Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактические игры»

Ирина Борисенко
Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактические игры»

Борисенко Ирина Александровна

Одной из важнейших задач всестороннего развития современной молодёжи является воспитание музыкальной культуры. Её основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детском саду – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной деятельности, и во время праздников и развлечений.

Содержание музыкального воспитания предусматривает воспитание у

Публикация «Консультация для воспитателей „Музыкально-дидактические игры“» размещена в разделах

детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на неё, приобщение их к разнообразным видам музыкальной де

ятельности (слушанию, пению, музыкально – ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах, что позволяет развивать общую му-

зыкальность ребёнка, его творческие способности. На основе полученных детьми знаний о музыке у них формируется сначала избирательное, а потом

и оценочное отношение к ней, появляются начальные формы музыкального вкуса.

Однако практика показывает, что полноценное восприятие ребёнком музыки возможно лишь в том случае, если он понимает, о чём она «расска-зывает», способен сравнить услышанное с чем- то предметным, уже встречав

шемся ему в жизни. Музыкальные образы «…побуждают ребёнка к сопере –

живанию и заставляют задуматься над тем, о чём музыка «рассказывает», -

пишет Н. А. Ветлугина, «Ребёнок не просто воспринимает музыкальные звуки,

красоту и гармоничность их сочетаний, но стремится сопоставить все это с чем- то реальным.

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Поэтому

необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика и т. д., различать музыкальные произведения по жанру, характеру. В этом дошкольникам помогают музыкальнодидактические пособия, которые, воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Б. М. Теплов отмечал, что «музыка, взятая сама по себе, может только выражать эмоциональное содержание, но вместе с другими внемузыкальными средствами познания познавательное значение музыки развивается до широчайших пределов».

Наглядные пособия – эффективное средство познания объективной действительности. Наглядность не только облегчает познавательную деятельность детей, но и организует их восприятие, активизирует процесс запоминания. Известный специалист в области музыкального воспитания дошкольников – Н. А. Ветлугина считает, что в музыкальном воспитании детей необходимо применять вспомогательные наглядные средства, которые поясняют содержание музыки.

Использование наглядных пособий в музыкальном воспитании детей позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, её выразительных возможностях; научить различать разнообразную гамму чувств, настроений, переданную музыкой. Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально – сенсорные способности, а также общие музыкальные способности – звуковысотное восприятие, чувство ритма, гармоничский слух, чувство лада, темпа. У них возникает интерес к музыке. Музыкальные знания, выполняемые с помощью наглядных пособий, значительно активизируют умственную деятельность ребёнка, развивают его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер. Совершенствуются память и музыкальный вкус.

К таким наглядным пособиям можно отнести музыкально – дидактические пособия и настольные музыкально – дидактические игры.

Между ними много общего. И те и другие служат, прежде всего, учебным целям, развивают у детей представление о высоте и длительности музыкальных звуков, умение понимать характер разных музыкальных произведений и т. д. Однако между музыкально – дидактическими пособиями и играми есть существенное различие. Оно состоит в том, что музыкально – дидактическая игра (как и любая другая) имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать. Особенностью музыкально – дидактических игр является и то, что они могут использоваться детьми самостоятельно вне музыкальных занятий, в то время как музыкально – дидактические пособия в качестве учебных применяются в основном на музыкальных занятиях.

Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Музыкально – дидактические игры должны быть разнообразными по содержанию и красочно оформлены. Тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание петь и слушать музыку, т. е. участвовать, будут побуждать детей к творчеству, приобщать их к прекрасному миру музыки.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с использованием природного материала» «Давайте поиграем» Дидактические игры с использованием природного материала Консультация для воспитателей Игры с природным материалом.

Музыкально-дидактические игры в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ «Птицы и птенчики» Цель: развитие звуковысотного слуха. «Качели» Цель: закреплять восприятие и различие звуков.

Консультации для воспитателей «Пособия и музыкально-дидактические игры» Консультация для воспитателей «Пособия и музыкально-дидактические игры» Музыкальный руководитель: Дидактические пособия и игры способствуют.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры для приобщения детей к труду в природе» ТЕМА: "Дидактические игры для приобщения детей к труду в природе" Важным показателем экологической воспитанности старших дошкольников является.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры на количество и счет для детей старшего дошкольного возраста» Огромную роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, в ней заложены огромные возможности для развития мышления детей. Дидактическая.

Музыкально-дидактические игры ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала Где мои детки? Игровой.

Музыкально — дидактические игры «Дружные семейки»Музыкально — дидактические игры «Дружные семейки» 1 вариант "Дружные семейки" Цель:закреплять знания детей о духовых, струнных, клавишных и ударных инструментах, расширять кругозор, пополнять.

Музыкально-дидактические игры и методика их проведения Музыкально-дидактические игры и методика их проведения. Музыкально-дидактические игры - это большие помощники в развитии музыкальных способностей.

Музыкально-дидактические игры «Лягушонок-Коробчонок»Музыкально-дидактические игры «Лягушонок-Коробчонок» Музыкально – дидактическая игра «ЧТО СЪЕЛ НА ЗАВТРАК ЛЯГУШЕНОК-КОРОБЧЕНОК? Программное содержание: Развивать у детей умение различать тембр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактические игры»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 13:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД