Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Педагогическая этика общения. Воспитатель — ребёнок»

Вера Тимофеева
Консультация для воспитателей «Педагогическая этика общения. Воспитатель — ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах педагогической этики взаимоотношений с воспитанником.

Задачи:

• Ознакомление с различными стилями взаимоотношений воспитателя с детьми.

• Самооценка выделенных проблем.

• Коррекция установок, определяющих неэффективное поведение воспитателя в процессе общения.

• Выработка оптимального стиля взаимоотношений с детьми через расширение опыта адекватных форм общения.

Оборудование: диапроектор, экран, 2 планшета, маркеры, 7 каштанов, поднос, мягкая игрушка, шкатулка, листочки с заданием №4.

Публикация «Консультация для воспитателей „Педагогическая этика общения, Воспитатель — ребёнок“» размещена в разделах

План мероприятия:

1. Разминка

2. Введение в тему – опыт с каштанами

3. Упражнение “Воспитатель-ребёнок”

4. Презентация

5. Упражнение “Другой ракурс”

6. Рефлексия

7. Подарок

Ход мероприятия

развернуть таблицу

1. Разминка “Тыр-тыр, пулемёт”

Необходимо громко, хором произнести детский стишок, сопровождая каждую строчку определёнными движениями. Произносить нужно по слогам:

ТЫР-ТЫР, ПУ-ЛЕ-МЁТ (сжатые кулаки выставить вперёд, в такт стихам “строчить” из воображаемого “максима”,

ВЫ-ШЕ КРЫ-ШИ СА-МО-ЛЁТ (руки прямые, в стороны, вращать вперёд, изображая “кукурузник” на вираже,

БАЦ! АР-ТИЛ-ЛЕ-РИ-Я (удар с размаху кулаком по собственной ладони,

СКА-ЧЕТ КА-ВА-ЛЕ-РИ-Я! (прыгать на месте, при этом повернуться вокруг своей оси и махать воображаемой саблей) Снятие усталости, в качестве “будильника”

приветствие участников, зарядить группу энергией.

2. Введение в тему – опыт с каштанами

Перед аудиторией на подносе лежат 7 каштанов. Вызываются 7 добровольцев, им предлагается выбрать по каштану и постараться запомнить свой каштан. Затем, вернуть его на поднос. Психолог просит найти каждого свой каштан.

- Что вам помогло узнать свой каштан? (особые приметы, индивидуальные качества,.)

Психолог: Вот так и наши воспитанники : все они дети, но каждый из них особенный, со своим характером, привычками. И к каждому необходим индивидуальный подход, для того чтобы эффективно выстроить линию взаимоотношений. Сегодня мы поговорим о стилях взаимоотношений, приёмах, которые помогут в установлении правильных взаимоотношений с детьми в целом и с каждым ребёнком в отдельности. Введение в тему консультации

3. Упражнение “Воспитатель-ребёнок”

На планшетах написаны слова “ВОСПИТАТЕЛЬ”, “РЕБЁНОК” (в вертикальном положении)

Задание: Необходимо подобрать к каждой букве слова соответствующее понятие, определение, характеристику или ассоциацию (по 3 на каждую).

Педагоги предлагают, психолог записывает

- Что располагает воспитателя в ребёнке?

- Какие качества раздражают в ребёнке?

- Какие качества воспитателя мешают в установлении позитивных взаимоотношений с ребёнком?

- Какие могут помочь, являются РЕСУРСОМ? Поиск ресурса

4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

5. Упражнение “Другой ракурс”

Каждому воспитателю выдаё тся листок вида:

• Женя – ябеда

• Коля – трус

• Клава – жадина

• Петя – сопливый

• Толя – хилый

• Игорь – лентяй

• Оля – выскочка

• Дима – толстый

• Лёва – нытик

• Аня – глупая

Задание: смягчить данные высказывания.

При выполнении данного упражнения, психолог подводит к следующим выводам:

Возможен перевод отрицательных, негативных определений в положительные определения, моменты, установки.

Важна интонация ( н-р: “пышка” можно сказать с разными оттенками)

Педагог должен обладать педагогическим тактом – уметь разговаривать с детьми и выслушивать их; проявлять выдержку при любых обстоятельствах, находить способы воздействия на детей, учитывая их самолюбие; понимать и правильно оценивать детские поступки и проявления их личностных качеств, а главное, уметь индивидуализировать методы и приёмы воспитания, опираясь НА ВСЁ ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ В РЕБЁНКЕ Изменение установок

Отработка новых способов поведения

6. Рефлексия Самопознание внутренних психических актов и состояний.

7. Подарок

Психолог открывает шкатулку “чудес” и дарит педагогам свитки с формулами - утверждениями Настрой на уверенное поведение, позитивное отношение к детям, работе

Публикации по теме:

«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей Нам иногда кажется, что наш ребёнок какой — то не такой. Он не управляем, не слушается, дерзит, молчит, когда к нему обращаются,.

«Ребёнок заикается». Консультация для воспитателей. Ребёнок говорил вполне нормально. И вдруг - заикание. Что же это такое? Почему? Эти вопросы возникают у родителей, воспитателей. А самое.

Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС»Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС» В ГБОУ города Москвы "Школа №41 имени Григория Алексеевича Тарана" состоялось интересное мероприятие ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ "Взаимодействие.

Консультация для родителей «Капризный ребёнок» Консультация для родителей «Капризный ребёнок» На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда.

Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок»Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок» Обида-это чувство, которое свидетельствует об эмоциональном состоянии человека, который испытывает горечь разочарований от несбывшихся планов,.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье»Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Памятка для родителей «Этика поведения в родительских чатах» Уважаемые родители, детей группы «№№№№№№№№»! С приходом современных технологий основная часть родителей встречаются в социальных сетях и.

Районный профессиональный конкурс воспитателей детей дошкольного возраста «Я — воспитатель». ФотоотчётРайонный профессиональный конкурс воспитателей детей дошкольного возраста «Я — воспитатель». Фотоотчёт 27 сентября мы отмечали наш профессиональный праздник. В нашем районе стало доброй традицией проводить конкурс среди воспитателей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Педагогическая этика общения. Воспитатель — ребёнок»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 12:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Педагогическая этика общения. Воспитатель — ребёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Тимофеева (УИ 2341919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД