Консультация для воспитателей «Как работать по модифицированной программе «Наша Родина — Кубань»

Елена Назарова
Консультация для воспитателей «Как работать по модифицированной программе «Наша Родина — Кубань»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из наиболее сложных задач нравственного воспитания. Реализация данной задачи включает в себя воспитание любви к близким людям, родному дому, родному городу и краю, родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу, краю.

Для педагогов нашего ДОУ стало очевидным создание педагогической технологии, учитывающей региональный компонент. Знакомство дошкольников с особенностями и своеобразием природного, социального, культурного-этнического и национального уклада Кубани - эти идеи стали истоками создания программы «Наша Родина-Кубань».

Образовательная программа «Наша Родина – Кубань»включает в себя четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и приложение.

Данная программа разработана в соответствии с ООПОП ДО МАДОУ ЦРР-д/с№32 и ФГОС ДО и с учетом возрастных особенностей и методических требований в организационно - образовательной деятельности.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми и реализуется в группах для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и в группах подготовительного к школе возраста (6-7 лет) компенсирующей и общеразвивающей направленности.

В целевой раздел входят: пояснительная записка, цели и задачи по реализации Программы, принципы и подходы к формированию программы, значимые для разработки рабочей программы характеристики, а также планируемые результаты освоения Программы и целевые ориентиры.

Содержательный раздел включает в себя описание образовательной деятельности. Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач,она осуществляется по разделам: «История Кубани», «Родной город», «Житница России», «Возрождение культуры», «Мир природы», «Кубань в стихах и прозе».

Данная Программа реализуется:

- в специально организованной деятельности;

- в совместной деятельности: игровой, познавательной, трудовой, художественно-эстетической;

- в самостоятельной деятельности детей в развивающей среде.

Методы, используемые в работе с детьми:

- практические: дидактические игры; подвижные игры; творческие игры; трудовая деятельность в природе; опытническая деятельность; продуктивная деятельность, проектная деятельность;

- наглядные: рассматривания; наблюдения; прогулки; экскурсии по территории детского сада и вне ее; просмотр видеозаписей о родном крае

- словесные: беседы; рассказ воспитателя; рассказ из личного опыта; ознакомление с художественной литературой, прослушивание музыкальных произведений.

Приемы, используемые в работе с детьми:

- сравнение;

- вопросы,

- индивидуальные задания,

- обращение к опыту детей,

- предложение задавать вопросы друг дугу и воспитателю, - рассказ из личного опыта,

- использование художественных средств, в зависимости от темы,

- игровые приемы и др.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.

Формы работы с родителями

Консультации, индивидуальные беседы с родителями.

Родительские собрания.

• Совместные проекты;

• семейные гостиные,

• совместные досуги, праздники,

• экскурсии по городу,

• оформление стенгазет, выставок рисунков, поделок, пополнение музея атрибутами.

• обмен опытом семейного воспитания.

• анкетирование.

Мониторинг модифицированной программы предполагает оценку педагогического процесса в группах старшего дошкольного возраста.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной образовательной деятельности.

Оценка педагогического процесса проводится 2 раза в год (сентябрь-май).

Табличная форма для мониторинга находится в ПРИЛОЖЕНИИ 3.

Такая форма работы позволяет педагогу выявить динамику усвоения детьми знаний и наметить дальнейшие пути реализации Программы.

В организационный раздел входит учебный план (старшая и подготовительная группы, описание материально- технического обеспечения Программы и методическое обеспечение.

Учебный год по данной Программе начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Всего в старшей группе – 18 занятий, в подготовительной группе - 18 занятий. Также реализация Программы осуществляется в совместной деятельности, самостоятельной деятельности, в режимных моментах, а также в работе с родителями.

Продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.304913):продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

В летний оздоровительный период организованная образовательная деятельность не проводится, а ежедневно проводятся игровая деятельность, традиционные праздники – Троица, День семьи любви и верности, Яблочный спас по годовому плану учреждения.

В разделе Приложение 1,2 дано перспективное планирование по программе «Наша Родина – Кубань» в старших и подготовительных группах на весь учебный год. Работапроводится по всем направлениям: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие, а также работа с родителями.

В Приложении 3 – мониторинг (оценка педагогического процесса в группах старшего дошкольного возраста 5-7 лет).

В Приложении 4 – картотека народных кубанских подвижных игр «Поиграем, казачата!»

В Приложении 5 – картотека дидактических игр. Игры подобраны по тематическим разделам.

В Приложении 6 – картотека сюжетно-ролевых игр. Также игры подобраны по разделам.

В Приложении 7,8 – картотека конспектов НОД в старшей и подготовительной группах по познавательному развитию.

В Приложении 9 – картотека конспектов НОД по декоративно-прикладному искусству Кубани.

Таким образом, воспитателям очень легко и удобно будет использовать Программу в своей работе.

Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках под руководством воспитателя помогут духовно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитывать любовь к своей Родине.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Фотозарисовка «Как наша Кубань — река обмелела этой осенью»Фотозарисовка «Как наша Кубань — река обмелела этой осенью» Уважаемые коллеги! В этом году лето на Кубани выдалось очень засушливым. Да и осень - золотинушка нас дождями не побаловала. Вот и обмелела.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Библиотека изображений:
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как работать по модифицированной программе «Наша Родина — Кубань»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 21:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки