Консультация для воспитателей «Контурный линейный рисунок как основа изображения»

Нина Каширина
Консультация для воспитателей «Контурный линейный рисунок как основа изображения»

Консультация для воспитателей

«Контурный линейный рисунок –

основа изображения»

подготовила :воспитатель Каширина Н. В.

Уважаемые воспитатели, я вам предлагаю ознакомиться с правилами линейного рисунка, как с помощью карандаша, так и с поиощью кисти.

Многие художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия – наиболее популярное изобразительное средство. Она изображаетсявсеми метериально техническими средствами: резцом, пером, карандашом, кистью.

Мир линий многообразен. По назначению линии бывают – контурные и вспомогательные, по направлению – горизонтальные, вертикальные и наклонные. По характеру кривые и прямые, с помощью их можно выполнить очень интересные рисунки и даже передать характер (настроение) изображаемых предметов. По размеру линии могут быть – длинные и короткие, равные и неравные, толстые и тонкие. Толстые, сочные линии больше подходят для изображения тяжелых, массивных предметов, а тонкие – для изображения легких и хрупких.

Для решения изобразительных задач необходимо обучить детей рациональным приемам рисования линий. Освоение способов линейногорисования находится в определенной последовательности: от простых к сложным движениям и к переключению одного движения в другое.

1. Прямые вертикальные, параллельные линии, проведенные сверху вниз и снизу вверх.

2. Прямые горизонтальные линии, проведенные слева – направо и справа – налево.

3. Композиция из сочетания вертикальных и горизонтальных линий. Умение правильно рисовать эти линии очень важно, так как из их сочетания строиться изображение многих предметов прямолинейных очертаний (здания, машины, постройки).

4. Наклонные параллельные линии и ломанные линии.

5. Кривые дугообразные линии.

6. Волнообразные линии.

7. Композиция с комбинированными линиями.

8. Рисование геометрических фигур с использованием опорных точек.

9. Рисование изображений на основе геометрических фигур.

Каждое направление линий отрабатывается отдельно, затем они суммируются и впоследствии входят в упражнения, которые развивают и закрепляют навыки рисования движений руки с различными инструментами и в работе с различными графическими материалами.

По мере овладения линией ребенок овладевает:

навыком направленности движений;

навыком своевременной остановки движения;

навыком регуляции размаха движений;

навыком изменения направления движения;

навыком регуляции силы нажима на карандаш.

Правила рисования карандашом

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановкой на углах, чтобы можно было подумать как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда - обратно.

7. При закрашивании рисункаштрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании нельзя заходить за контуры нарисованного предмета.

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок,нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо – если нужно закрасить посветлее.

Правила рисования краской

1. Кисть нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении только в одну сторону, каждый раз начинать движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом).

6. Каждую линию при рисовании при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу не останавливаясь.

Надеюсь, что мои рекомендации вам помогут, как в своё время и мне помогли советы специалиста по рисованию, который работал в нашем детском саду. Желаю удачи в работе с детьми на занятиях по рисованию.

Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Альбом «Технические приемы изображения»Альбом «Технические приемы изображения» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала об альбоме «Художественные материалы» для рисования с детьми.

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Цветы
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Контурный линейный рисунок как основа изображения»
Опубликовано: 25 января 2021 в 17:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста
В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию и воображение...
Игра «Попробуй повтори»
Игра " Попробуй повтори ", направленная на развитие межполушарного взаимодействия. подходит для детей дошкольного и школьного возраста, подростков и даже...
Продуктивная деятельность в подготовительной группе. Рисование в технике «Хохлома»
Хочу поделиться с вами работой по декоративно-прикладному искусству. Это может быть продуктивная деятельность, а так же индивидуальная работа....