Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Информационно-коммуникационные технологии в детском саду»

Оксана Кардаш
Консультация для воспитателей «Информационно-коммуникационные технологии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей:

«Информационно-коммуникационные технологии в детском саду»

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Компьютерные технологии - один из эффективных способов передачи знаний в дошкольном образовании. ИКТ развивают интерес к обучению, воспитывают самостоятельность, развивают интеллектуальную деятельность, позволяют развиваться в духе современности, дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Публикация «Консультация для воспитателей „Информационно-коммуникационные технологии в детском саду“» размещена в разделах

Бесспорно, что «владеть компьютером» должен каждый образованный человек. Как сказал немецкий философ и социолог Георг Зиммель: «Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего не знает». С каждым годом современные информационные технологии входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне.

Цель ИКТ в дошкольном образовании - повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:

• обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;

• обеспечение взаимодействия с семьёй;

• обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;

• повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);

• облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт интернет-ресурсов, медиатеки, радио и телевидения, аудиосистем);

• облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);

• обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);

• возможность самореализации;

• возможность самообразования.

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

• Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;

• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран;

• Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

• Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

• Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей;

• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;

• Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

• Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности;

• Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;

• Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Отдельно хотелось бы остановиться на создании презентаций.

Презентация – это по сути – обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие, помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу. Овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий.

Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность (от английского «multimedia» – многокомпонентная среда, то есть, возможность «предъявлять». Создавая презентацию необходимо соблюдать определенные правила или другими словами «законы». Типичные ошибки педагогов описаны в брошюре С. Л. Островского «Как сделать презентацию к уроку».

Ошибка №1: Слайдоменты

«Слайдомент» создается при желании скрестить слайд с документом. Слайдомент – «бумажный» документ, перенесенный на слайд. Эти псевдодокументы совершенно нечитабельны и не воспринимаемы, на таких слайдах трудно что – либо рассмотреть. К сожалению, такие слайды используются во время образовательной деятельности, отвлекая и без того неустойчивое внимание дошкольников, а также на открытых выступлениях и конференциях, дублируя речь докладчика.

Помните, презентация не «телесуфлер»!

Ошибка №2: бессмысленные «украшательства»

Подобные «эффекты» обычно выдают начинающего пользователя, который недавно добрался до компьютера и все никак не может наиграться.

Ошибка №3: необоснованная анимация

Необоснованная анимация – одна из грубейших ошибок при создании презентаций. Если в презентации используется анимация, то она должна быть показана единожды и под контролем – ровно в тот момент, когда это необходимо.

Ошибка №4: отсутствие единообразия и жесткого макета

С этой ошибкой, хотя она и является типичной, все не так просто. Вообще говоря, слайды презентации вовсе не должны быть единообразными и основанными на жестком макете. Имеется большое количество презентаций, в которых все слайды разные. Но! Если уж слайды делаются структурно единообразными, то и макет – расположение основных элементов – должны быть жесткими. Если, например, на одном слайде заголовок «чуть выше и левее», а на другом «чуть ниже и правее», то при переключении между слайдами заголовок «прыгает», совершенно непонятно зачем. И в этом случае это уже становится ошибкой дизайна.

Ошибка №5: необязательные слайды

Необязательные слайды – разновидность «телесуфлера». Дорожите возможностью подкреплять слова наглядностью! Используйте эту возможность бережно – «проходные» слайды забирают на себя часть времени и внимания воспитанников. Без таких слайдов можно обойтись!

Ошибка №6: боязнь пустого пространства

Пустое пространство – важный элемент дизайна. Одну из серьезных ошибок, которую часто допускают при создании презентаций – стремление заполнить все пространство текстовыми блоками и иллюстрациями. Между тем пустое пространство не только несет в себе изящество и чистоту, но и служит важным инструментом для расстановки акцентов. Пространство усиливает информационные эффекты. И чем его больше, тем больше проявляется эффект усиления.

Уважайте авторов!

Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь в будущем. Более того: мы облегчаем жизнь не только себе, но и коллегам! Не «защищайте» свои презентации, распространяйте их в форматах, допускающих использование и модификацию слайдов. Но всегда при этом уважайте труд других, не забывая сохранять ссылки на авторов. Пользуйтесь, внедряйте, применяйте!

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

• Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

• Помогает формировать информационную культуру у детей;

• Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;

• Предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе);

• Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

• ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;

• Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их;

• С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

Вывод:

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Литература

1. Безруких, М. М. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы» / М. М. Безруких, Л. А. Парамонова, В. И. Слободчиков //Начальное образование. - 2006. - №3. - С. 9-11.

2. Езопова, С. А. Предшкольное образование, или образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции / С. А. Езопова //Дошкольная педагогика. - 2007. - №6. - С. 8-10.

3. Кораблёв, А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе / А. А. Кораблёв // Школа. – 2006. - №2. – С. 37-39

4. Островский С. Л. Брошюра «Как сделать презентацию к уроку».

5. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/detskiy-sad

6. Шаехова, Р. К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития/ Р. К. Шаехова // Начальная школа плюс до и после. - 2006. -№7. - С. 54-57.

7. http://www.maam.ru/detskijsad/

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду» 14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.

Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду»Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду» Уважаемые коллеги! Сегодня никого из нас не удивишь разнообразными пластическими массами для лепки. Одним из самых популярных пластилинов.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку обрести друзей в детском саду» Родители ведут детей в детский сад в надежде, что ребёнок будет находиться в социуме, у него появятся друзья, он будет развиваться и с удовольствием.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Информационно-коммуникационные технологии в детском саду»
Опубликовано: 8 июля 2020 в 11:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Информационно-коммуникационные технологии в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кардаш (УИ 293630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД