Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Классификация подвижных игр для детей дошкольного возраста»

Барабанщикова Татьяна
Консультация для воспитателей «Классификация подвижных игр для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети много времени проводят за развивающими компьютерными играми. Конечно, эти игры стимулируют развитие умственных и творческих способностей детей, но чрезмерное увлечение ими оказывает негативное действие на здоровье дошкольников. Ведь главная биологическая потребность ребёнка дошкольного возраста – это потребность в движении. Реализовать эту потребность ребёнка и в то же время стимулировать развитие его интеллекта помогают подвижные игры.

Публикация «Консультация для воспитателей „Классификация подвижных игр для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи.

Достаточное насыщение свободного времени детей подвижными играми содействует повышению двигательной активности детей.

Подвижные игры классифицируются:

- по возрасту,

- по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью) :

Игры большой подвижности — участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки»)

Игры средней подвижности — активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов)

Игры малой подвижности — движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игра с ходьбой, игры на внимание, «морская фигура», «Найди и промолчи»).

- по видам движений (игры с мячом, с бегом, метание и т. д.,

- по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

К подвижным играм с правилами относятся:

- сюжетные игры:

Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях (летчик, пожарный, шофер и т. п., средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжет игры и правила обуславливают характер движения играющих. Движения носят имитационный характер. Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры.

- бессюжетные игры:

Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным — в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятаньем и т. п. Такие игры доступны и младшим и старшим дошкольникам.

Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Постепенно игры усложняются, с более сложными заданиями.

Бессюжетные игры с использованием определенных предметов

«Кегли», «Серсо», «Кольцеброс», «Бабки» и т. п. Играющие выполняют в них более сложные движения: метание, бросание и ловля или перекатывание мечей, шаров, колец. Двигательные задания в этих играх довольно сложные и требуют определенных условий, играть могут небольшие группы детей. В этих играх появляются некоторые элементы индивидуального соревнования.

- Игры-забавы

В работе с детьми дошкольного возраста используются и так называемые игры-забавы, аттракционы. Не будучи особенно важными для физического развития, они, однако, часто проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках.

- Игры с элементами соревнования

(«Чье звено скорее построится», «Кто скорее к своему флажку» и т. п.). В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Элементы соревнования побуждают детей к большей активности, к проявлению различных волевых и двигательных качеств (быстроты, выдержки и т. д.) игры доступны детям более старшего возраста (5–6 лет, в младших группах их не проводят.

- К спортивным играм:

- баскетбол,

- городки,

-настольный теннис,

- хоккей,

- футбол и др.

Игры с элементами спортивных игр — проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста по упрощенным правилам.

Подбор подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы:

- общего уровня физического, умственного развития детей,

- их двигательных умений;

- состояния здоровья каждого ребенка,

- его индивидуальных типологических особенностей,

- времени года,

- режима дня,

- места проведения игр,

- интересов детей.

При проведении подвижных игр, очень важна роль воспитателя. Ему необходимо не только знать правила игры, но и умело руководить её процессом, чтобы осуществить цели, поставленные в игре.

Младшая группа

- Создавать условия для развития активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности.

- Способствовать поощрению самостоятельных игр с автомобилями, мячами, шарами.

- Способствовать развитию навыков лазания, ползания. Вводить различные игры со сменой видов движений.

- Создавать условия для воспитания у детей умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

С бегом «Мыши и кот»

С прыжками «Воробышки и кот», «Кролики»

С лазанием «Наседка и цыплята»

С бросанием и ловлей «Кто бросит дальше»

На ориентировку в пространстве «Найди свой домик»

Средняя группа

- Создавать условия для продолжения развития двигательной активности детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

- Способствовать развитию психофизических качеств, пространственной ориентировки, воспитанию самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр.

- Способствовать выполнению правил без напоминания воспитателя.

С бегом «Самолёты в ангар»

С прыжками «Прыгай выше»

С ползанием «Пролезай и убегай»

С мячом «Мяч через сетку», «Подбрось – найди»

На ориентировку в пространстве «Найди где спрятано»

Народные игры «У медведя во бору»

Старшая группа

- Создавать условия для самостоятельной организации знакомых подвижных игр.

- Способствовать формированию умения доводить игру до конца, проявляя инициативу и творчество.

- способствовать воспитанию у детей стремления участвовать в играх с элементами соревнования, в играх эстафетах.

С бегом «Ловишки», «Мышеловка»

С прыжками «Классы»

С лазанием «Пчёлы и медведь»

С метанием «Охотники и зайцы»

С элементами соревнования «Кто быстрее», «Кто выше»

Народные «Горелки»

Подготовительная группа

- Создавать условия для формирования у детей умения использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, в том числе и игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

- Создавать условия для развития умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками.

- Способствовать формированию умения с праведливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

С бегом «Горелки», «Жмурки»

С прыжками «Лягушки и цапля»

С метанием и ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч»

С ползанием и лазанием «Перелёт птиц», «Обезьянки»

Эстафеты «С обручами»

Народные «Горелки», «Ручеёк», «Калачи»

Таким образом, грамотно спланированная и организованная подвижная игра будет способствовать повышению двигательной активности детей во время пребывания их в детском саду, а, следовательно, укреплению здоровья дошкольников.

Литература:

- В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»

- Л. Д. Морозова «Подвижные игры в детском саду»

- Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Как играть с ребенком»

- А. С. Галанов «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста»

- М. М. Конторович, Л. И. Михайлова «Подвижные игры в детском саду»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» Подвижные игры в ДОУ «Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Консультация для воспитателей «Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Голикова Н. А. «Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста» Физкультурная деятельность.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» .

Консультация для воспитателей «Организация мордовских национальных подвижных игр» (младшая группа) В настоящее время все чаще поднимается вопрос о большой значимости здоровье - сберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста» Речь в жизни человека- это наиважнейшая функция, которая необходимая каждому человеку. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна.

Консультация для воспитателей «Развитие творчества в конструировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста» Нас заинтересовал вопрос о том, в какой мере может быть развито детское творчество в конструировании из бумаги, и каковы условия развития.

Консультация для воспитателей «Роль логико-математических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста» Ребенок-дошкольник – маленький исследователь, он каждый день открывает для себя окружающий мир с радостью и удивлением. Наша задача как.

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Первая младшая группа. Воспитатель: Степанян.

Консультация для воспитателей «Влияние подвижных игр на двигательную активность детей дошкольного возраста» Влияние подвижных игр на двигательную активность детей дошкольного возраста В СанПиН 2.4.4.3172-14 отмечается, что физическое воспитание.

Консультация для воспитателей «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах» Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Классификация подвижных игр для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 00:20
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Классификация подвижных игр для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Барабанщикова Татьяна (УИ 82375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД