведения самих взрослых, стратегии и тактики общения с таким ребёнком.

Необходимо направлять деятельность ребёнка, система запретов должна сопровождаться альтернативными предложениями. Игры должны способствовать:

снятию напряжения;

снижению агрессивности;

развитию умения концентрировать внимание.

Многие дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с трудом выдерживают тихий час в детском саду. В таком случае необходимо сесть с ребёнком рядом, погладить по головке, приговаривая ласковые, добрые слова. Благодаря этому мышечное беспокойство и эмоциональная напряжённость будут снижаться. Постепенно он привыкнет отдыхать в это время дня, будет вставать отдохнувшим, менее импульсивным. Эмоциональный и тактильный контакт очень эффективен при взаимодействии с гиперактивным ребёнком.

Таким образом можно выделить основные моменты во взаимодействии с гиперактивным ребёнком :

«не замечать мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребёнка, так как от шума возбуждение усиливается;

применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по головке, прижать к себе;

во время организованной деятельности размещать ребёнка ближе к себе чтобы уменьшить отвлекающие моменты;

давать возможность в процессе организованной спокойной деятельности подвигаться выполняя какое-либо поручение;

хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой восторг, если ребёнок довёл какое-то дело до конца.

В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Обязательно нужна совместная работа родителей и педагогов, построенная на эмоциональной заинтересованности родителей. И самое главное, следует всегда помнить, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский диагноз, который может быть поставлен по результатам специальной диагностики.

Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребёнок имеет проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинированные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребёнка, а скорее, ухудшат его.

Публикации по теме:

Гиперактивный ребенок. В каждой группе детского сада есть дети, которые отличаются излишней подвижностью. Таким детям очень тяжело усидеть на месте, они непоследовательны,.

Внимание! Гиперактивный ребенок. Дети которые постоянно двигаются, как будто не находят себе места, ёрзают, бегают, постоянно в синяках в ссадинах. Мы называем их гиперактивными.

Гиперактивный ребенок. Дети которые постоянно двигаются, как будто не находят себе места, ёрзают, бегают, постоянно в синяках в ссадинах. Мы называем их гиперактивными.

Гиперактивный ребенок. Особенности гиперактивных детей и их воспитание Содержание • Как отличить активного ребенка, от гиперактивного • Причины гиперактивности • Лечение гиперактивности у детей Такое понятие,.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК Неусидчивость: в каком случае следует обращаться к врачу Совместная жизнь с неусидчивым ребенком напоминает попытки.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок: особенности взаимодействия» «Активный» - от латинского «activus» - деятельный, действенный. Приставка «Гипер» - указывает на превышение нормы. • ребенок очень подвижен,.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок. Как ему помочь?» В последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Гиперактивность.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку быть успешным в школе?»Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку быть успешным в школе?» Как помочь ребёнку быть успешным в школе? Нужно ли готовить ребёнка к школе, а если готовить –то как?Что вообще значит – «подготовка ребёнка.

Консультация для воспитателей «Ребенок и книга» Часто мы сталкиваемся с тем, что ребенок, подрастая, утрачивает любовь к чтению. Причина этого кроется в том, что в дошкольном возрасте.

Консультация-тренинг для воспитателей «Искусство быть счастливым» Консультация-тренинг для педагогов Тема: «Искусство быть счастливым» Цель: Профилактика «профессионального выгорания» педагогов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Гиперактивный ребенок, как быть?»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД