Елена Машарова
Консультация для воспитателей «Музыка вне занятий»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка обогащает духовный мир ребенка и оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Формы организации муз. деятельности различны. Ведущей среди них является учебная деятельность на занятиях, тот музыкальный опыт, который дети приобрели на занятиях, помогает им успешно участвовать в праздниках, развлечениях, и конечно заниматься самостоятельной муз. деятельностью. Но чтобы у ребят появилась желание заниматься этим, надо, чтобы в групповых комнатах и дома создать соответствующие условия, оборудовать муз. зоны.
Публикация «Консультация для воспитателей „Музыка вне занятий“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
В младшей группах нужны музыкальные игрушки с фиксированным звуком или мелодией: органчики, бубенчики, погремушки, дудочки, свистульки. Можно также и звуковые игрушки, со звучание различной высоты, величине: большая и маленькая собака, курица и цыплята. Эти игрушки используются в музыкальных играх,когда нужно показать, что звуки бывают высокие и низкие. Нужны и плоскостные клавиатурные. Дети любят очень играть на таких инструментах и петь в таком же сопровождении знакомые песенки.
В средней группе можно добавить пианино, металлофон. Дети начинают знакомиться с настольными музыкально –дидактическими играми «Узнай инструмент», «Птица и птенчики», «Эхо». В уголке находится и персонажи кукольного и пальчикового театров, игрушки –самоделки.
В старших группах музыкальных инструментов больше, это и рояль, флейта, треугольник, аккордеон, баян. Появляются пособия по муз. грамоте (маленький фланелеграф с нотами, муз. картинками, музыкальная лесенка, музыкально – дидактические игры, музыкальное лото). Тут можно помещать атрибуты, побуждающие детей к исполнению танцевальных движений, хороводов, инсценировании знакомых песен. Но одного наличия в группе даже самого разнообразного набора инструментов, пособий, игрушек недостаточно для того, чтобы музыка заняла важнейшее место в жизни ребенка. У детей должны быть практические навыки, умения в пении, в движении, в творчестве. Эти умения они приобретают на занятиях.
Главное назначения воспитывающего обучения – заинтересованность, увлечь музыкой, возбуждать добрые чувства, вызывать стремление быть активным. Музыкальные впечатления детей обогащаются на праздниках, концертах, развлечениях. Музыка поднимает настроение, создаёт эмоциональную обстановку, доставляет много радости детям. Муз. деятельность вне занятий очень разнообразна. Она проходит у детей по чьей-то творческой инициативе, бывает, различна по форме, и очень важно определить роль взрослого в этой деятельности. Во всех группах происходит игра в «музыкальные занятия». Если малыши проводят его для кукол, то дети старших групп уже этим не удовлетворяются, им нужно видеть и слышать реакцию детей на требования «муз. рук-ля». Ребята играют в оркестр, показывают сценки и целые спектакли кукольного, пальчикового театров, используют в самостоятельной деятельности, муз. -дидактические игры. Надо применять игры, в которых проявляется детское творчество «Сочини песню», «Придумай танец», «Узнай инструмент». Большинство музыкально -дидактических игр мы разучиваем с детьми на занятиях, а воспитатели продолжают играть в них с детьми в группах. В этих играх воспитатель может исполнять как главную роль, так и второстепенную роль. Чтобы музыка вошла в жизнь ребенка, стараемся включить в неё во все виды деятельности детей. Музыка помогает ритмичному исполнению упражнений на утренней гимнастике, физ. занятиях, досугах. Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные в процессе обучения, от впечатлений окружающего, могли бы, самостоятельно ими применены.