МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Игры-драматизации в жизни малышей»

Людмила Уланова
Консультация для воспитателей «Игры-драматизации в жизни малышей»

В современной педагогике главной остается идея приобщения детей к художественной литературе. Художественное произведение позволяет ребенку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими детьми.

Дети воспринимают окружающий мир целостно, образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. В детском саду художественная деятельность проходит через музыку, родную речь, изобразительную деятельность.

Передовые педагоги разработали форму интересного для детей познания мира – это театрализованные постановки.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игры-драматизации в жизни малышей“» размещена в разделах

В занятия по художественно– творческой деятельности педагог может включить различные виды театров:

- настольный картонный театр;

- театр на пяти пальцах;

- театр мягкой игрушки;

- постановки сказок.

Есть и другие разновидности этих театров: театр на фланели, театр петрушечных кукол, театр теней…

Все эти средства в равной степени служат обогащению эмоциональной сферы ребенка, развитию его творческих способностей. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности об окружающем мире и о себе.

Влияние поэтического слова, фольклора на ребенка известно. Благодаря простоте и музыкальности звучания слов, дети, играя роль, запоминают их, приобретают вкус к образным выражениям. К тому же, многократно повторяя свои роли, ребенок тренируется в развитии голосового аппарата. Таким образом, используя и средства театральной постановки, воспитатель, окружая ребенка разнообразным миром слов, музыки, красок, движения и чувства, решает сразу несколько задач.

Театрализованная деятельность в группах детей третьего года жизни – это лишь предпосылки, крупицы артистизма. Однако, это очень благодатный возраст. Дети легко вовлекаются в театрализованную деятельность. Вся деятельность детей идет по подражанию взрослого.

Особенно ярко некоторые дети воплощают игровой образ в музыкальных играх-драматизациях по русским народным сказкам «Теремок», «Колобок» и др. Специфика их заключается в том, что взрослый ведет сказку, а ребенок эпизодически включается в сюжет. Многие дети легко справляются с ролью мышки, лягушки и т. д., поскольку действия игрового персонажа в сказке повторяются многократно.

У нас в детском саду есть подобный опыт работы. Мы ставили сказки «Колобок», «Теремок». Мы видели способности детей данного возраста к драматизации. Проводилась консультация по обыгрыванию стихов-потешек.

Мы проводим игры-драматизации. Вначале проводит музыкальный руководитель, как бы показывая образец подходов к обыгрыванию, а затем обыгрывать сказку предлагается воспитателю. Например, вначале дети смотрят театр, вместе с взрослым рассказывая сюжет, хором проговариваем роли, затем все дети надевают маски и обыгрывают по подгруппам. В группах элементы костюмиов и масок есть свои.

Такие развлечения очень обогащают речь детей, поднимают их эмоциональный тонус. Думаю, что родителям очень приятно, когда они, приходя за детьми, слышали: «А я- мышка-норушка!», «А я –лисичка-сестричка».

Когда и как разучивать произведения театрализованной деятельности?

Рекомендуется вторая половина дня. Воспитатель показывает сказку в течение одной, двух, трех недель, в зависимости от того, как усваивают дети сказку. Взрослый читает в ролях, интонируя характер персонажа. Читать надо в лицах, с характерными движениями. Затем взрослый предлагает всем детям хором повторять роль, потом, собственно, начинается игра, распределяются роли. В последствии каждый ребенок должен пройти через каждую роль. Цель этой игры не театр, а развитие детей.

Как начинать театрализованную деятельность с детьми?

Это должна быть игра, обыгрывание любого действия ребенка. Вначале ребенок осваивает вождение игрушек под текст, а затем уже осваивает свои роли в сказках.

Элементы театрализованной деятельности необходимо использовать в общеразвивающих упражнениях, когда дети обыгрывают потешки или стихи, пластика, «веселая гимнастика» дает «мышечную радость», интерес к пребыванию в дошкольном учреждении. Движение полезно сопровождать звукоподражательными словами, приговорками. Необходимо чаще включать музыку (как классику, так и легкую).

Публикации по теме:

«Игры с пением» (консультация для воспитателей ДОУ) «Игры с пением» (консультация для воспитателей ДОУ) Музыкальный руководитель МБДОУ д/с№3 г. Лебедянь Детям, особенно в младшем возрасте,.

«Офтальмотренаж — гимнастика для малышей и детей постарше». Консультация для воспитателей Основной задачей в работе педагога является сохранение и укрепление здоровья детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры»Консультация для воспитателей «Дидактические игры» Дидактические игры являются действенным методом обучения и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Игры способствуют познавательному.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях дошкольного учреждения» В современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку – к уровню его развития. Становится.

Консультация для воспитателей «Формирование взаимодействия ребенка первого года жизни со взрослым» Детство - время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний, самых удивительных первых встреч с этим миром. Детство имеет свой язык,.

Консультация для воспитателей «Сюжетные игры в жизни ребенка» Подготовила Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты. Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей.

Консультация для воспитателей «Развитие диалогической речи неслышащих дошкольников с помощью игры-драматизации» Диалогическая речь неслышащих детей является одним из эффективных и широко распространенных средств коммуникации. Диалог представляет собой.

Консультация для воспитателей «Специфика формирования представлений о величинах у детей шестого года жизни» Старшая группа занимает особое место в детском саду. Задача воспитателя заключается, с одной стороны, в систематизации знаний, накопленных.

Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей шестого года жизни» Речь - инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.

Консультация для воспитателей «Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни» Ст. воспитатель МАДОУ №25 г. Печора Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни ребенка в семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игры-драматизации в жизни малышей»
Опубликовано: 26 января 2016 в 20:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД