Консультация для воспитателей «Использование игр с математическим содержанием в организации коррекционной работы с детьми»

Марина Бородина
Консультация для воспитателей «Использование игр с математическим содержанием в организации коррекционной работы с детьми»

Зрительное восприятие в той или иной степени связано с развитием психологических процессов (вниманием, памятью, мышлением, эмоциями и т. д.) В связи с этим детям со значительным снижением зрения требуется специально организованное зрительное обучение, которая направлена на компенсацию отклонений в развитии детей. В ходе занятий и игр происходит повышение общей функциональной активности, что дает хорошие результаты к возрастанию возможности зрительных функций.

Прежде чем приступить к работе с детьми младшего дошкольного возраста, я изучила и проанализировала материалы исследований ведущих специалистов в этой области: Л. Н. Плаксиной, Л. А. Григорен, В. П. Ермакова и других, а также отдельные статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду». При планировании воспитательно - образовательного процесса пользуюсь «Программой детского сада для специальных (коррекционных) образовательных учреждений», пособием Л. Н. Плаксиной «Развитие зрительного восприятия удетей с нарушениями зрения», Грабенко «Коррекционно - развивающие и адоптированные игры». Для продуктивной работы пополнила микрокабинет группы рядом дидактических игр и пособиями:

• астигматические зеркала;

• шнуры Брока;

• дидактическая игра «Восстанови цепочку»;

• дидактическая игра «Проведи по дорожкам»;

• дидактическая игра «Подбери силуэт».

Все эти пособия размещены в доступном для детей месте для свободной деятельности.

Мне помогло в работе перспективное планирование, где я определила объем работы на каждый месяц.

В работе с детьми опиралась на следующие принципы организации педагогического и образовательного процесса:

- учет общих специфических и индивидуальных

особенностей развития детей с нарушением зрения;

- комплексный подход к диагностике и коррекционной

помощи детям с нарушением зрения;

- дифференцированный подход к детям в зависимости от

состояния их зрения и способов ориентации в познании

окружающего мира;

- создание офтальмо-гигиенических условий в групповой

комнате и лечебном кабинете и специального распорядка жизни, лечение, воспитание и обучение с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка.

Распорядок дня организовала таким образом, чтобы у детей не было перевозбуждения.

Игры с математическим содержанием я планировала в свободное время, включала в занятия. Цель этих игр – знакомство с формой, величиной, цветом предметов, ориентировка в пространстве, обучение количественному и порядковому счету. Но главная цель этих игр – развитие творческого воображения, алгоритмического, логического, комбинаторного мышления и всех видов памяти: слуховой, зрительной, тактильной, борической. Эти игры приводят детский ум в движение.

В связи со зрительными нарушениями обращала серьезное внимание на организацию зрительных нагрузок в процессе различных видов деятельности. Во время занятий, особенно там, где идет большая нагрузка на зрение, провожу специальные упражнения для снятия напряжения, усталости, утомления и расслабления мышц глаз.

На протяжении всего дня с детьми провожу упражнения на релаксацию, на снятие зрительного напряжения.

Большая роль в коррекции зрения отводится индивидуальной работе с каждым ребенком.

Предлагаю детям для индивидуальных занятий

работу с калькой (обведи по контуру, заштрихуй, закрась и т. д.);

работу с «зашумленным» рисунком;

• лабиринты;

работу с трафаретами, шаблонами;

• игры - вкладыши и т. д.

Работая над данной темой, я организовала консультации для родителей на тему: «Как улучшить зрение с помощью игр», «Ребенок у телевизора», «Математика - это интересно» и т. д., оформила наглядность: «Комплекс упражнений гимнастики для глаз», «Специальные рекомендации при астигматизме», «Соляризация и светотерапия».

Коррекционная работа, проводимая с детьми совместно с лечением на аппаратах и тренажерах, дает положительные результаты.

Публикации по теме:

«Особенности организации коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности»«Особенности организации коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности» В соответствии требованиям «Федерального государственного стандарта дошкольного образования», САНПина, Порядка организации образовательной.

Алгоритм организации и проведения коррекционной работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Цель коррекционной работы педагога-психолога - оказание своевременной психологической помощи в процессе психического, психофизиологического.

Консультация для воспитателей «Использование игровых приёмов в работе с детьми» Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов в работе с детьми» Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей: подходы к планированию работы с детьми Консультация для воспитателей: подходы к планированию работы с детьми. * Для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные.

Консультация для воспитателей «Организация образовательно-коррекционной работы с детьми с ДЦП» Презентация "Организация образовательно-коррекционной работы" МБДОУ комбинированного вида "Детский сад № 19 города Кызыла РТ" Выполнила.

Развивающие игры с математическим содержанием Доска Сегена ''Сложи квадрат'' является одной из любимых игр детей. Работая с этим материалом, я раскладываю квадраты на досках по уровню.

Сообщение на педсовете «Использование тёмной сенсорной комнаты в ходе коррекционной работы с детьми с ЗПР» «Использование сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с ЗПР.» В рамках реализации проекта «Капелька света» было проведено с.

Консультация для воспитателей «Содержание коррекционной работы с детьми ОВЗ» Современное общество сильно изменилось: влияние неблагополучной экологической обстановки, социально-экономические проблемы жизни, уровень.

Содоклад из опыта работы «Использование игр с математическим содержанием для интеллектуального развития дошкольников» Использование игр с математическим содержанием для интеллектуального развития дошкольников Ишбулдина Г. Н., воспитатель «Без игры нет и не.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование игр с математическим содержанием в организации коррекционной работы с детьми»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 23:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...