Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи»

Оксана Кузовникова
Консультация для воспитателей «Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи»

Движение, речь и музыка – основа логоритмических игр. Логоритмические игры способствуют преодолению самых разнообразных речевых расстройств. У детей с речевыми нарушениями страдает внимание, память; имеет место моторная неловкость, недостаточная подвижность и координированность движений пальцев рук. У них снижена работоспособность, эти дети быстро утомляются. Логоритмические игры, воспитатель может использовать на занятиях, на прогулках, во время досуга детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи“» размещена в разделах

Особое место в работе над речью детей занимают музыкально-речевые игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных звуков, обогащается словарь детей.

Необходимым условием в выработке двигательных, слуховых и речевых навыков является многократное повторение изучаемого материала с целью создания динамических стереотипов.

Используя логоритмические игры, можно регулировать процессы возбуждения и торможения; постепенно формировать координацию движения, их переключаемость, точность. В доступной форме развивать у детей общие речевые навыки: дыхание, темп и ритм речи, ее выразительность; отрабатывать артикуляционные мимические и голосовые упражнения. Таким образом, логоритмические игры позволяют развивать речь ребенка, погружая его в игру.

Игра «Карусели».

Цель: развитие у детей умение координировать речь с движением, постепенно меняя их темп.

Описание игры: дети вместе с педагогом вступают в хоровод и начинают идти по кругу, говоря слова:

Еле, еле, еле, еле (говорить в медленном темпе)

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом (темп постепенно возрастает)

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, дети, не спешите (темп постепенно замедляется)

Карусель остановите (говорить в медленном темпе)

Раз, два, три (хлопать в ладоши и медленно)

Вот и кончилась игра.

Игра «Дождик»

Цель: развитие у детей умение координировать речь с движением, постепенно ускоряя их темп.

Описание игры: дети медленно идут друг за другом по кругу и медленно произносят слова.

Капля раз, капля два, (Затем темп движения и речи нарастает)

Капли падают едва.

А потом, потом, потом – (Дети бегут по кругу, с окончанием слов дети

Все бегом, бегом, бегом. останавливаются)

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны и соединить их

От дождя себя укрыли. полукругом над головой)

Таким образом, у детей происходит восстановление как речевых, так и эмоционально-волевых процессов.

Игра «Далеко, далеко на лугу»

Цель: развитие дыхания, голоса; формирования чувства ритма и темпа речи; координирования слуха и голоса.

Далеко, далеко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

На лугу пасутся ко … (топают правой ногой)

Кони? Нет не кони! (указательным пальцем двигают из стороны в сторону)

Далеко, далеко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

На лугу пасутся ко … (выставляют из кулачков указательный палец и мизинец, показывая козу)

Козы? Нет, не козы! (указательным пальцем двигают из стороны в сторону)

Далеко, далеко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

На лугу пасутся ко … (приставляют указательные пальцы к голове, как рога)

Правильно, коровы! (хлопают в ладоши)

Пейте дети молоко (складывают ладони чашечкой и «пьют» из них)

Будете здоровы! (сгибают руки в локтях и поднимают их вверх, сжав кулаки – силачи).

Таким образом, поставленные ранее звуки автоматизируются в словах, в предложениях и вводятся в свободную речь детей.

Используя в своей работе логоритмические игры, воспитатель может прослеживать динамику в развитии речи детей. Дети чаще употребляют в своей речи предложения, а не отдельные слова. Воспитанники больше общаются между собой, сопровождают свою деятельность речью. Возрастает эмоциональность взаимодействия между детьми, коммуникативный аспект общения стал более ярким за счет разнообразия невербальных и вербальных коммуникативных средств, отмечены высказывания, выражающие симпатию и доброжелательность детей друг к другу

Публикации по теме:

«Использование интерактивной доски в работе ДОУ». Консультация для воспитателей Использование информационно-коммуникативных технологий образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых.

Консультация «Использование сенсорных игр для развития речи» «Использование сенсорных игр для развития речи» Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых - дать ребенку.

«Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи». Консультация для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для воспитателей Театр - самый доступный.

Использование аппликатора Кузнецова на занятиях с детьми с нарушениями речи Использование аппликатора Кузнецова на занятиях с детьми с нарушениями речи. У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается.

Использование логоритмических упражнений для активизации речи детей раннего возраста Логоритмика - это логопедическая методика, которая включает в себя упражнения, связанные с музыкой и движением, сопровождаемые зарифмованными.

Использование отдельных модулей сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи «Использование отдельных модулей сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» Цель: Развитие аналитического восприятия.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми» Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, - следовательно,.

Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР»Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» Консультация для воспитателей «Тесто – пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» По данным исследования ученых.

Мастер-класс «Использование приёмов ИКТ в работе по формированию связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи» Автор: Есаулова Анастасия Анатольевна, Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» г. Смоленск 16.03.2017г. Использование приёмов.

Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речиИспользование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи Автор: Комарова Лидия Николаевна Статья: «Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 00:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД