Получи документы

Консультация для воспитателей «Математические центры группы по ФГОС»

Эльвира Кабирова
Консультация для воспитателей «Математические центры группы по ФГОС»

Консультация для воспитателей

Математические центры группы по ФГОС

Цель консультации :

Публикация «Консультация для воспитателей „Математические центры группы по ФГОС“» размещена в разделах

Повышение компетентности педагогов и предупреждение возможных педагогических ошибок при организации развивающей предметно-пространственной среды по реализации задач познавательного развития детей-дошкольников в процессе формирования у них элементарных математических представлений.

Введение.

ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа)

Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке взрослого.

Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ организуются центры занимательной математики.

Центр занимательной математики должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т. д.

Примерное содержание центра занимательной математики в группах ДОУ :

1. Разнообразные игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей:

Разнообразные игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени.

2. Разнообразный счетный, наглядный материал : плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т. д.

3. Занимательный материал математического содержания :

- задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др. ;

- математические загадки;

- математические считалки;

- математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей (игры Никитина, рамки-вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино,Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)

- приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, резиновые груши разного объема,

Для 1 младшей группы

В центре сенсорного развития рекомендуется иметь разнообразный дидактический и наглядный материал :

• Дидактические игры на цвет, форму, величину, развитие тактильных ощущений;

• Развивающие игры – блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, рамки-вкладыши Монтессори и т. п., с методическими пособиями к ним (альбомы, инструкции и т. п.);

• Атрибуты, материалы для игр с песком и водой;

• Наглядный материал по сенсорному воспитанию;

• Настольно-печатные игры;

«Чудесный мешочек»;

• Картотека художественного слова по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, резиновые груши разного объема

Для детей 3—4 лет

В центре занимательной математики могут быть расположены дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:

• сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению и т. д. ;

группировать предметы на основе общих признаков (это - посуда, это - обувь; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из 6-8 частей («Игрушки», «Животные», «Цветы») : лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения);

составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т. д. ;

реальных объектов: игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам», и др. ;

Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная и средняя пластиковая мозаика, например: «Геометрические фигуры», пазлы из 6 – 18 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки – трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)», «Чудесный мешочек» и т. д.

Развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т. д. в соответствии с возрастными задачами.

Для детей 4—5 лет

Центр занимательной математики средней группы может содержать :

• Дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:

- сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению и т. д. ;

- группировать предметы на основе общих признаков (это - посуда,

это – обувь, это - мебель; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из 6-8 частей («Игрушки», «Животные», «Цветы» и т. п.) : лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения); мозаика геометрическая;

- составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т. д. ;

- составлять простой план-схему с использованием разнообразных замещенийреальных объектов: игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам», «Где мама?» и др. ;

Дидактические игры:

-игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»);

-модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений;

-игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»);

-игры с алгоритмами, включающие 3-5 элементов («Выращивание дерева») и т. п.

Развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т. д. в соответствии с возрастными задачами

Для детей 5—7 лет

В группах старшего дошкольного возраста центр занимательной математики может содержать :

• Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны

Дидактические игры:

- игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»);

- игры с цифрами, монетами;

- игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери») ;

- Игры с алгоритмами («Вычислительные машины»).

- Модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»).

- Календарь, модель календаря.

• Развивающие игры

- игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т. п.

- игра-пособие «Стосчет» Н. А. Зайцева, часы-конструктор, весы;

- игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами

• Природный и «бросовый» материал

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Актуальность игры на современном этапе в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «… развивающемуся.

Консультация для воспитателей «Актуальность игры на современном этапе в соответствии с ФГОС до» Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «… развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные….

Консультация для воспитателей «Центры патриотического воспитания» Консультация для педагогов ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Подготовила Ст. воспитатель Казакова Ю. А. МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Консультация для воспитателей «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС до» Особенности художественно — эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС ДО. Актуальной темой на сегодняшний день является введение.

Консультация для воспитателей «Предметно–развивающая среда в ДОУ согласно ФГОС» С установлением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Консультация для воспитателей. Создание образовательной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до Один мудрец, как-то наблюдая за младенцем и его родителями, сказал: «Глупый король в окружении слепо преданных министров». На самом деле,.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС. Развивающие центры Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Математические центры группы по ФГОС»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 13:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД