Татьяна Бичикова
Консультация для воспитателей «Методы и приемы для удержания внимания ребёнка на ООД»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
«Методы и приемы для удержания внимания ребёнка на ООД»
Согласно ФГОС ДО педагоги должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности. Для педагогов возникают трудности, как на протяжении всей организованной образовательной деятельности удержать внимания детей, преподнести материал так интересно, увлекательно, познавательно, с пользой для детей. Поэтому вопрос поиска новых форм, средств и способов обеспечения образовательного процесса сегодня актуален.
Публикация «Консультация для воспитателей „Методы и приемы для удержания внимания ребёнка на ООД“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Педагоги в своей деятельности могут использовать различные методы :
-«Введение сказочного персонажа», только от его имени направляют ребёнка (задают вопросы, хвалят, просят о помощи)
-«Выбрать себе помощника», привлечь самого «активного» ребенка к себе в помощники (раздать материал, помочь отставшему ребенку и др.)
-«Смена звукового сигнала», сменить речь музыкой, звуком и тд.
-«Голосовая и эмоциональная модуляция»- изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса, изменение темпа речи, прерывание речи, использование антиципации (догадки)
-«Ошибка воспитателя» - педагог намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить: «Я верно говорю?»
-«Ввести правила группы», если зазвонил колокольчик-все должны встать, если вверх поднят красный карандаш - все молчат, и др.
-«Физминутки, релаксация, кинезиологические упражнения…»
-«Эффект неожиданности» -удивить детей. Это может быть фокус, волшебная коробочка с сюрпризом, экспериментирование и тд.
-«Переключение внимания» — это перемещение его с одного объекта на другой. Можно говорить о двух вариантах переключения: во-первых, перенос внимания с одной деятельности на другую, во-вторых, движение внимания в русле единой деятельности.
- «Рассказ небольших стихов», здесь вместо звука используют небольшие хорошо известные всем детям стихи. Этот прием можно использовать и во время занятия, как звуковую разрядку. Не может ребенок все время молчать. Можно добавить движения. В начальном положении дети сидят на корточках, по мере нарастания звука они приподнимаются, в момент кульминации звука полностью выпрямляются и снова начинают приседать.
Необходимо отметить трудолюбие ребенка, его выдумку. Чрезвычайно важна похвала. Выразить ее можно не только вербальным способом, но и непосредственно поощрением-смайликом.
Необходимо чаще говорить ребенку: «Меня радует, что ты самостоятельно справился с заданием», «Если тебе надо помочь, я всегда готов сделать это» и т. д
Так образом, чтобы привлечь внимание ребенка, удержать его, вызвать желание участвовать в подготовленном Вами мероприятии, в идеале необходимо тонко чувствовать психологию ребенка, ну или соблюдать вышеперечисленные рекомендации. Благодаря таким простым правилам к концу пребывания в детском саду дошкольники, как правило, усваивают основные правила поведения на занятиях.