Получи документы

Консультация для воспитателей «Использование технологии макетирование в игровой деятельности дошкольников» (6 фото)

Елена Рощупкина
Консультация для воспитателей «Использование технологии макетирование в игровой деятельности дошкольников»

Всем известно, что игра для дошкольников значима, интересна и важна. Игра приносит радость, способствует развитию творчества, помогает познавать мир. В игре ребенок приобретает новые умения, навыки, учится мыслить. В каждом возрастном периоде игра имеет свои особенности и задача взрослого помочь ребенку научиться играть, расширить границы игровой деятельности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование технологии макетирование в игровой деятельности дошкольников“» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте у детей большой интерес вызывает макетирование. Причем важным моментом является не только игра с макетом, но и само его создание. Создавая макеты, дети активно познают окружающий мир, знакомятся с природными зонами, особенностями животного и растительного мира, объектами социального мира. Макетирование дает возможность охватить разные темы, решить большое количество развивающих задач. Это и обобщение полученных знаний и опыта, активизация лексического словаря детей, развитие связной и монологической речи, развитие памяти, мышления, воображения, умения сочинять и придумывать, развитие мелкой моторики, творческих способностей, а также умение работать в коллективе.

Каким же может быть макет? Макеты можно условно разделить на два типа: макеты – модели и макеты – карты. Макеты – модели представляют собой уменьшенные целостные объекты. Макетом – моделью, например, может быть «Кукольный домик», «Русская изба». Макеты – карты, это плоскости с определенным планом – схемой, а также маркерами пространства, отделяющими определенную территорию, например «Городские улицы», «Дорожное движение». Макет может быть настольным, напольным, подиумным, настенным.

Существует несколько требований к макету : макет должен быть безопасен, устойчив, мобилен, а самое главное всегда доступен дошкольникам для игры. Дополнением макетов служат наборы персонажей и аксессуаров, которые можно хранить в пластмассовых контейнерах в свободном доступе, чтобы дети сами могли выбирать нужные для реализации своего замысла элементы.

Обычно создание макета в ДОУ является коллективной работой и осуществляется в несколько этапов.

Первый этап – обогащение личного опыта детей по определенной теме, а также сбор материалов, необходимых для конструирования макета. Это могут быть самые разнообразные материалы – природный, бросовый материал, сделанный своими руками или приобретенный в магазине. Второй этап представляет собой непосредственное изготовление макета и наполнение его элементами. Важным на первом и втором этапах является привлечение родителей воспитанников. Данный факт на прямую влияет на эффективность образовательного процесса.

Завершающим этапом является игра и ее развитие в созданном игровом пространстве.

Игра с макетом может продолжаться в течении длительного времени, так как она дает возможности дополнения макета новыми элементами, предметами, способствует развитию режиссерской игры, позволяет ребенку принимать на себя одну или несколько ролей, моделировать социальные отношения, реальные или воображаемые ситуации, комбинировать разные события, создавать их новые сочетания, дает широкие возможности для реализации детских замыслов.

Фотоотчет "Создание макета леса"

Консультация для воспитателей «Использование технологии макетирование в игровой деятельности дошкольников»
Фото «Использование технологии макетирование в игровой деятельности дошкольников»
Консультация для воспитателей - фото
Фото №1 Всем известно что игра для дошкольников значима интересна и важна Фото №2 Игра приносит радость способствует развитию творчества помогает познавать мир Фото №3 В игре ребенок приобретает новые умения навыки учится мыслить
Публикации по теме:

Использование игровой технологии в образовательном процессе «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра. А. С. Макаренко Игра - ведущий наиболее доступный.

Использование мнемотехнических приемов в процессе руководства игровой деятельности дошкольниковИспользование мнемотехнических приемов в процессе руководства игровой деятельности дошкольников Одной из основных задач детских образовательных учреждений является формирование и развитие у дошкольников связной самостоятельной речи,.

Консультация для воспитателей «Проблема организации игровой деятельности детей в современном детском саду» Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает.

Консультация для воспитателей «Проявление творческого начала в музыкально-игровой деятельности» Современная музыкально-педагогическая практика, стремясь отвечать актуальным запросам общества и подстраиваясь к реальным потребностям людей,.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности» Цель: повысить значимость игры в воспитательно - образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей. Структура: • Технология.

Консультация для воспитателей «Технологии логико-математического развития дошкольников» Разработка и выбор технологий логико-математического развития детей зависит прежде всего от того,что подлежит освоению,и от определения.

Консультация «Использование инновационной технологии «синквейн» в речевом развитии дошкольников» Введение Практика работы над развитием связной речи детей показала, что в качестве эффективного средства при работе с детьми можно использовать.

Использование Лего-технологии в игровой деятельности дошкольниковИспользование Лего-технологии в игровой деятельности дошкольников Использование ЛЕГО-технологии является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования.

Мастер — класс «Использование социо-игровой технологии в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Мастер – класс «Использование.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД» Автор: воспитатель Тарасова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование технологии макетирование в игровой деятельности дошкольников»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 16:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД