Получи документы

Консультация для воспитателей «Использование игр с математическим содержанием в организации коррекционной работы с детьми»

Марина Бородина
Консультация для воспитателей «Использование игр с математическим содержанием в организации коррекционной работы с детьми»

Зрительное восприятие в той или иной степени связано с развитием психологических процессов (вниманием, памятью, мышлением, эмоциями и т. д.) В связи с этим детям со значительным снижением зрения требуется специально организованное зрительное обучение, которая направлена на компенсацию отклонений в развитии детей. В ходе занятий и игр происходит повышение общей функциональной активности, что дает хорошие результаты к возрастанию возможности зрительных функций.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование игр с математическим содержанием в организации коррекционной работы с детьми“» размещена в разделах

Прежде чем приступить к работе с детьми младшего дошкольного возраста, я изучила и проанализировала материалы исследований ведущих специалистов в этой области: Л. Н. Плаксиной, Л. А. Григорен, В. П. Ермакова и других, а также отдельные статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду». При планировании воспитательно - образовательного процесса пользуюсь «Программой детского сада для специальных (коррекционных) образовательных учреждений», пособием Л. Н. Плаксиной «Развитие зрительного восприятия удетей с нарушениями зрения», Грабенко «Коррекционно - развивающие и адоптированные игры». Для продуктивной работы пополнила микрокабинет группы рядом дидактических игр и пособиями:

• астигматические зеркала;

• шнуры Брока;

• дидактическая игра «Восстанови цепочку»;

• дидактическая игра «Проведи по дорожкам»;

• дидактическая игра «Подбери силуэт».

Все эти пособия размещены в доступном для детей месте для свободной деятельности.

Мне помогло в работе перспективное планирование, где я определила объем работы на каждый месяц.

В работе с детьми опиралась на следующие принципы организации педагогического и образовательного процесса:

- учет общих специфических и индивидуальных

особенностей развития детей с нарушением зрения;

- комплексный подход к диагностике и коррекционной

помощи детям с нарушением зрения;

- дифференцированный подход к детям в зависимости от

состояния их зрения и способов ориентации в познании

окружающего мира;

- создание офтальмо-гигиенических условий в групповой

комнате и лечебном кабинете и специального распорядка жизни, лечение, воспитание и обучение с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка.

Распорядок дня организовала таким образом, чтобы у детей не было перевозбуждения.

Игры с математическим содержанием я планировала в свободное время, включала в занятия. Цель этих игр – знакомство с формой, величиной, цветом предметов, ориентировка в пространстве, обучение количественному и порядковому счету. Но главная цель этих игр – развитие творческого воображения, алгоритмического, логического, комбинаторного мышления и всех видов памяти: слуховой, зрительной, тактильной, борической. Эти игры приводят детский ум в движение.

В связи со зрительными нарушениями обращала серьезное внимание на организацию зрительных нагрузок в процессе различных видов деятельности. Во время занятий, особенно там, где идет большая нагрузка на зрение, провожу специальные упражнения для снятия напряжения, усталости, утомления и расслабления мышц глаз.

На протяжении всего дня с детьми провожу упражнения на релаксацию, на снятие зрительного напряжения.

Большая роль в коррекции зрения отводится индивидуальной работе с каждым ребенком.

Предлагаю детям для индивидуальных занятий

работу с калькой (обведи по контуру, заштрихуй, закрась и т. д.);

работу с «зашумленным» рисунком;

• лабиринты;

работу с трафаретами, шаблонами;

• игры - вкладыши и т. д.

Работая над данной темой, я организовала консультации для родителей на тему: «Как улучшить зрение с помощью игр», «Ребенок у телевизора», «Математика - это интересно» и т. д., оформила наглядность: «Комплекс упражнений гимнастики для глаз», «Специальные рекомендации при астигматизме», «Соляризация и светотерапия».

Коррекционная работа, проводимая с детьми совместно с лечением на аппаратах и тренажерах, дает положительные результаты.

Публикации по теме:

«Особенности организации коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности»«Особенности организации коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности» В соответствии требованиям «Федерального государственного стандарта дошкольного образования», САНПина, Порядка организации образовательной.

Алгоритм организации и проведения коррекционной работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Цель коррекционной работы педагога-психолога - оказание своевременной психологической помощи в процессе психического, психофизиологического.

Консультация для воспитателей «Использование игровых приёмов в работе с детьми» Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов в работе с детьми» Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей: подходы к планированию работы с детьми Консультация для воспитателей: подходы к планированию работы с детьми. * Для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные.

Консультация для воспитателей «Организация образовательно-коррекционной работы с детьми с ДЦП» Презентация "Организация образовательно-коррекционной работы" МБДОУ комбинированного вида "Детский сад № 19 города Кызыла РТ" Выполнила.

Развивающие игры с математическим содержанием Доска Сегена ''Сложи квадрат'' является одной из любимых игр детей. Работая с этим материалом, я раскладываю квадраты на досках по уровню.

Сообщение на педсовете «Использование тёмной сенсорной комнаты в ходе коррекционной работы с детьми с ЗПР» «Использование сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с ЗПР.» В рамках реализации проекта «Капелька света» было проведено с.

Консультация для воспитателей «Содержание коррекционной работы с детьми ОВЗ» Современное общество сильно изменилось: влияние неблагополучной экологической обстановки, социально-экономические проблемы жизни, уровень.

Содоклад из опыта работы «Использование игр с математическим содержанием для интеллектуального развития дошкольников» Использование игр с математическим содержанием для интеллектуального развития дошкольников Ишбулдина Г. Н., воспитатель «Без игры нет и не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование игр с математическим содержанием в организации коррекционной работы с детьми»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 23:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД