Консультация для воспитателей на тему «Роль любимой игрушки в период адаптации к ДОУ»

Марина Закирова
Консультация для воспитателей на тему «Роль любимой игрушки в период адаптации к ДОУ»

Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни. Привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Даже самый здоровый ребёнок растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы; где много совершенно незнакомых детей, некоторые из которых плачут; ходят чужие взрослые,которых надо слушаться: они дают есть незнакомую еду из чужих тарелок, кладут спать в незнакомую кроватку и нет любимого зайца, с которым всегда засыпаешь дома.

Для малыша любимый зайчик, значит больше, чем просто игрушка. Когда ребенок оказывается в новом месте, где много незнакомых ему людей и непривычная обстановка, ему может стать не по себе, вызвать беспокойство, нервозность, страх и слезы. Для ребенка все непонятно и ново, и это вызывает в нем тревогу.

Любимая игрушка пахнет домом и мамой, это знакомый и теплый объект, рядом с которым тревога постепенно угасает. Вместе с игрушкой ребенок чувствует себя увереннее; знает,что он не один: с ним есть верный друг! Многократно играя с ним дома, малыш переносит на любимый объект большое количество положительных эмоций.Эти эмоции создают чувство комфорта в различных нестабильных ситуациях: от засыпания без мамы до посещения врача.

Как любимая игрушка помогает в адаптации к новым условиям жизни?

В целях предупреждения отрицательных эмоций не следует резко изменять привычный уклад жизни детей. Когда ребенок впервые идет в детский сад, любимая игрушка станет незаменимым помощником. Как показывает практика, дети, у которых есть любимая игрушка,легче привыкают к новым условиям: будь то процесс адаптации к детскому саду, выход мамы на работу, переезд на новое место жительства и многое другое. Через своего любимца ребенку проще начинать контактировать с окружающим миром и людьми. Так, постепенно, малыш получит собственный опыт установления самостоятельных независимых социальных отношений с окружающим.

Обязательно разрешите ребенку брать с собой в садик его любимую игрушку: она напрямую ассоциируется у него с домом, защищенностью, надежностью, стабильностью. Пусть игрушка ежедневно «ходит в сад» вместе с ребенком, знакомится с другими игрушками, детками, воспитателями группы и остальными педагогами. Постарайтесь обсуждать чувства ребенка, которые он испытывал в саду, не напрямую, а через ту самую любимую игрушку. Расспрашивая у малыша происходящее с игрушкой, вы тем самым узнаете, о чем переживает он сам. Старайтесь акцентировать внимание на положительных моментах, не «застревая» на выяснении того, кто обидел или с кем поссорилась игрушка.

Данный вид работы показал, что присутствие любимой игрушки необходимо детям раннего возраста в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению и, особенно, для тех, у кого этот процесс происходит длительное время и носит болезненный характер. Введение любимой игрушки в процесс адаптации к дошкольному образовательному учреждению помогает ребенку преодолеть различные негативные переживания, свойственные детям в данный период (страх, одиночество, разлуку с родителями, изменения обстановки и режима дня). Ежедневное присутствие любимой и давно знакомой игрушки смягчает прохождения процесса адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ и дает ребенку чувство защищенности и безопасности.

Удачи вам и вашим детям в прохождении адаптационного периода!

Публикации по теме:

Роль игры в период адаптации к условиям ДОУ Тема: «Роль игры в период адаптации к условиям детского сада. Подготовила: Воспитатель Ливадняя Мария Андреевна При поступлении в дошкольное.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника» Консультация для воспитателей ДОУ Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника В дошкольном.

Консультация для воспитателей групп раннего возраста по теме «Адаптационный период в ДОУ и оформление листов адаптации» Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни.

Консультация для воспитателей на тему «Организация открытых просмотров детских видов деятельности в условиях ДОУ» Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Они позволяют.

Консультация для воспитателей на тему «Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям ДС» Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада. Процесс адаптации важный момент в жизни каждого.

Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ»Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ИВУШКА»» Консультация для воспитателей: "Организация.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации к ДОУ» 1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия.

Роль игры в период адаптации детей раннего дошкольного возраста в ДОУ Очень сложный и важный период в младшем возрасте – это адаптация детей. В этот период всем тяжело и родителям, и детям, и воспитателям.

Занятие для детей в период адаптации к ДОУ «Веселый Петрушка» Занятие для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ «ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА» Цель – помощь детям в адаптации к условиям.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Роль любимой игрушки в период адаптации к ДОУ»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 20:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Конспект занятия «Открытка для мамы»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления открытки для мамы. Для этого нам потребуется: крафт бумага, картон двусторонний, бумага цветная,...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями:...
Консультация «Как приобщить детей к традиционным играм дома и в детском саду»
В самом названии игр - традиционные - заложен их основной смысл, а именно передача того самого ценного, что есть в культуре каждого народа, - культурных...