Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка»

Мария Киреева
Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка»

Мария Киреева

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №90»

Консультация для воспитателей

«Игра в жизни ребенка»

Выполнила: воспитатели :

Киреева М. Н.

Рубцова Е. Г.

Саранск

2017

Публикация «Консультация для воспитателей „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве, поскольку способствует развитию личностной сферы ребенка, стремлению войти в мир взрослого человека.

Сюжетно-ролевая игра - это игра, в которой дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры - это наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Сюжет игры — это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны.

Виды сюжетно-ролевых игр:

- Игры на бытовые сюжеты (дом, семья, праздники, дни рождения). Здесь большое

место занимают игры с куклами.

- Игры на производственные и общественные темы (школа, магазин, библиотека,

почта, парикмахерская, больница, транспорт, милиция, пожарные, цирк, театр,

зверинец, завод, фабрика, строительство)

- Игры на героико-патриотические темы (космос, армия и т. д.)

- Игры на темы литературных произведений, кино, телепередач.

- «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить и выполнять разнообразные действия кукол. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:

- сюжет

- содержание

- игровая ситуация

- замысел

- роль

- ролевое действие

- ролевое поведение

- ролевое взаимодействие

- правила

Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий.

Содержание — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.

Игровая ситуация - совокупность обстоятельств игры, не существующих реально, а создаваемых воображением.

Замысел - план действий, задуманный играющими

Роль — это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.

Ролевое действие - это деятельность ребенка в роли.

Последовательность ролевых действий характеризует ролевое поведение в игре.

Правила - это порядок, предписание действий в игре

Методика применения сюжетно-ролевой игры:

1. Выбор игры (кратковременная или длительная)

2. Разработка плана игры (сюжет, роли, содержание ролей)

3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка /в ст. и подг. гр. /

4. Создание воображаемой ситуации.

5. Распределение ролей.

6. Начало игры (чтобы игра была интересной и длительной, то в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с развитым творческим воображением)

7. Сохранение игровой ситуации

8. Завершение игры.

Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах:

- 3-4 года: отдельные игровые действия носят условный характер. Роль осуществляется, но не называется. Сюжет – цепочка из 2 действий. Воображаемую ситуацию удерживает взрослый;

- 4-5 лет: взаимосвязанные игровые действия имеют четкий ролевой характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию. Роль воспитателя второстепенна, направляет игру, оказывает помощь, если игровой сюжет не развивается

5-6 лет: переход к ролевым действиям, отображение социальных функций людей. Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли в течение всей игры. Цепочка игровых действий соответствует реальной логике действий взрослых

6-7 лет: отображение в игре отношений между людьми. Не только роли, но и замысел игры проговаривается детьми до ее начала. Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми.

Для ребенка 6-7лет главное уже не в выполнении ролевых действий с помощью игрушек и предметов, а в общении с теми, кто взял на себя другие роли, связанные с его ролью, со смыслом сюжета игры. Это существенно меняет требования к игрушке и заставляет искать ответ на вопрос, какой она должна быть не столько в самой игре.

Организация сюжетно-ролевой игры

- игра не должна строиться на принуждении

- постепенно усложнять игры, чтобы ребенок развивался.

- оказывать внимание и уважение к играющим в сюжетно-ролевые игры

- проявлять инициативу и желание участвовать в игре.

- сопереживать чувствам ребенка

- игры должны периодически повторяться, чтобы ребенок понял, чему он научился.

- педагог – это партнёр, с которым ребёнок чувствует себя свободным, непринужденным и равным.

Цель воспитателя- это развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные примеры. Включаясь к игре детей как партнер – носитель дополнительной роли, воспитатель должен использовать тематику игры, интересующего каждого ребенка.

Сюжетно-ролевые игры учат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а так же находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций.

Список используемой литературы:

1. Менджритская Д. В. Воспитателю о детской игре - М. : Просвещение, 1982. - 210 с.

2. Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко. - М. : Просвещение, 1978. - 321 с.

3. Игра дошкольника /под ред. С. Л. Новосёловой. - М. :Просвещение, 1989. 284 с.

4. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / под ред. М. А. Васильевой. - М. : Просвещение, 1986. 109 с.

5. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. Л. В Русскова. - М. : Просвещение 1986. - 280 с.

6. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №2. - С. 84 - 87

7. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3. - С. 81 - 85

8. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №4. - С. 79 - 87

9. Смирнова Е. И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 - 74

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста» Цель: Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка пятого года жизни» Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. В практике детского сада широко используются игры: дидактические, ролевые, строительные,.

Консультация для родителей на тему «Пальчиковая игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» Консультация для родителей на тему.

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка» Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве? Детство – это не только.

Консультация для воспитателей «Формирование творческой личности ребенка» Формирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности. Творческая деятельность и развитие творческих.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №90» Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как особое пространство развития ребенка» Для чего человеку дано детство? Известно, что жизнь его коротка и ничего лишнего, ненужного в ней не может быть. Так почему же четверть.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Подвижные игры в жизни ребенка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.

Музыка в жизни ребенка. Консультация для родителей Представление о прекрасном формируется в детстве. Для гармоничного развития ребенка необходимо приобщение к 3-м базовым видам искусства:музыке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 14:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД