МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Игры, развивающие фантазию и воображение»

Ольга Мамонова
Консультация для воспитателей «Игры, развивающие фантазию и воображение»
▼ Скачать + Заказать документы

На что это похоже

3-4 года

Показывайте детям и спрашивайте, на что похожи:

• геометрические фигуры и тела;

• кляксы (случайные или сделанные специально);

• «каляки-маляки» самих детей, абстрактные картины настоящих художников;

• камушки;

• палочки или коряги;

• облака;

• лужи;

• листики, шишки, семена разных растений;

• коробочки необычной формы;

• другие предметы в группе и на территории детского сада.

На кого из знакомых детей или любимых персонажей может быть похож:

• случайный прохожий;

• воспитатель из соседней группы;

Публикация «Консультация для воспитателей „Игры, развивающие фантазию и воображение“» размещена в разделах

• герой того или иного фильма, мультфильма;

• человек, изображенный на картине, и так далее.

• Что детям напоминает, на что похожи:

• звуки услышанной мелодии;

• звуки разных инструментов;

• необычный сигнал автомобиля;

• звуки компьютера;

• шум детской площадки;

• скрип двери;

• хлюпанье босоножек по лужам;

• шелест травы, деревьев;

• раскат грома;

• звуки, издаваемые разными животными.

Что напоминают, на что похожи:

• запах шампуня, духов, крема;

• запах конфеты, йогурта;

• запахи фруктов;

• запахи разных блюд;

• запах незнакомой пряности;

• запахи разных цветов;

• запах новой книжки;

• запах свежевыстиранной простыни;

• запах воздуха после дождя;

• другие запахи - приятные и неприятные.

Предложите детям закрыть глаза и потрогать разные предметы. На что похожи:

• пушистое одеяло;

• кусочек меха;

• шелковый платочек;

• кусочек наждачной бумаги;

• толстая веревка;

• подушечка для иголок (естественно, пустая);

• пружинка;

• грецкий орех;

• глянцевый журнал;

• пульт от телевизора;

• газета, свернутая в трубочку, и так далее.

Во время подобных игр старайтесь не спорить с детьми и не говорить: «А вот и совсем непохоже!» Лучше расспросите детей, почем им так показалось. Поделитесь своими впечатлениями.

Волшебные предметы

4-5 лет

С героями сказок, приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации.

Предложите детям придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор они бы хотели подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть.

Пусть дети нарисуют героя, а рядом с ним - волшебного помощника. Спросите детей. а чтобы они сделали, окажись у них в руках такой предмет или прибор.

Рисуем впечатления

Когда дети достаточно хорошо овладеют карандашом и кисточкой, начнут рисовать не просто человечков, а более сложные жанровые сцены, предложите им нарисовать по вашей просьбе:

• персонажей любимой сказки (можете заранее обсудить, как выглядит тот или иной персонаж, во что он может быть одет, в какой именно момент сказочного действия дети хотят его изобразить);

• впечатления от недавнего похода в зоопарк, цирк, в театр (пусть вспомнят. Как вели себя животные, кто именно участвовал в представлении, как были одеты актеры и так далее);

• себя и членов семьи во время поездки к морю, похода на лыжах и так далее.

Что и как можно сделать

Обсудите с ребенком, что можно сделать из:

• пластмассовой бутылки из-под лимонада:

- целой;

- с одним, двумя, тремя отверстиями; разрезанной вдоль или поперек, на равные или неравные части;

- не одной, а двух-трех одновременно;

- с использованием не менее двух, но не более четырех других предметов;

• коробки от конфет (с соблюдением одного или нескольких дополнительных требований - см. выше или придумайте сами);

• круглой коробки из-под плавленого сыра;

• жестяной банки из-под кофе;

• крышек от бутылок и банок;

• спичечных коробков (одного, двух, десяти);

• проволоки, веревочек, палочек;

• деревянной ложки и лоскутка;

• шишек (одинаковых или разных);

• гладкой досочки;

• разноцветных кусочков оргстекла. Кожи, ткани;

• разноцветных ватных шариков;

• пуговиц;

• старой варежки, перчатки, носка, вязаной шапки;

• кубиков;

• старого неработающего будильника или радиоприемника;

• остатков обоев и многого другого.

• Давая задание, уточните, должен ли результат труда приносить какую-либо практическую пользу или это будет что-то «для красоты».

Когда дети выскажут какие-либо предположения, спросите, какие еще материалы или инструменты могут понадобиться для воплощения идеи. В эту игру можно играть как устно, так и зарисовывая проект изделия или изготавливая его.

Можно играть наоборот.

Обсудите с детьми, из чего можно сделать:

• вазочку для цветов, фруктов или сахара;

• рамочку для фотографии;

• копилку;

• поддон или кашпо (подставку) для комнатных растений;

• подсвечник;

• ящичек для мелких разнородных предметов;

• куклу би-ба-бо или куклу на палец;

• коллаж;

• витраж;

• бусы, брошку, браслетик, другую детскую бижутерию;

• обложку для книг;

• закладку;

• полку для мелких предметов или игрушек;

• одежду для кукол;

• козырек для уличного звонка на даче;

• крючок для прихватки; многих других полезных и интересных предметов.

Этот вариант игры можно проводить в основном устно, так как у вас может не найтись какого-нибудь нужного предмета, но если бы он был, то вещь получилась бы.

Сочиняем чепуху

От 5 лет

Начните рассказывать какое-нибудь хорошо известное ребенку стихотворение. В конце второй или четвертой строчки сделайте паузу, а затем произнесите не то слово, которое должно быть, а совсем другое, желательно в рифму (если это возможно, да еще так, чтобы было смешно.

Начните читать другое четверостишье, сделайте паузу и подождите, пока дети сам добавят какое-либо слово. Если дети не откликаются, добавьте что-нибудь сами. На третий-четвертый раз дети подхватят игру и будут придумывать очень смешные концовки.

Как бы ты назвал

Посмотрите с детьми альбом с репродукциями картин разных художников, читая название каждой картины. Предложите детям еще раз просмотреть изображения и придумать свое название каждой картине.

За одно занятие рассматривайте не больше двадцати картин, иначе детям надоест. Кроме этого, можете попросить детей придумать новые названия к известным сказкам, стихам, фильмам и мультикам.

Представь, что ты…

5-6 лет

Предложите детям представить себе, что они вдруг превратились в кого-нибудь или во что-нибудь. Пусть расскажут, что они будут слышать, видеть вокруг себя, что они будут чувствовать, в каком окружении окажутся. Превратиться дети могут:

• во взрослого человека;

• в ребенка другого возраста, своего или противоположного пола;

• в героя сказки, песни или даже знаменитой картины;

• во всем известного человека (актера, президента, спортсмена и так далее);

• в любое животное; в любой предмет.

Потом поменяйтесь ролями - вы превращаетесь и рассказываете ребенку все, что видите, чувствуете и так далее. Можно превратиться вместе и разговаривать друг с другом от имени своих героев.

Можно придумать для своих героев различные события. Получится целая сказка или рассказ.

Если детям понравятся подобные игры, обязательно почитайте (или перечитайте) сказки, в которых действуют предметы (таких сказок немало у Андерсена) или животные (сказки Бианки).

Сочиняем

Попробуйте вместе с детьми придумать продолжение всем известной сказки. Или, дочитав сказку до середины, придумайте конец, а потом сравните с тем, что придумал автор сказки.

Попробуйте перемешать героев нескольких сказок и придумать для них новое приключение.

Наиболее удачные варианты записывайте, но не в процессе сочинения, так как это будет отвлекать и вас, и ребенка, а потом, еще раз проговорив все подробности.

Свою сказку дети могут оформить в виде книжки-малышки с иллюстрациями юных художников.

Воображаем и рисуем

Предложите детям представить себе и нарисовать:

• разных фей и волшебников;

• королей и королев, царей, царевичей, цариц и царевен разных удивительных государств;

• неведомых, несуществующих зверей: известных по сказкам - гипогриф, соплохвост, слонопотам, тяни-толкай, Змей Горыныч; или выдуманных - геометрин, круглохвост, роговолос, искроглаз, ползун чешуйчатый и так далее (придумайте сами или вместе с детьми);

• жителей других планет (можно придумать вместе с детьми название этих существ или планет);

• несуществующие виды транспорта (как земные, так и инопланетные, заранее обсудив, какими свойствами они будут обладать;

• сказочные предметы - волшебные палочки, шапки-невидимки, ковры-самолеты, скатерти-самобранки и многое другое);

• разные города - инопланетные, сказочные (из той или иной сказки или просто так, настоящие (находящиеся в разных уголках земного шара);

• известных людей, портреты которых ребенок никогда не видел.

Придумываем правила игры

Если дети любят играть в разные настольные игры, сделайте вместе с ними свою игру.

Сначала обсудите, какая это будет игра. Просто «ходилка» с дополнительными стрелками, указывающими, куда идти фишкам, или игра, где есть задания, написанные на карточках. Игра, в которой в процессе продвижения надо что-то собирать или, наоборот, раскладывать по полю. Игра, где надо отвечать на вопросы и так далее.

Затем можете придумать вместе сюжет - о ком или о чем в игре пойдет речь. И дополнительные условия - что делать при прохождении тех или иных клеток, что нужно собирать или раскладывать, что может быть написано на карточках. Чем больше инициативы и фантазии проявят дети, тем лучше. Ваша задача - проследить за тем, чтобы правила игры были не слишком сложными, запутанными, и помочь детям изменить их, чтобы игра была и понятной, и интересной.

Когда все условия оговорены и записаны, приступайте к изготовлению игры.

Помогите детям разметить игровое поле (они еще не умеют хорошо пользоваться линейкой). Кружочки для продвижения фишек можно сделать по трафарету. Рисунки дети могут сделать сами или вырезать из старых журналов и наклеить.

Если игра с карточками, нарежьте их и помогите детям написать задания.

Фишки и кубик подойдут от любой покупной игры или можно сделать их самостоятельно из подручных материалов.

Сочиняем…рекламу

6-7 лет

В наше время рекламой никого не удивишь. Она сопровождает нас практически везде - на улице, в транспорте, мы слышим ее по радио и видим по телевизору. Есть реклама красивая и интересная, с юмором. А есть безвкусная, навязчивая реклама.

Попробуйте вместе с детьми придумать свою рекламу. Это может быть, например, сказочная реклама. Как будто в некой волшебной стране есть магазин, где продают разные чудесные предметы.

Определите, что вы будете рекламировать. Для кого и для чего может быть предназначен данный товар. Будет ли это рекламный рисунок или информация, передаваемая по сказочному радио.

Можно организовать целую рекламную компанию данного продукта.

Если детей уже не интересуют сказки или вы уже наигрались в эту игру, вспомните с детьми, какие рекламные щиты они видели, идя по дороге в детский сад. Или какую рекламу они видели по телевизору. Считают ли они ее эффективной. Как бы они отрекламировали данный товар или услугу (естественно, заранее нужно обсудить, для кого предназначена реклама, чем можно привлечь данный слой населения).

Кстати, можно провести конкурс или фестиваль сочинителей рекламы на детском празднике. А призы, конечно, достанутся всем участникам.

Список использованной литературы

1. Данилова Л. Энциклопедия развивающих игр. От рождения до школы. - М. : ОЛМА Медиа Групп», 2014. - С. 118-127.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?»Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?» В наш век высоких технологий современные дети,к сожалению, очень мало фантазируют. За них все делают телевизоры, компьютеры,планшеты. А.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками»Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками» Очень важно детям дошкольного возраста развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для подготовки руки к письму, для развития речи, так.

Консультация для родителей старших дошкольников «Развивающие игры» Подготовка ребенка к школе - дело непростое, но не стоит подходить к этому процессу слишком серьезно, в каждый свободный миг заставляя ребенка.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей»Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей» Обучая детей математике в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость от учения. В своей.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры с кубиками»Консультация для воспитателей «Развивающие игры с кубиками» Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, а в дошкольном возрасте имеет огромное значение. Игра, как зеркало, отражает.

Консультация «Веселые, развивающие игры с валентинками»Консультация «Веселые, развивающие игры с валентинками» Для воспитания внимательного отношения к близким, интереса к празднику всех влюбленных можно изготовить с детьми забавных человечков из.

Консультация «Развивающие игры как элемент летних прогулок» Презентация «Чтобы лето было интересным…» Наступает лето – время длинных прогулок, ласкового солнышка и свежего воздуха. В летнюю пору.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4–6 лет» Консультация для родителей "Развивающие игры для детей 4-6 лет" Эти игры можно использовать в дороге. 1 игра. "Профессии" Ход игры Взрослый.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игры, развивающие фантазию и воображение»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 08:30
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Игры, развивающие фантазию и воображение»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД