Папки-передвижки

Консультация для воспитателей на тему «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников»

Жанна Ломова
Консультация для воспитателей на тему «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников»

Роль русской народной сказки в нравственном воспитании детей

Нравственное воспитание-процесс двусторонний. С одной сторон, он предполагает активное воздействие на детей взрослых: родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в их поступках, чувствах и отношениях. Основные задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста заключаются в следующем- воспитание начал гуманизма, гуманных отношений, между детьми и взрослыми (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т. д.); формирование коллективистических взаимоотношений детей, воспитание любви к Родине, уважение и симпатия к трудящимся, воспитание трудолюбия, проявляющегося в устойчивом желании и умении трудиться. Осуществляя во взаимодействии все эти задачи, педагог влияет на сферу чувств ребёнка, воспитывает привычки нравственного поведения, формирует правильные представления о некоторых моральных качествах и доступных детям явлениях общественной жизни, постепенно развивает способность к оценке и взаимооценке. Воспитание моральных чувств и привычек является той необходимой основой, без которой невозможно сформировать более сложные черты личности ребёнка, его моральные качества, представления о явлениях общественной жизни страны и положительное отношение к ним.

Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Для более успешного выполнения задач нравственного воспитания, для формирования у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок, были выделены группы методов, одним из которых является: знакомство с художественной литературой. И одним из видов литературы является русский фольклор, который представляет собой одно из звеньев в нашей национальной культуре. А продолжателями этой культуры являются наши дети, это дети которым прививается любовь к Родине, к её традициям и обычаям, прошедших много веков и не потеряв своей ценности и поучительности. И для этого мы и начинаем вводить ребёнка в мир народного фольклора. К нему относятся и русские народные сказки, очень любимые детьми разного возраста. Ведь сказка для детей - это прежде всего эмоционально окрашенное зрелище, которое будоражит фантазию. Ребёнок приобретает через народные произведения действенный опыт социального поведения, чисто человеческое видение и отношение к тем или иным сторонам общественной жизни. Так народная сказка оказывает воспитывающее влияние на малыша. Но ребёнку трудно самому распознать идейный замысел сказки. Русский народ- мудрый народ, в каждом слове, в каждой строке сказки скрыта мудрая мысль. Это понимает взрослый человек, а ребёнку надо помочь увидеть, понять нравственную истину. И для того, чтобы использовать сказки для воспитания нравственности, взрослый сначала должен сам понимать глубокий смысл данной сказки, какие идеи нравственности заложены в образе каждого отдельного героя. И только тогда он может донести эту идею до ума ребёнка, и только тогда взрослый может поучать детей используя примеры из известных сказок. Сказка-это не примитивность жизненного материала, а та необходимая простота, которая усваивается ребёнком прежде чем, он будет готов воспринимать сложные вещи, с которыми взрослый начнёт знакомить детей дальше, с тем как надо поступать, а как нельзя и почему. И здесь нередко будут вспоминаться герои разных сказок, их качества, которыми они были наделены, поступки в разных ситуациях. С помощью педагога дети будут учиться постигать мудрость сказки, находя в ней правду и истину. А поняв о чём говорит сказка, дети начинают сопоставлять положительные и отрицательные поступки и качества с качествами и поступками как положительных так и отрицательных героев сказок. Нашей задачей является умение раскрыть произведение так, чтобы свет и тепло его озаряли сердце ребёнка, чтобы сказка подспудно готовила ребёнка к жизни, воспитывала добрые чувства, побуждала к положительным поступкам, действиям. Так воспитывается оптимизм, умение действенно преодолевать трудности, творить добро.

Публикации по теме:

Использование народных подвижных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2. народная игра интегральна, и многофункциональна по своему характеру; способствует самореализации, самовыражению личности; интересна детям;.

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И.

Опыт работы «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Консультация на тему: «Роль сказки в духовно - нравственном воспитании дошкольников. Пояснительная записка. Сказка входит в жизнь ребенка.

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» Паспорт педагогического проекта Наименование проекта Педагогический проект «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» Разработчик.

Пьесы о дружбе для старших дошкольников по мотивам русских народных сказок Репка. Действующие лица: Ведущий Дед Бабка Птички Внучка Жучка Кошка Мышка Материал: Большая коробка, в которую поместиться физкультурный.

Развития речевой активности у дошкольников посредством русских народных сказок Развития речевой активности у дошкольников посредством русских народных сказокВ последние годы проблема повышения речевой активности детей.

Роль метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Гуленко Нина Ивановна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Роль метода проектов в духовно-нравственном.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Аннотация В статье представлен опыт организации мини-музея в детском.

Консультация «Роль родителей в нравственном воспитании детей» Цель: • Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; • Призвать к самостоятельному педагогическому.

Значение и роль фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников и младших школьников Т. А. Гемранова. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Мулловская детская школа искусств». Преподаватель отделения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 15:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД