МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Художественное конструирование»

Ольга Малова
Консультация для воспитателей «Художественное конструирование»

Художественное конструирование

Дошкольный период психического развития ребёнка характеризуется освоением различных видов действий и деятельности. Особое место среди них занимает конструктивная деятельность детей, которая носит творческий и развивающий характер, что определяет её ценность и важность для развития восприятия ребёнка, его мышления, воображения, технических умений, моторики.

Публикация «Консультация для воспитателей „Художественное конструирование“» размещена в разделах

Детское конструирование - это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов. Это важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.

КОНСТРУИРОВАНИЕ – ЭТО ТАКОЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ В РАЗНООБРАЗНЫХ ПОСТРОЙКАХ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ДЕЙСТВИЯХ.

Художественное конструирование - это моделирование структуры конструируемого объекта, а также создание художественного образа. Актуальность художественного типа конструирования состоит в том, что позволяет ребенку понять смысл различных ситуаций, «прожить» их и выразить свое отношение к реальности мира в художественной композиции, максимально используя не только знаковые, но и символические средства.

Художественное конструирование - это деятельность, которая развивается в течение дошкольного детства и одновременно развивает детей, стимулируя восприятие, мышление, воображение и другие необходимые качества, а также организует структуру детской деятельности: умение планировать, осуществлять и контролировать сам её процесс. Художественное конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач : от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта (восприятие) до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития (мышление, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребёнка.

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.

Виды конструирования.

По материалам, используемым в процессе конструирования :

Конструирование из строительных наборов.

Конструирование из конструкторов.

Конструирование из природного материала.

Конструирование из бросового материала.

Конструирование из бумаги и картона (бумагопластика, оригами;

Объемное бумажно-картонное моделирование.

По содержанию:

Реалистичное конструирование.

Стилизованное.

Абстрактное.

По характеру деятельности детей:

Индивидуальное.

Коллективное.

По назначение:

Конструирование, имеющее практическое назначение.

Конструирование, имеющее художественно-эстетическое назначение.

В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, умения и навыки. В процессе создания конструкций из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объёмными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании (получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций). При конструировании из бумаги дети имеют возможность уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объёмными формами. Здесь дети осваивают приёмы работы с бумагой, которые они в последствии могут использовать и на занятиях по аппликации.

Работа с природным и бросовым материалами способствует проявлению творческого начала у каждого ребёнка, поскольку только способность выделять новую функцию в предмете и объекте, позволяет преобразовать его, получив совершенно иной конструктивный образ.

Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: всем видам мышления, воображению, творческих способностей, памяти, вниманию. Это обусловлено тем, что ребёнок прежде чем выполнить постройку, сначала представляет её (мысленно или на основе имеющейся схемы, картинки, продумывает форму его частей, затем соотносит образ с имеющимися формами, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к созданию постройки. В ходе самого конструирования ребёнок может вносить коррективы, добавлять не запланированные детали, убирать имеющиеся, включать дополнительные материалы (для соединения деталей) или применять раскраску.

Введение ребенка в мир художественного конструирования предполагает одновременное развитие познавательных, творческих, художественных и конструктивных способностей на четырех этапах работы:

1. Ознакомление детей с функциональным назначением конструкторского материала.

Сначала дети экспериментируют по своему желанию; затем даются задания «Что-то достроить…»

2. Это совместная конструктивная деятельность. Этот этап направлен на развитие воображения и обучения детей преднамеренному произвольному характеру действий по построению выразительных изображений объектов определенных классов (деревья, люди, животные). Сначала в двух позициях (средняя группа, а затем уже с трех пространственных позиций (старший возраст).

3. Реализация опыта конструирования различных изображений разной степени трудности. Ребенок, с одной стороны, учится передавать обобщенное строение простых по структуре объектов и, сопереживая им, начинает испытывать эстетические чувства и использовать средства художественной выразительности.

4. Идет переход от конструирования предметных образов, к воссозданию сюжетной композиции – по мотивам знакомых сказок, по собственному замыслу.

Ребенок учится самостоятельно конкретизировать замысел будущей композиции, выбирать выразительные средства, реализовывать свой замысел, контролировать его осуществление.

И так как по мере обогащения разных видов детской деятельности новым содержанием, способами и приемами у детей возникает способность к построению новых и достаточно оригинальных образов необходимо в перспективе своей деятельности расширить тематику, увеличить арсенал используемого материала и объектов, отличающихся ярко выраженной многофункциональностью. Что положительно скажется как на развитии детского мышления и воображения, так и самой детской деятельности по творческому художественному конструированию.

Публикации по теме:

Художественное конструирование. Конспект ООД «Весна в деревне» Цели: Учить детей видеть в разных сочетаниях элементов конструктора изображения конкретных предметов (объекты) действительности, аккуратно.

Конспект занятия по конструированию из ткани «Народная тряпичная кукла Пеленашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 53» Конспект организованной образовательной.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для воспитателей «Проблемные ситуации» Проблемная ситуация (как мотивирующий приём и как форма организации совместной деятельности взрослого и детей) в педагогике существует.

Консультация для воспитателей ПРС по ФГОС ПРС ПО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных.

Консультация «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку.

Консультация по ФГОС для воспитателей Что такое ФГОС дошкольного образования? «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих.

Консультация-практикум «Конструирование из конструкторов Лего в детском саду» Консультация-Практикум: Конструирование из конструкторов Лего в детском саду. Цели: Внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный.

Лего-конструирование в ДОУ (Консультация для воспитателей) В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились.

Консультация «Увлекательное конструирование»Консультация «Увлекательное конструирование» «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Художественное конструирование»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 08:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД