МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей» (3 фото)

светлана гостяева
Консультация для воспитателей «Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей»

Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей

Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей»

Тема: «Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей».

В настоящее время в работе с родителями используются всевозможные методы и формы просвещения, как и уже утвердившиеся, так и новаторские, нетрадиционные.

Публикация «Консультация для воспитателей „Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей“» размещена в разделах

Традиционные:

1. Посещение семьи ребенка

2. Наглядная пропаганда.

3. День открытых дверей.

4. Беседы.

5. Консультации.

6. Родительские собрания.

7. Родительские конференции.

С перестройкой дошкольного воспитания работники ДОУ ищут новые нетрадиционные формы работы с родителями.

1. Семейные клубы. В работе клубов является библиотека специальной литературы по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2. Родительская почта

3. Телефон доверия.

4. Библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком.

5. Вечера вопросов и ответов.

6. Встречи за круглым столом

Интерактивные игры как средство взаимодействия с родителями

Интерактивная игра – это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Мир интерактивных игр позволяет участникам лучше познать и понять структуру и причинно – следственные взаимосвязи происходящего.

Термин «интерактивные игры» подчеркивают два основных признака:

1. Игровой характер.

2. Возможность взаимодействия.

Интерактивные игры могут быть классифицированы по разным основаниям:

1. Цели (задать себе вопрос)

2. Количество участников.

3. Время, для проведения.

4. Средства общения.

Четыре шага в работе с интерактивными играми:

1. Анализ групповой ситуации. Педагог оценивает ситуацию в группе, потребности каждого участника, чтобы понять активность родителей.

2. Инструктирование участников. Этап инструктирования содержит: информацию о целях проведения игры; четкие инструкции о процессе; уверенное поведение педагога; акцент на добровольности (у родителей не должно возникнуть впечатлений, что он обязан принимать участие в игре).

3. Проведение игры.

4. Подведение итогов.

Мотивирующая сила интерактивных игр. Игру можно рассматривать как структурированную обучающую ситуацию.

Аспекты интерактивных игр:

•активное участие – участники могут наблюдать собственные сложные внутренние процессы, общаться вербально и невербально с другими, спорить друг с другом, принимать решение.

•обратная связь – участники экспериментируют с собственным и чужим поведением, проясняют для себя, что и как они сделали.

•открытые результаты – никто не знает, что получит он сам и группа в интерактивной игре, какие будут результаты, как будут реагировать другие участники. Игре не существует правильных и неправильных решений.

•учет естественных потребностей – родители могут перемещаться в пространстве, устанавливать вербальный и невербальный контакт друг с другом.

•соревнование и сотрудничество.

Преимущества интерактивных игр:

•могут создать мотивацию.

•облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм.

• помогают увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

•могут способствовать появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентаций, основанных на полученном опыте.

•игры могут сбалансировать активность участников.

•создать позитивную обстановку у родителей по отношению к педагогу.

•игры с родителями способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста.

Тематические акции

Тематические акции – это еще одна из интерактивных форм работы с родителями. Они направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребенка.

В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания:

Физическое развитие ребенка;

Трудовое и патриотическое воспитание;

Формирование экологической культуры;

Подготовка к семейной жизни и другие.

Тематические акции как интерактивная форма взаимодействия с родителями способствует расширению представлений у детей и родителей о различных образовательных областях программы.

Большая подготовительная работа воспитателей к проведению таких акций способствует повышению их профессионального мастерства, расширению имеющихся представлений о работе с детьми и родителями.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:

•определение целей и задач;

•составление плана акции;

•интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы);

•различные формы работы с детьми;

• совместные мероприятия с родителями и детьми;

• подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате проведенных акций.

Тематические акции могут использоваться в работе с родителями воспитанников разного дошкольного возраста, но особенно актуальными они становятся при организации интерактивного взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста.

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.

Разнообразие интерактивных форм с родителями позволяет педагогам улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей.

Цель интерактивного взаимодействия – обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условий для диалога.

Фото «Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей»
Консультация для воспитателей - фото

Литература:

1. Н. М. Сертакова. Инновационный формы взаимодействия ДОУ с семьей. Издательство «Учитель» 2014г.

2. Н. М. Сертакова. Инновационный формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Методическое пособие. С – Пб. Детство – пресс 2013г.

3. Н. А. Кочетова, И. А. Жёлтикова, М. А, .Тверенина. Взаимодействие семьи и ДОУ. Волгоград. Издательство «Учитель» 2014г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии для детей раннего возраста с участием родителей «Физкультура с мамами»Фотоотчёт о мероприятии для детей раннего возраста с участием родителей «Физкультура с мамами» Автор: Сидоренко Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 14" г. Воркуты, Республика Коми. В настоящее время взаимодействие.

Обогощение предметно-развивающей средыОбогощение предметно-развивающей среды Дорогие коллеги в настоящее время развивающей среде отводятся все больше значения, а самое главное это действительно очень эффективно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 09:51
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД