Консультация для воспитателей «Использование игровых приёмов в работе с детьми»

галина евдокимова
Консультация для воспитателей «Использование игровых приёмов в работе с детьми»

Консультация для воспитателей

«Использование игровых приемов в работе с детьми»

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Возможность развивать у дошкольников творческие способности позволяет педагогам использовать игровые приемы во всех видах деятельности. Игровое творчество проявляется в поисках средств и способов для реализации задуманного. Использование игровых приемов позволяет развивать у дошкольников устойчивость внимания, способность к произвольному поведению Можно определить и их воспитательную роль:

игровые приемы помогают сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников ;

•дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения;

•играют роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания. Игровые приемы следует сочетать с другими приемами. Варианты их сочетания должны определяться содержанием занятия, возрастом детей, степенью сложности учебного материала, а также конкретными задачами нравственного воспитания, которые могут быть реализованы в детской деятельности. Значимость игровых приемов зависит от возраста детей.

Признаки и виды игровых приемов обучения

Одним из признаков игрового приема является игровая задача. Игровая задача – это определение того, для чего дети будут выполнять те или иные игровые действия. Если правильно использовать игровые приемы можно увеличивать количество игровых задач, развивать сюжетно-игровой замысел.

Основой любой игры является наличие игровых действий, с помощью которых и решаются игровые задачи. Подсказанный педагогом сюжет игры дети должны развивать дальше. Важно, чтобы дети были активны при выполнении игровых действий - это развивает их творческие способности. Необходимым условием активности детей является определенный запас знаний, наличие ярких впечатлений о данном явлении. В этих случаях дети увлечены происходящими событиями, придумывают игровые действия и способы их выполнения. При применении игровых приемов необходимо учитывать уровень развития игры детей, характер тех явлений, событий, которые интересны детям этого возраста и которые они стремятся «пережить» в игре. Включение игровых приемов в разные виды деятельности детей не должно нарушать ее естественного хода.

Применение игровых приемов

В младшей группе воспитатель ставит перед собой задачу вызвать у детей непроизвольный интерес. Игровые приемы используются, чтобы вызвать и поддержать у малышей интерес к деятельности, направленной на овладение элементарными знаниями и умениями, на развитие активности.

В средней группе игровые приемы также занимают большое место. Нередко весь процесс деятельности на занятии облекается в форму игры. Игровые приемы эффективны в случаях, когда учебная задача требует многократных упражнений. Они обеспечивают достаточную активность детей, предупреждают утомление от однообразных действий.

В старших группах игровые приемы используются с целью вызвать у дошкольников интерес к предлагаемым заданиям. Уже на новом программном содержании, решая новые учебные задачи, педагог продолжает предъявлять детям сложные для них задания в игровой форме; вводит мотивы, побуждающие дошкольников выполнять работу качественно.

В подготовительной к школе группе используются игровые приемы обучения, но их удельный вес значительно сокращается, уступая место другим приемам, позволяющим формировать у детей осознанное отношение к учебной задаче. Чаще используется прием игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых. Игровые приемы используются в сочетании с проблемными ситуациями.

Обобщая выше сказанное о роли игровых приемов, можно определить их воспитательную функцию следующим образом:

игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников, позволяют представить учебную задачу в занимательной форме; дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения; играют роль мотива.

Публикации по теме:

Использование игровых методов и приемов в работе с детьми Игра -помогает ребенку раскрепоститься и снять нервное напряжение. Игровые методы: - воображаемые ситуации, - дидактические игры. Они делятся.

«Использование игровых приёмов в процессе музыкальной деятельности» Основной формой организации музыкального воспитания в детском саду является образовательная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится.

Использование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольникамиИспользование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками Всем известно, что игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Обучающий материал, который преподносится ребёнку в игре, усваивается.

Использование игровых методов и приемов в работе воспитателя дошкольного учреждения Все мы любим играть с детьми. Игра снимает нервное напряжение и помогает раскрепоститься ребенку. Игровые методы: - воображаемые ситуации,.

Консультация для педагогов «Использование компьютера и ИКТ в работе с детьми по изобразительной деятельности» Мы живем в веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше.

Консультация «Использование плоскостного конструктора в работе с детьми с общим недоразвитием речи» Формирование конструктивной деятельности – это важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности.

Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов в НОД» В младшем дошкольном возрасте приоритетным направлением педагогической работы с детьми является развитие речи, поддержание интереса к общению.

Использование игровых приёмов в логопедической практике Пояснительная записка к презентации «Использование игровых приёмов в логопедической практике» Цель: Представление опыта работы. Данные игровые.

Консультация «Развитие певческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов» Дошкольный возраст – cамый благоприятный период для формирования и развития певчеcкого голоса. Пение теcно связано с общим развитием ребенка.

«Роль театральной деятельности в работе с детьми». Консультация для воспитателей Бочкаева Людмила Николаевна ГБОУ лицей с. Хрящёвка СПДС «Сказка», старший воспитатель Роль театральной деятельности в работе с детьми.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование игровых приёмов в работе с детьми»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 19:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы
Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах. Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту? », ; определять...
Мастер-класс «Пасхальная открытка»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Приближается Светлый Праздник - Пасха. И по традиции мы с детками сделали пасхальные открытки....
Видео сценки «Хавр» (весна) и эпизод сценки «Волшебный цветок» для старшей группы
Степь весной, кажется волшебной, когда расцветают степные тюльпаны - гордость наших мест. А как цветут дикие тюльпаны, красота! Простор степи удивляет своей...