Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Как произвести хорошее впечатление на родителей?»

Тамара Аксакова
Консультация для воспитателей «Как произвести хорошее впечатление на родителей?»
▼ Скачать + Заказать документы

Родители, чьи дети только начинают ходить в детский сад, в первое время часто демонстрируют скептицизм. Их можно понять, потому что они многого не знают, сомневаются и не доверяют воспитателю, которого впервые видят. При этом уже на первом родительском собрании педагоги могут повлиять на будущее сотрудничество с семьями. Как всегда при новом знакомстве, у педагога есть только один шанс произвести хорошее первое впечатление. Для этого нужно показать свой профессионализм и правильно подавать информацию, а также учитывать ожидания и настрой родителей. Учитывайте ожидания и настрой родителей. Ожидания родителей к работникам детского сада противоречивы. С одной стороны, это заведомо критический настрой и тревога. С другой – надежда, что именно воспитатели смогут понять, исправить, урегулировать проблемы ребенка. Из разных ожиданий рождаются настрой на конфликт или на сотрудничество.

Публикация «Консультация для воспитателей „Как произвести хорошее впечатление на родителей?“» размещена в разделах

На первом собрании воспитателю необходимо держать на контроле родителей, которые демонстрируют конфронтацию. Они часто выражают негативные эмоции, например: гнев, тревогу, раздражение, обиду, возмущение. Также они могут не соглашаться в главном и по мелочам, критиковать, придираться к словам, возражать, активно высказывать контраргументы к вашим аргументам в ходе собрания. Обязательно обратить внимание на родителей, которые демонстрируют конфронтацию. Важно не упускать из виду мимические, пантомимические, паравербальные негативные послания от родителей. Среди них: пристальный взгляд в глаза, скрещенные руки, насмешливое выражение лица, критическое сопение, цыканье языком, долгие вздохи, нахмуренные брови и т. п. Некоторые могут переходить границы и нарушать нормы вежливости: перебивать, грубить, обвинять в том, что еще не произошло. Воспитателю необходимо увидеть среди родителей и тех, кто настроен на сотрудничество. В какой-то момент на собрании они могут стать для него точкой опоры и помогут удержать эмоциональный баланс, не поддаться негативным эмоциям. Родители, которые изначально хотят сотрудничать с педагогами, проявляют внимание: слушают, записывают, уточняют. Если они сомневаются в чем-то, то озвучивают сомнения или тревогу и спрашивают, как справиться с предполагаемой проблемой. Такие родители не оценивают действия воспитателей, а ищут точки соприкосновения, соблюдают этикетные требования. Например, предлагают варианты, помощь, спрашивают, советуются. К невербальным признакам родителей, которые демонстрируют понимание и интерес к педагогу и самой встрече, можно отнести улыбки, кивание головой, внимание к говорящему.

Необходимо распределить информацию по блокам. Воспитатель должен осознавать, что родители его не знают ни как личность, ни как профессионала. Сформировать благоприятное впечатление у них педагог сможет, если с каждой новой фразой будет все больше знакомить их с собой и своей профессиональной позицией. Это позволит снизить намерения родителей к конфронтации и сформировать у них стремление к сотрудничеству. Поэтому информацию, которую педагог озвучит на собрании, следует распределить по блокам: о себе, регламенте собрания, работе с детьми, ответы на вопросы.

Рассказ о себе. В начале собрания педагогу нужно представиться, даже если со многими родителями он успел познакомиться и пообщаться до этого. Важно четко произнести свои имя, отчество, фамилию, должность – именно в таком порядке. Затем нужно коротко рассказать о своем образовании, стаже и дать контакт для связи. Домашний телефон лучше не давать, мессенджер попросить использовать один и в определенное время. Знакомство с регламентом собрания. После презентации своей визитки, педагог должен озвучить регламент собрания. Коротко рассказать, каких тем коснется, сколько времени займет его выступление, когда он ответит на вопросы родителей : во время выступления или после него.

На слайде презентации также следует указать список основных тем для обсуждения. Например: режим группы, необходимые принадлежности для ребенка, адаптация, специалисты детского сада.

Информация о работе с детьми. В содержательной части собрания не нужно стремиться рассказать сразу обо всем. Ответить на все вопросы родителей на первом собрании воспитатель не сможет – они все равно потом будут. Задача воспитателя осветить самые главные вопросы, чтобы развеять сомнения родителей, успокоить их и настроить на сотрудничество. Информацию по каждому вопросу нужно также кратко отразить на слайдах.

На собрании будьте в диалоге с родителями и при этом удерживайте границы. При разговоре с родителями : смотрите на них, давайте время задать вопросы, ответить на них, содержательно реагируйте на комментарии

На собрании в сентябре педагог должен рассказать, по какой программе будет работать с детьми, познакомить родителей с режимом работы детского сада, группы, дополнительных занятий, озвучить требования к внешнему облику детей. Отдельно следует остановиться на вопросе адаптации детей к детскому саду. Важно донести до родителей, что адаптационный период неизбежен, и они должны знать о типичных трудностях детей. Эта информация в дальнейшем поможет избежать воспитателю необоснованных претензий со стороны родителей.

Важно рассказать родителям, есть ли медпункт в детском саду, какую первую помощь имеют право оказать сотрудники, а в каких случаях потребуется только медицинская помощь. Если у ребенка есть индивидуальные особенности, родители должны знать о специальных условиях для воспитанников с ОВЗ.

Чтобы родители могли уточнять вопросы, которые у них будут возникать уже после собрания, воспитателю следует обязательно озвучить правила родительского чата : писать только по делу и желательно одним сообщением, личное только на личную страничку, никаких фото, видео, открыток, стихов, рассылок. Важно озвучить пожелания и предложения родителям : чем они могут помочь, что должны контролировать, чего избегать, что обсуждать с ребенком дома. Это поможет напомнить родителям о чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть в течение учебного года, и ответственности в этих ситуациях не только детского сада, но и семьи.

Ответы на вопросы. Воспитатель должен избегать общих слов, отвечать на собрании по делу, непротиворечиво, с необходимой степенью подробности. Если воспитатель не знает, что ответить, подскажите ему такой прием – предложить родителям вернуться к вопросу позже: «Сейчас ответить не могу, нужно время обдумать, найти информацию, продумать варианты. Позвоните мне послезавтра». Вопросы, которые относятся только к одному ребенку или его семье, воспитатели должны обсуждать только лично.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Игра»Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

Консультация для родителей и воспитателей «Адвент-календарь дома и в ДОО»Консультация для родителей и воспитателей «Адвент-календарь дома и в ДОО» Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными.

Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?»Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?» Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?» Совсем недавно в группу мы приобрели бизиборд, и он сразу же стал.

Консультация для родителей и воспитателей: «Что вы могли не знать о снеговике»Консультация для родителей и воспитателей: «Что вы могли не знать о снеговике» Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла. С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно.

Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами»Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами» Пуговицы вызывают неподдельный интерес у детей. Разнообразие материала – пуговицы разные по размеру, форме, фактуре, цвету не надоедает.

Консультация для родителей и воспитателей по правилам дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача на сегодняшний день. Дисциплину и организацию пребывания на улицах и дорогах,.

Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком» Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся.

Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор»Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор» Не бывает детства без игр, и не бывает детства без считалок, закличек, дразнилок, мирилок. Дома во дворе, на детских площадках, и даже.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом» Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше.

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как произвести хорошее впечатление на родителей?»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 14:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Как произвести хорошее впечатление на родителей?»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Аксакова (УИ 394834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД