Получи документы

Консультация для воспитателей «Методы и приемы для удержания внимания ребёнка на ООД»

Татьяна Бичикова
Консультация для воспитателей «Методы и приемы для удержания внимания ребёнка на ООД»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей.

«Методы и приемы для удержания внимания ребёнка на ООД»

Согласно ФГОС ДО педагоги должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности. Для педагогов возникают трудности, как на протяжении всей организованной образовательной деятельности удержать внимания детей, преподнести материал так интересно, увлекательно, познавательно, с пользой для детей. Поэтому вопрос поиска новых форм, средств и способов обеспечения образовательного процесса сегодня актуален.

Публикация «Консультация для воспитателей „Методы и приемы для удержания внимания ребёнка на ООД“» размещена в разделах

Педагоги в своей деятельности могут использовать различные методы :

-«Введение сказочного персонажа», только от его имени направляют ребёнка (задают вопросы, хвалят, просят о помощи)

-«Выбрать себе помощника», привлечь самого «активного» ребенка к себе в помощники (раздать материал, помочь отставшему ребенку и др.)

-«Смена звукового сигнала», сменить речь музыкой, звуком и тд.

-«Голосовая и эмоциональная модуляция»- изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса, изменение темпа речи, прерывание речи, использование антиципации (догадки)

-«Ошибка воспитателя» - педагог намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить: «Я верно говорю?»

-«Ввести правила группы», если зазвонил колокольчик-все должны встать, если вверх поднят красный карандаш - все молчат, и др.

-«Физминутки, релаксация, кинезиологические упражнения…»

-«Эффект неожиданности» -удивить детей. Это может быть фокус, волшебная коробочка с сюрпризом, экспериментирование и тд.

-«Переключение внимания» — это перемещение его с одного объекта на другой. Можно говорить о двух вариантах переключения: во-первых, перенос внимания с одной деятельности на другую, во-вторых, движение внимания в русле единой деятельности.

- «Рассказ небольших стихов», здесь вместо звука используют небольшие хорошо известные всем детям стихи. Этот прием можно использовать и во время занятия, как звуковую разрядку. Не может ребенок все время молчать. Можно добавить движения. В начальном положении дети сидят на корточках, по мере нарастания звука они приподнимаются, в момент кульминации звука полностью выпрямляются и снова начинают приседать.

Необходимо отметить трудолюбие ребенка, его выдумку. Чрезвычайно важна похвала. Выразить ее можно не только вербальным способом, но и непосредственно поощрением-смайликом.

Необходимо чаще говорить ребенку: «Меня радует, что ты самостоятельно справился с заданием», «Если тебе надо помочь, я всегда готов сделать это» и т. д

Так образом, чтобы привлечь внимание ребенка, удержать его, вызвать желание участвовать в подготовленном Вами мероприятии, в идеале необходимо тонко чувствовать психологию ребенка, ну или соблюдать вышеперечисленные рекомендации. Благодаря таким простым правилам к концу пребывания в детском саду дошкольники, как правило, усваивают основные правила поведения на занятиях.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Методы и приемы для удержания внимания ребёнка на ООД»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 14:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Методы и приемы для удержания внимания ребёнка на ООД»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бичикова (УИ 312217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД