Спиридонова Елена
Консультация для воспитателей «Игры с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры с детьми раннего возраста».
Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.
Публикация «Консультация для воспитателей „Игры с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.
Игра - это средство познания окружающего мира, радостная для ребенка деятельность.
Что дает ребенку игра:
- удовольствие;
- знакомство с нормами, правилами жизни;
- общение со сверстниками;
- возможность выражать свои эмоции;
- возможность выбирать игрушки (предметно-игровую среду, средства игры);
- внутреннюю свободу: играю где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.
Самостоятельная деятельность детей второго года жизни включает разные виды игр (сюжетные, подвижные, дидактические, со строительным материалом, сенсорные, настольно-печатные); самостоятельную ходьбу, бег, лазанье; рассматривание книг, картинок; наблюдение за окружающим; общение с взрослыми, с детками; элементарные практические действия; первые попытки изобразительной деятельности.
Мы стараемся создать условия для всех этих видов деятельности, создаем, по возможности, игровые зоны. Это полочки в шкафу с дидактическими играми, сетка с мячами, коробка в определенном месте со строительным материалом. Главное, чтобы игрушки были разложены по определенным зонам.
Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, потому, что способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движений, способствуют обогащению их двигательного опыт. Подвижные игры бывают : с бегом, с прыжками, с перестроениями, с ловлей, с метанием, с лазанием.
Подвижные игры в нашей группе имеют сюжет: дети изображают движения медведя (или любого другого животного) соблюдая известные правила игры. Приучение детей к выполнению правил происходит часто в процессе самой игры, при непосредственном нашем участии в ней.
Ребенок начинает называть себя мамой, папой, тетей, шофером, куклу дочкой или сыночком и т. д. Также как и все основные приобретения раннего возраста, своевременное принятие ребенком роли зависит от взрослых. Если они не помогают малышу в этом, ролевое поведение формируется значительно позже.
Дидактические игры способствуют, развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры. Также дидактические игры способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.
Дидактическая игра используется при обучении детей, на различных занятиях и вне их (физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, развитие социально-коммуникативных навыков).
Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках.
Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности. Поэтому, руководя строительными играми, мы должны:
- развивать конструктивные способности детей;
- учить их строить из разного материала;
- обогащать содержание игры;
Основные приё мы руководства:
- Образец; рассматривание, выделение основных частей постройки.
Сюжетные игры - игры, которые появляются не спонтанно, а в процессе наблюдения за взрослым. Руководство такой игрой должно быть направлено на формирование игры, как деятельности, в основе которой лежит умение отражать знакомые детям жизненные ситуации. Так, например, показываем, как гладить детским утюжком, имитируем, что утюг горячий, им можно обжечься. Учим пользоваться кукольной плитой и готовить куклам кашку, показываем и называем последовательность приготовления. Дальше ребенок уже будет дублировать ваши действия. С возрастом игра будет усложняться, добавляться новые предметы игровые или новые действия. В таких играх ребенок тренирует полученные практические навыки.
Настольно – печатные игры. Игры малой подвижности, которые большую направленность имеют на развитие процессов логического мышления, памяти, воображения. Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны, и решают поставленную задачу при их использовании.
Сенсорные игры - игры, направленные на развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
Работа с родителями. Проводится большая просветительская работа с родителями. Были изготовлены папки-передвижки «Игры, необходимые для развития детей раннего возраста», «Развивающие игры для детей раннего возраста», «Как выбрать безопасную игрушку».
Также в нашей группе изготовлены картотеки игр: подвижные игры, сенсорные игры. Изготовлены тактильные книги родителями воспитанников, дидактическое пособие из фетра «Веселая гусеничка», шумовые инструменты из жестяных банок (безопасные для использования детьми) с наполнителем различной крупы. Игра, и именно игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. И самое главное, не забывайте - метод поощрения и похвалы, радоваться вместе с ребенком его успехам.