Консультация для воспитателей. «Медиа-образование в современной педагогике»

Ольга Лухманова
Консультация для воспитателей. «Медиа-образование в современной педагогике»

Говоря обобщенно, медиа-образование - это направление в современной педагогике, выступающее за изучение детьми массовой коммуникации (пресса, телевидение, радио, кино, видео и т. д.). Цель такого образования - подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях. В процессе медиа-учения воедино сливаются такие аспекты, как образовательный (знакомство с основами журналистского мастерства, воспитательный (воспитание коллективизма, журналистской этики) и развивающий (развитие творческих способностей).Модель медиа-образования предполагает, что использование детской периодической печати как дидактического средства развития познавательного интереса дошкольников в должных психолого-педагогических условиях обеспечит адекватный уровень готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учебном заведении. Данная модель представляет собой единство ее основных структурных блоков - содержательного; потребностно-мотивационного; блока знаний, умений, навыков дошкольников; организационно-деятельностного и диагностико-коррекционного. Каждый блок представляет собой структурное единство составляющих компонентов.

Содержательный блок (организация дошкольного медиа-образования) включает в себя следующие разделы:теоретические основы медиа-образования;современные медиа-средства, периодические издания для детей;подготовка и выпуск собственной газеты

Блок знаний, умений и навыков –это развитие креативных, коммуникативных, познавательных умений, а также памяти, воображения, восприятия, любознательности, мышления, внимания, наблюдательности.

Организационно-деятельностный блок представляет собой организационно-деятельностное обеспечение развития познавательного интереса дошкольников через групповые формы познавательной деятельности; постоянную практическую познавательную деятельность; игры, тренинги, викторины, экскурсии.

Диагностико-коррекционный блок предусматривает анализ результатов тестирования, наблюдений, бесед, интервью, анкетирования с использованием методов математической обработки данных.

Заслуживает внимания один из важнейших аспектов медиаобразования – анимационное искусство. В подготовительной к школе группе воспитанники с удовольствием осваивают техники пластилиновой и песочной анимации, вместе со своими педагогами учатся снимать мультфильмы: Можно создавать мультфильмы буквально из всего на свете: из клочков бумаги, из манной крупы, из пластилина, из лучей фонариков, из самих себя. Вместе с ребятами можно осваивать мультипликационные техники, изучать различные приёмы мультипликационного оживления, смотреть и обсуждать разные мультфильмы – любительские и профессиональные, современные и те, что смотрели наши родители. И, конечно, самое главное, самим создавать собственные мультфильмы!.Проекты «Детская журналистика», «Детская телестудия» реализуются с целью повышения уровня речевого развития, коммуникативных навыков старших дошкольников юные журналисты учатся пользоваться микрофоном, видеокамерой, фотоаппаратом, задавать вопросы, брать интервью, т. е. выступать в роли дикторов и репортеров Одной из форм взаимодействия с семьей являются практические задания. Например, вместе с родителями дети могут составляют короткие рассказы о любимой телепередаче, рисуют на заданные темы. Практическим результатом работы в данном направлении становится создание собственной газеты

Эффективной формой познавательного развития ребенка является медиа-образование,.использовать которое целесообразно в дошкольной образовательно-воспитательной практике. В образовательном процессе медиаобразовательные технологии, основываются на материале игр, сказок. С помощью игрушек дети разыгрывают известные истории из телевизионных программ, пересказывают их друг другу, готовят поздравительные открытки, коллажи для родителей. Детям дошкольного возраста доступны такие виды медиатекста как (фотографии, иллюстрации, рисунки, изображения, звук, медиасредства (фотоаппарат, ноутбук.). Дети способны создавать простейшие продукты анимационного творчества: мультимедийные проекты, звукомузыкальные проекты, коллажи, видео- и аудиофрагменты, слайды. Любой проект, составленный детьми может иметь практическую направленность: подарить маме, показать другим детям, подготовиться к конкурсу, оставить на память в детском саду.

Дети 3-4 лет рассматривают фотогафии на печатной основе, а затем на электронном носителе. Педагог решает технические задачи, дидактические задачу: обогащение словарного запаса.

Дети 4-5 лет выбирают фотографии из представленных родителями, педагогами, учатся создавать альбом с помощью программы (выбор фона, изменение размера, размещение на слайде до 2 фотографий, придумывание заголовка.). Педагог решает технические задачи: самостоятельной владение мышкой, знание простейших знаковых иконок на панели компьютера.

Дети 5-6 лет совершенствуют умения, полученные в средней группе, способны работать в другой офисной программе со звуком. В этом возрасте формируются представления об электронном носителе диске, дети знакомятся с техническими задачами: вставить,открыть диск, сохранить на диск, удалить с диска.

Дети 6-7 лет самостоятельно работают вовсех программах. У детей формируется умение самостоятельно фотографировать, переносить любой медиатекст в компьютер, использовать медиатекст при составлении проекта, коллажа.

Установлено, что развитие познавательных интересов дошкольников в процессеиспользования медиаобразования является важным фактором образовательно-воспитательной подготовки ребенка к обучению в общеобразовательномучебномзаведении Определено, что развитие познавательных интересов дошкольников осуществляется значительно эффективнее, когда игровой - ведущий для данного возраста

- тип деятельности приобретает интегрированный характер, включает в себя интеллектуальную и творческую деятельности в качестве необходимых составляющих

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Колыбельная — дошкольникам» Цель: Предложить педагогам варианты классических и народных произведений жанра, их использование в других образовательных областях и режимных.

Консультация для родителей — «Нужно ли давать ребенку музыкальное образование. Советы родителям выпускников детского сада»Консультация для родителей — «Нужно ли давать ребенку музыкальное образование. Советы родителям выпускников детского сада» Все люди мыслят по разному,со временем,появились градации мышления. Мышление бывает-Наглядно-действенное – данный вид мыслительной деятельности.

Консультация для воспитателей «Прогулка» Консультация для воспитателей "Прогулка" Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание.

Консультация «Гендерное развитие и образование детей дошкольного возраста» Если говорить о гендерном развитии и образовании детей дошкольного возраста, то особую озабоченность вызывает компетентность воспитателя.

Консультация для воспитателей «Инклюзивное образование и законодательные основы» Инклюзивное образование подразумевает обучение здоровых детей и детей с особыми потребностями. Какие законодательные акты регулируют инклюзивное.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Наблюдение как метод обучения в дошкольной педагогике Методы обучения, разработанные дидактикой, конкретизируются в каждой отдельной методике. Метод обучения – способ работы воспитателя и детей,.

Консультация «Педагогическое образование родителей» Педагог-психолог Хартюк И. В. Центр развития ребёнка - детский сад №114 Адмиралтейского района. Дошкольное детство – это уникальный период.

Консультация для родителей «Раннее дополнительное образование — залог успешного развития ребенка» Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки Федеральных государственных образовательных.

Инклюзивное образование. Консультация для воспитателей Тема: "Инклюзивное образование". Сегодня проблема инклюзивного образования актуальна во всем мире. Она находится под пристальным вниманием.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. «Медиа-образование в современной педагогике»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 15:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...