Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников»

Светлана Гогина
Консультация для воспитателей «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников»

Консультация для воспитателей

на тему: «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам духовно-нравственного воспитания»

Дошкольное детство – уникальный период в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников“» размещена в разделах

В соответствии с законом «Об образовании» 2003года и Типовым положением одной из основных задач, стоящих перед детским садом, являлось взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Впервые в законе об образовании 2003г., в ст. 18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, ДОУ существуют в помощь семье.

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО, стандарт). Один из основных принципов ФГОС ДО – «сотрудничество Организации с семьями» - более детально раскрывается в разных положениях Стандарта: «Сотрудничество в интересах семьи…. в целях обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психического здоровья…. Развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития»

Педагоги отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. воспитательная функции семьи уходит на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательную деятельность ДОУ

Формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) являются недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

Педагогам следует пересмотреть свое отношение к работе с родителями и перейти от формальной обязанности к сотрудничеству и взаимодействию с ними.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме.

Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

Положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Одна из наиболее эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) взаимодействие с родителями по вопросам образования, в том числе посредствам образовательных проектов, рассматривается как условие необходимое для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

Проект – это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

«Проектная деятельность – это сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла» (Н. Е. Веракса).

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из задач дошкольного учреждения, оно многогранно по содержанию – это и воспитание культуры поведения. уважение и приопрообщение к традициям семьи и государства, и любовь к и родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание преумножать культурно-исторические ценности своей Родины.

Духовность и нравственность закладывается в дошкольном возрасте и большая роль в этот период отводится семье. Именно в семье закладывается первый опыт и накапливаются те знания, которыми владели предыдущие поколения.

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Одним из принципов ФГОС ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленных задачи в полной мере. Что подтверждает актуальность использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию.

В данном случае целью проекта может быть : формирование духовно- нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Примерные задачи проекта :

• формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

• привлекать родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

• формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

• создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

• побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

• упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

• предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

• учить детей составлять рассказ о своей семье.

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

• дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

• развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

• расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

• укреплять детско–родительские отношения

Список используемой литературы :

1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с.

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. Москва: ТЦ Сфера, 2007

4. Михайлова – Свирская Л. В. Работа с родителями: пособие для педагоговДОО/Л. В. Михайлова-Свирская. - М. : Просвещение, 2015.- 128с.

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика синтез, 2014. — 368 с.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. -М. :УЦ Перспектива, 2014. – 32с

7. https://base.garant.ru/70291362/

8. https://nsportal.ru/stenx002

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи,.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДОИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО ОТЧЕТ об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до Содержание работы с родителями реализуется через современные разнообразные формы, которые позволяют донести до родителей определенную информацию.

Консультация для воспитателей «Организация проектной деятельности в детском саду» Консультация для воспитателей «Организация проектной деятельности в детском саду» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952,.

Консультация для воспитателей «Организация работы с семьями воспитанников» Консультация для воспитателей «Организация работы с семьями воспитанников» Основными факторами, эффективно влияющими на воспитание ребёнка.

Консультация для воспитателей «Особенности организации проектной деятельности дошкольников» «Метод проектов» как одна из ведущих технологий, реализуемых в системе общего образования, имеет свою специфику при применении в дошкольном.

Формирование у дошкольников нравственно-патриотических ценностей в проектной деятельности при взаимодействии с родителями МБДОУ №16 Студенихиной О. Н. Цель: Формирование у дошкольников нравственно- патриотических ценностей через организацию проектной деятельности.

Консультация для воспитателей «Использование игровых методов и приемов во время утреннего приема воспитанников» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлински Утренний приём имеет большое значение.

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Валентина Фигурина Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Формирование.

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации проектной деятельности Работа с родителями это одно из важных направлений и работе воспитателя в детском саду. Родители, приведя ребенка в детский сад, в большинстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 19:52
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД