Лучший педагог года

Консультация для воспитателей и родителей старших дошкольников «Работа с предложением» (3 фото)

татьяна хлынова
Консультация для воспитателей и родителей старших дошкольников «Работа с предложением»

Работа над предложением в дошкольном возрасте способствует не только подготовке к обучению грамоте, но и умственному развитию детей. Без нее представление о слове у дошкольника носит неопределенный характер, а умение проводить анализ предложения развивается очень медленно.

I этап. Вычленение предложений из потока речи.

Публикация «Консультация для воспитателей и родителей старших дошкольников „Работа с предложением“» размещена в разделах

Работу над предложением следует начинать с вычленения предложений из текста и подсчета их количества. Для этого используется короткий (в три- четыре предложения) рассказ. Во время чтения интонационно выделяются конец предложения и делаются паузы между предложениями. Дети играют в мяч. Мальчик бросает мяч девочке. Девочка ловит мяч. : «О ком был рассказ?»

Затем задаем конкретные вопросы:

Что я сказала про детей?

Что я сказала про мальчика?

Что я сказала про девочку?

Подводим детей к тому, что в этом рассказе было 3 предложения : первое – про детей, второе – про девочку, третье – про мальчика. Внимание детей привлекается к понижению голоса в конце предложения. Послушав, сколько раз голос был понижен, дети определяют число предложений.

Далее целесообразно графически изобразить предложение, показать детям, как можно «написать» его — длинной чертой; начало предложения отмечается уголком, а в конце ставят точку. Можно так же использовать полоски бумаги. В дальнейшем детей упражняют в определении количества предложений в готовом тексте. Текст произносится с паузами, а дети обозначают предложения на схемах. Затем проверяется правильность выполнения задания. Для закрепления представлений о предложении используются такие приемы, как:

придумывание предложений с заданным словом;

придумывание предложения, которое начиналось бы с определенного слова; составление

II этап. Ознакомление со словесным составом предложений

Для анализа предложений используются наглядно-действенные методы и приемы:

рассматривание игрушек,

демонстрация действий с игрушками,

рассматривание картин,

Одновременно ведется работа по составлению предложений.

С самого начала целесообразно использовать схемы. Детям объясняют, что предложение можно нарисовать (записать, чтобы узнать, сколько в нем слов. Педагог чертит на доске линии по числу слов в анализируемом предложении и говорит : «Одна черта обозначает одно слово. Здесь три черты, значит, в предложении три слова. Первое слово обозначается не простой чертой, а чертой с уголком, в конце предложения ставят точку

В дальнейшем дети учатся составлять и анализировать предложения из разного количества слов, называть слова последовательно и вразбивку, соотносить со схемой. Предложения дети могут брать из знакомых им сказок, составлять по предметным и сюжетным картинкам, сериям картинок.

Для закрепления навыка анализа и синтеза предложения на этом этапе используются следующие задания:

Определение количества слов в предложении. Сколько слов в предложении?

Определение последовательности слов. Назови первое слово, второе, третье.

Определение места слова по отношении к другим словам. Между какими словами стоит слово… После какого слова стоит слово … Перед каким словом стоит слово. Назови соседей слова …

Название первого и последнего слова в предложении.

Которое по счету слово…

Придумать предложение по двум или трем словам.

Распространение предложений, путем увеличения количества слов используя полоски-символы.

Таким образом, предложенная система работы над предложением является составной частью подготовки дошкольников к обучению грамоте. Она помогает не только преодолеть трудности, которые дети испытывают при вычленении слов из состава предложений, а повышают уровень произвольности речи. Формирование элементарных знаний о речи оказывает влияние на общее речевое развитие детей, повышает речевую культуру, помогает дошкольникам в совершенствовании речевых умений и навыков.

Консультация для воспитателей и родителей старших дошкольников «Работа с предложением»
Фото «Работа с предложением»
Консультация для воспитателей и родителей старших дошкольников - фото
Публикации по теме:

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные» Итоговой творческой деятельностью по рисованию и аппликации стала комбинированная коллективная работа детей старшей группы по лексической.

Коллективная работа старших дошкольников «Мой дом. Дома на нашей улице»Коллективная работа старших дошкольников «Мой дом. Дома на нашей улице» Заключительной работой детей по лексической теме недели"Мой дом. Дома на нашей улице. Домашний адрес" была коллективная работа по аппликации.

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников по изготовлению макета «Пингвины на льдинах»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников по изготовлению макета «Пингвины на льдинах» Наступившая неделя проходит по лексической теме "Животные Крайнего Севера" и первыми,о ком мы с ребятами беседовали были пингвины. Узнали.

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу» Целью коллективной работы воспитанников старшей группы стало закрепление пройденного материала по лексической теме:"Зима. Зимующие птицы".

Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия»Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия» Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми,сильными,эмоциональными.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для родителей старших дошкольников  «Учимся рассказывать» Данная консультация будет полезна родителям детей старших и подготовительных групп. Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого.

Консультация для воспитателей и родителей воспитанников старших групп «Расскажите детям о фруктах»Консультация для воспитателей и родителей воспитанников старших групп «Расскажите детям о фруктах» .

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и родителей старших дошкольников «Работа с предложением»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 19:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД