Лучший педагог года

Консультация для воспитателей на тему «Организация открытых просмотров детских видов деятельности в условиях ДОУ»

Светлана Рябишева
Консультация для воспитателей на тему «Организация открытых просмотров детских видов деятельности в условиях ДОУ»

Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочёты.

Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста – одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Но в образовательной практике не всегда различают открытые и обычные занятия, порой не выделяют особенности их подготовки и проведения. При этом следует учитывать, что открытое занятие в отличие от обычного – это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Организация открытых просмотров детских видов деятельности в условиях ДОУ“» размещена в разделах

На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приёма или метода обучения.

Цели открытых просмотров разнообразны. Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений – это обучение детей решению обратных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи – использование опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о природе; по ознакомлению с окружающим миром – показ методики организации интегративных занятий познавательного цикла (развитие речи, детское экспериментирование).

Требования к подготовке и проведению открытого занятия.

Открытое занятие должно проводиться педагогами, имеющими высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающими высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Такие занятия должны стать источником инновационного опыта и затрагивать актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики и психологии и иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию дидактического материала или методикам его изучения.

Являясь формой организации воспитательно-образовательного процесса, открытое занятие должно содержать новую, особую структуру. Оно может отражать решение методической проблемы, тему самообразования, над которой работает педагог. Его индивидуальная методическая тема связывается с общей методической проблемой коллектива ДОУ. Данные занятия должны показывать (доказывать) преимущества, высокую эффективность инновации или традиции в организации деятельности детей. Кроме того, воспитатель должен подготовить теоретический и наглядный материал, оборудование, организовать пространство для проведения занятия и т. д.

Проводятся открытые занятия без «репетиции» в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требований к воспитательно-образовательному процессу. Накануне рекомендуется сообщить детям и их родителям о предстоящем занятии. Это подготовит ребят к ситуации, когда будут присутствовать посторонние люди.

Строится открытое занятие с учё том дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно-мотивационной. На занятии дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему в обычных условиях. Недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический приём, оставляя остальные аспекты на следующее занятие или перенося их на другую деятельность.

В ходе открытого занятия для актуализации познавательного интереса детей могут использоваться следующие методические приё мы:

* чёткая организация, планирование всех частей занятия;

* интригующее начало;

* учёт индивидуальных особенностей детей;

* дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;

* мотивы побуждения к деятельности.

Присутствие посторонних людей в помещении не должно отвлекать детей, создавать дискомфорт. Для посетителей обязательно готовятся рабочие места, которые располагаются за спинами дошкольников, чтобы гости их не отвлекали. Нельзя сажать посетителя рядом с ребёнком, сбоку. Число приглашённых должно быть ограниченным.

Открытое занятие не должно противоречить программам, по которым работают педагоги и ДОУ в целом. Нельзя непомерно расширять содержание информационно-учебного материала.

Перед проведением открытого занятия педагог предварительно знакомит коллег с его характеристикой, составленной по определённому плану.

План характеристики открытого занятия

Пункт характеристики Содержание

Характеристика группы Возрастные особенности детей.

Степень усвоения детьми программы.

Реальные учебные возможности детей.

Характеристика проекта предстоящего занятия Определение места занятия в теме,

разделе и т. п.

Перечисление целей и задач занятия.

Ознакомление с содержанием

учебного материала.

Озвучивание структуры занятия.

Обоснование проекта предстоящего занятия Обоснование актуальности выбранной

темы занятия.

Выявление связи темы занятия с

методической проблемой, темой

самообразования, над которой работает

педагог.

Проект открытого занятия Озвучивание темы и названия занятия.

Формулировка методических новинок,

предлагаемых в предстоящем занятии.

Краткое структурное изложение наиболее

интересного элемента занятия:

-озвучивание опорного конспекта;

-представление образцов дидактических

материалов (дидактические игры,

раздаточный материал, образец и т. д.);

-раздача памяток, буклетов;

-зачитывание списка использованной

литературы.

При подготовке к открытому занятию педагогу необходимо составлять прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков. Например:

Прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков открытого занятия по развитию речи

Ожидаемые результаты Предполагаемые риски

Дети активны, каждый ребёнок включён в работу Дети не активны, малоинициативны

Дети охотно включаются в ролевую игру, Дети комплексуют при проведении

разыгрывают роли эмоционально, выразительно ролевой игры, говорят тихо,

невыразительно

У детей проявляется устойчивый Дети отвлекаются, шумят,

интерес к содержанию занятия внимание не устойчиво

Дети активно вступают в диалог с воспитателем Речь воспитателя монологична

Речь, вопросы воспитателя к детям Ошибки в речи воспитателя

соответствуют литературной норме,

не содержат фактических и методических ошибок

Оборудование, наглядные материалы Материалы не наглядны: картинки

соответствуют возрасту детей и санитарным малы, невыразительны, устарели,

правилам не актуальны и т. д.

Воспитатель работает в зоне ближайшего Воспитатель придерживается своего

развития ребёнка, осуществляя индивидуальный темпа ведения занятия:

подход с учётом уровня его особенностей торопит детей, индивидуальный

(темп речи, внимание) подход отсутствует

Эмоциональный уровень занятия Эмоциональный уровень занятия

удовлетворителен неудовлетворителен

Таким образом, методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности, в т. ч. открытых занятий, способствует непрерывному повышению квалификации педагогов в условиях ДОУ, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствует его профессиональные умения и навыки.

Публикации по теме:

Конспект открытого показа интеграции детских видов деятельности в ДОУ на тему «Ветка рябины» «Ветка рябины» Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации рябины, различных лесных ягод, в том числе ягод.

Консультация для воспитателей детского сада «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей детского сада.

Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по конструированию из строительного материала» В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития дошкольника. Отмечено, что, конструируя,.

Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ»Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ИВУШКА»» Консультация для воспитателей: "Организация.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в условиях введения ФГОС» Подготовила воспитатель: Рындина Марина Митрофановна; МАОУ «ОК «Лицей №3» отделение дошкольного образования «Детский сад «Теремок» г. Старый.

Консультация для воспитателей «Организация предметной пространственной развивающей среды в ДОУ» Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Консультация для воспитателей «Организация речевого уголка в группе ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей: «Организация речевого.

Консультация для воспитателей «Организация здорового ритма жизни и двигательной активности в ДОУ» Организация здорового ритма жизни и двигательной активности в ДОУ. Основными психогигиеническими и психофизическими средствами в ДОУ является.

Консультация для воспитателей «Формы и методы правового воспитания дошкольников в условиях ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» " Формы и методы правового воспитания.

Консультация для воспитателей «Влияние продуктивных видов деятельности на сенсомоторное развитие дошкольников» Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Организация открытых просмотров детских видов деятельности в условиях ДОУ»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 16:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД