Ольга Логинова
Консультация для воспитателей на тему «Акватерапия как средство адаптации к детскому саду». Группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад №15 «Сказка»
Составила: Логинова О. М.
Благовещенск
"Акватерапия как средство адаптации к детскому саду"
В работе воспитателя группы раннего возраста, важным является сохранение и укрепление здоровья, особенно для детей в адаптационный период, поэтому в своей педагогической деятельности я использую здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Акватерапия как средство адаптации к детскому саду“, Группа раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Остановлюсь на одной из технологии - обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, проблемно-игровые (игротреннинги, игротерапия, акватерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.
Проблема адаптации ребенка к детскому саду знакома и родителям и педагогам. Часто причиной детских стрессов является недостаток положительных эмоций. И поэтому для более легкой адаптации ввела в группе метод акватерапии, который имеет терапевтический эффект в адаптационный период посещения ребенком детского сада.
Ценность технологии заключается в том, что игры с водой один из самых приятных способов обучения. Это дает возможность использовать эту технологию для познавательного, речевого развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, при трудностях с адаптацией.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы. Известно,что вода благотворнейшим образом влияет на детский организм и в частности на его психику. Вода как что- то живое, завораживает малышей, помогает увлечь и успокоить. Она принимает на себя целый поток отрицательной энергии, тем самым создаёт благоприятный фон. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей в период адаптации.
Цели акватерапии :
- стабилизация эмоционального фона;
- снятие психоэмоционального и физического напряжения;
- развитие любознательности, усидчивости;
- развитие непроизвольного внимания, координации движений, мелкую моторику;
- развитие тактильной чувствительности;
- развитие у детей конкретных представлений о свойствах воды;
- стимулирование развития сенсорно-перцептивной сферы.
Метод акватерапии проводится в утренние отрезки времени. В основном эта работа проводится индивидуально или подгруппами (3-4 человека). Перед играми с водой детям нужно надевать фартук, так ребёнок приучается содержать свою одежду в чистоте.
Можно использовать двух секционный стол с ванночками, дополнительные емкости для воды, всевозможные предметы которые не тонут или наоборот тонут, гладкие, колючие, легкие, тяжелые, крупные, мелкие.
В моей картотеке игры на любой вкус!
1. Теплая — холодная
2. Собери большие и маленькие камешки
3. Разноцветные кораблики
4. Ловим рыбу сачком и удочкой
5. Бросаем камешки в воду
6. Плавает или тонет
7. Дождик
8. Уточки на волнах
9. Кто выше прыгнет
10. Веселые пузыри
11. Следы на полу
12. Найди самый (гладкий… предмет)
13. Фонтан
Ожидаемый результат работы с использованием акватерапии - сохранение и укрепление физического и нервно -психического развития детей, что и позволит легко преодолеть период адаптации детей к детскому саду.
Дети-наша радость, гордость, наше все! И как приятно осознавать, что мы делаем полезное и доброе дело! Спасибо за внимание!