Ирина Журихина
Консультация для воспитателей «Развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста в дидактических играх»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть значимость использования дидактических игр в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста в дидактических играх“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Образное мышление - основной вид мышления ребенка дошкольника. Основная особенность наглядно-образного мышления - решение ребенком жизненных задач не только в ходе практических действий с предметами, что характерно для наглядно-действенного мышления раннего периода развития, но и в уме с опорой на образы - представления об этих предметах.
Начальные этапы развития наглядно-образного мышления вплотную примыкает к развитию процессов восприятия. Дело в том, что при решении определенных перцептивных задач (например, выбор по образцу) процессы восприятия протекают в тесной связи с процессами представлений: чтобы выбрать из ряда предметов соответствующий образцу, необходимо иметь определенное представление об этом образце.
Развитие наглядно-образного мышления лучше всего осуществляется в игре, ведь игра – является ведущим видом деятельности у дошкольников.
Развитие наглядно-образного мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
Работу с дидактическими играми по развитию наглядно-образной памяти у дошкольников необходимо проводить в следующей последовательности:
1) проведение дидактических игр, которые способствовали бы накапливанию представлений об объектах окружающего мира;
2) проведение дидактических игр с использованием опоры на образец, которые направлены на развитие наглядно-образного мышления;
3) проведение дидактических игр с усложнением без использования опоры на образец.
Дидактические игры можно проводить в любую половину дня. При этом необходимо развивать предметно-пространственную среду, стимулировать интерес к дидактическим играм во время свободной деятельности детей. Большое значение имеет эстетическое оформление дидактических игр. Необходимо включать подобранные игры во все виды деятельности детей, с последующим усложнением их содержания.
При подборе дидактических игр нужно учитывать следующее:
1) учет возраста и личностных особенностей детей;
2) игры должны быть систематичными и последовательными;
Дидактические игры должны проводиться в следующих педагогических условиях:
использование художественного слова при подготовке и проведении игры.
совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка, стимулирующая атмосферу добра, радости, веселья.
применение эмоционально-образной методики руководства дидактической игрой.
осуществление индивидуального подхода при проведении дидактической игры.
систематическое проведение дидактических игр с последовательным их усложнением.
Итак, в заключении можно сделать вывод, что развитие наглядно-образного мышления, умения классифицировать, обобщать, группировать предметы, строить графические модели, развитие интеллектуальных и личностных качеств, самовыражение и самостоятельность имеет важное значение для успешного умственного развития детей и последующего их школьного обучения.