Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Мы идем в театр»

Елена Васильевна Кононенко
Консультация для воспитателей «Мы идем в театр»

ЧТО ТАКОЕ ТЕАТР?

«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя. А в игре он познает мир»

С. И. Мерзлякова

Прежде чем посетить театр со своим ребенком родитель сам должен хорошо представлять, что собой представляет театр. Что значит театральное искусство? Кто такие актеры? Какие представления в театре бывают? Какие там декорации? Освещение? Представления?

Публикация «Консультация для воспитателей „Мы идем в театр“» размещена в разделах

Театр - это большой дом, в котором показывают различные представления. Во- первых, в театре есть касса, где сначала нужно купить билет. На билете напечатано название театра, куда вы пришли, номер ряда, и номер самого места, то есть стула или кресла.

У дверей зрительного зала стоит театральный служащий - капельдинер. У него в руках программа сегодняшнего спектакля. Программа - это листок, на котором напечатано все, что касается представления: какие актеры играют и как называется пьеса. А спектакль - значит зрелище, которое представляют актеры, или как их чаще называют, артисты. Капельдинер предлагает бинокль и указывает на ближайшую дверь в зрительный зал.

В зрительном зале места, находящиеся внизу, посередине, ряды стульев и кресел называются партером. По бокам внизу - ложи, что переводится как «помещения». Нижний ряд лож называется бенуаром, он обычно на одной высоте со сценой. Ложи, что над бенуаром, образуют бельэтаж. Ряд мест над ним носит название балкона, места же над балконом называются галереей, или по старинному- раек.

Там, куда обращены взоры публики, висит матерчатый занавес. За ним скрывается сцена, т. е. место где представляют пьесу. Во всю длину сцены помещается ряд лампочек, называемый рампой.

КТО ВЫДУМАЛ ТЕАТР?

Театр возник полтысячи лет до нашей эры. Грекам первым пришла мысль представить сказания о своих богах и героях в живых лицах.

В древности греческие актеры прилежно изучали драматическое искусство, т. е. искусство театральной игры. Они первые открыли способы хорошо представлять в театре, как серьезные сочинения- трагедии, так и смешные, называемые комедиями, и так хорошо изображали разных людей, богов, зверей, что публика награждала их аплодисментами.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ

1. Каждый, подходя к билетной кассе, должен вежливо обратиться к кассиру, попросить билет, расплатиться и сказать «спасибо». Если вам хочется сидеть в определенном месте, то сначала стоит спросить есть ли билеты в таком-то ряду.

2. В театре нужно вести себя скромно, не привлекая к себе излишнего внимания окружающих, никому не причиняя беспокойства.

3. Верхнюю одежду надо снять в гардеробе, взять номерок.

4. Заходи в зал вовремя, не позже третьего звонка.

5. В зрительном зале нужно сначала найти ряд, а затем место, указанные в билете. Ни в коем случае нельзя занимать чужие места.

6. В зрительном зале до начала спектакля нельзя кричать, громко разговаривать.

7. Во время спектакля также нужно вести себя тихо.

8. Во время антракта зрители могут выйти в фойе, перекусить в буфете, но ни в коем случае не шуметь и не брать еду с собой в зрительный зал.

9. После окончания спектакля поблагодари актеров за представление.

ВОСПИТАНИЕ ТЕАТРОМ.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр- один из самых демократичных и доступных видов искусства.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный срой. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.

Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальный навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Совместная театрально- игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.

ТЕАТР ИГРУШЕК

Самый распространенный - это театр игрушек. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков на столе, своеобразной эстраде, разыгрываются спектакли- миниатюры, где роли действующих лиц «исполняют» игрушки.

Если театр игрушек не требует никаких поделок и дети в основном выступают в роли зрителей, то театр пяти пальчиков, или театр петрушек, создает обстановку по настоящему театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен. Общая миниатюрность его, крошечная сцена, на которой действуют куклы- петрушки, позволяет малышам охватывать взглядом всю игровую площадку. Процесс подготовки кукол для театра пяти пальчиков увлекает малышей, и они до «премьеры» охвачены созидательной деятельностью.

Куклы в этом портативном театре производят на детей сильное и глубокое и впечатление, малыши экспансивно сопереживают все события вместе с героями спектакля: они разговаривают с куклами, дают советы, предостерегают одних и гневно обличают других. Даже малообщительные дети не остаются равнодушными.

Подготовить декорации и кукол для театра пяти пальчиков- дело хлопотливое, но возможное в любом детском саду. Зато как близка кукла детям! Надев куклу на руку, воспитатель может подойти с ней к малышам, и этот поросенок или мишка могут поговорить с детьми, немножко пошалить, приласкать, ободрить и утешить ребенка, попросить что- либо сделать.

Театр Петрушки, который в практике часто называется театр бибабо. Используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма большой и средний, остальные прижимаются к ладони.

Как изготовить куклу, создать декорации и подготовить спектакль, подробно рассказывается в книгах Т. Н. Караманенко «Кукольный театр в детском саду» и Г. В. Генова «Театр для малышей». Выбор постановки во многом определяется возрастом малыша. Чем он младше, тем проще должен быть ваш спектакль. Но в любом случае идеальными будут народные и авторские сказки. Можно конечно взять текст сказки и разыграть его слово в слово. Но гораздо интереснее сказку немного изменить: добавить смешные эпизоды и слова героев, переделать концовку, ввести новых персонажей. Не менее интереснее сочинить и разыграть свою собственную историю.

МАСКИ ДЛЯ СКАЗКИ

Маски для спектаклей сделать совсем нетрудно из использованных упаковочных и ненужных материалов, используя клей, ножницы и немного фантазии.

Маска «Заяц» Для этой маски потребуются: белая бумажная тарелка диаметром около 20 см, кусочки синтепона и кожи, проволока, картон (например, от обувной коробки, резинка. Склеивать детали лучше всего клеем ПВА. Начать изготовление маски нужно с создания основы - берем бумажную тарелку и проделываем в ней отверстия для глаз и рта. Из куска синтепона вырезаем два овала («щечки» зайца) и приклеиваем их к тарелке. Для получения объемности можно взять не один, о два слоя синтепона. Кусочек темной кожи послужит нам носом, который прикрепляется в промежутке между двумя щеками из синтепона. Следующий этап: делим проволоку на 6 кусочков одинаковой длины и продвигаем проволочки внутрь синтепоновых щек как можно глубже («заячьи усы»). Из картона от обувной коробки получается отличные уши, которые для объемности также оклеиваем синтепоном и затем прикрепляем к заячьей мордочке. По бокам маски проделываем две дырочки для резинки, длина которой соответствует размеру головы ребенка.

Маска «Лисица» Для маски хитрой лисы подготовьте: желтый или оранжевый картон; шаблон стандартной маски; желтые или оранжевые нитки; вкладыш к коробке конфет «Ассорти»; скотч или клей ПВА; фломастеры, резинку. Из картона по трафарету вырезаем основу маски, а из вкладыша к коробке конфет- круг диаметром 20 см. Сворачиваем круг в конус- получилась основа для «лисичкиного носа» Маску и нос оклеиваем мелко нарезанными кусочками ниток. Кончик носа у лисы должен быть черным, поэтому раскрашиваем часть конуса черным фломастером. Теперь нос готов, остается только прикрепить его к основе маски скотчем или клеем ПВА. Чтобы место соединения носа и маски было незаметным, заклеиваем и его цветными нитками. По бокам маски вырезаем дырки и закрепляем в них резинку.

Маска «Волк» Для изготовления маски самого страшного персонажа подойдут коробка из-под обуви; 2 стаканчика из-под мороженого (йогурта, сметаны); картон; резинка; фломастеры; клей ПВА или скотч; краски; кнопка. Как и в предыдущих случаях, работу начинаем с вырезания из бумажной коробки по трафарету основы маски с отверстиями для глаз и рта. В стаканчике вырезаем полоску, чтобы можно было надеть его на нос, после чего прикрепляем стаканчик к основе маски скотчем или клеем ПВА. При этом нужно помнить, что вырез должен быть направлен вниз (чтобы ребенок мог свободно дышать). Раскрашиваем маску серым цветом. Волк должен быть зубастым, поэтому из второго стаканчика вырезаем зубы и приклеиваем их к носу с помощью скотча. В дырочках по бокам маски прикрепляем резинку. Итак, маски для трех персонажей «Колобка» готовы. Придумайте вместе с ребятами как сделать такие же маски для остальных героев, и разыгрывайте сказки на радость себе и детям!

СЦЕНИЧЕСКИЙ ГРИМ И ДЕТИ

Сценический грим вызывает у детей не меньше интереса, чем подбор и создание театральных костюмов. С восторгом смотрят трехлетние малыши, как их сверстник на глазах превращается в персонаж сказки.

Для создания образа животных грим сначала накладывается маленькими штришками. Грим должен дополнять шапочку и полумаску и при этом не вызывать неприятных ощущений при снятии. Малышам очень нравится самим поставить или черное пятнышко на нос- роль собачки, или розовое пятно- кошачье. Усики дорисовывают кисточкой взрослые. Чтобы преодолеть нежелание малыша гримироваться, нужно предложить ему загримировать куклу. Старшие дети делают эскизы на бумаге, гримируют по ним куклу, а потом уже себя.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы идем в театр зверей» для средней группы КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема «Мы идем в театр зверей» Возрастная группа средняя Образовательная область познавательное развитие Воспитатель.

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Консультация для воспитателей «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом» Консультация для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация из опыта работы для родителей детей подготовительной группы «Мы идем в школу» Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей.

Консультация-практикум для воспитателей и воспитателей групп раннего возраста. Взаимодействие с семьёй Содержание: 1. Мини-лекция. Особенности взаимодействия с родителями с учётом личностных особенностей. 2. Разбор педагогических ситуаций.

Консультация для родителей по облегчению адаптации «Мы идем в детский сад! Поможем друг другу!» Мы идем в детский сад! Поможем друг другу! Итак, Вы приняли решение, что ваш ребёнок идёт в детский сад. Чтобы адаптация прошла успешно,.

Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр»Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр» Рита Новикова Пальчиковый театр, связанный из шерстяных ниток для детей дошкольного возраста. Автор: Новикова Рита Евгеньевна воспитатель.

Мастер-класс для воспитателей «Кукольный театр своими руками»Мастер-класс для воспитателей «Кукольный театр своими руками» Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных.

Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр»Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр» Мастер- класс для воспитателей "Вязанный пальчиковый театр"Описание материала :предлагаю вам театр, из связанных из шерстяных ниток спицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Мы идем в театр»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:40
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД