Анна Баранова
Консультация для воспитателей «Современные педагогические технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные педагогические технологии
- Моделирование.
С помощью данной технологии воспитатель учит детей
строить план собственных действий;
исследовать объекты с помощью зрительных, осязательных и других действий;
вычленять на этой основе признаки и свойства данных объектов.
- ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.
Посредством ТРИЗ технологии происходит :
Публикация «Консультация для воспитателей „Современные педагогические технологии“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
осуществление системного подхода в ознакомлении детей с человеком и миром;
формирование системного мышления;
воспитание интереса к собственным открытиям через поисковую и исследовательскую деятельность;
воспитание экологической культуры;
развитие творческого воображения в разнообразной продуктивной деятельности.
- ОТСМ технология - общая теория сильного мышления.
Данная технология учит детей :
выбирать из нескольких разнообразных предложенных вариантов – один;
классифицировать объекты по самостоятельно выбранному основанию;
пользоваться различными аналогиями;
генерировать (выдвигать) гипотезу;
выстраивать программу проверочных ответов;
выстраивать цепочку причинно-следственных связей.
Она развивает логическое мышление в условиях недостатка знаний.
- Технология составления загадок А. А. Нестеренко.
С помощью этой технологии воспитатель
тренирует память детей;
развивает у них творческое воображение.
-Технология сочинения лимериков – рифмованных текстов юмористического содержания.
Реализация этой технологии помогает воспитателю, начиная с младшего дошкольного возраста учить детей
рифмованию;
сочинению коротких небылиц;
сочинению небольших смысловых стихотворений, лишенных формальной логики;
сочинению смысловых четверостиший.
-Технология проектирования.
Использование проектной деятельности, помогает
детям проявлять свою «самость».
Технология проектирования позволяет ребенку
заявлять свои цели,
озвучивать представления о себе;
отстаивать свою позицию в дискуссии с партнерами;
открыто и четко говорить о своих трудностях, находить их причины, в том числе и в себе;
согласовывать цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс.
С помощью проектирования в развивающем пространстве детского сада дети
создают игры;
сочиняют сказки;
придумывают загадки;
моделируют костюмы;
сочиняют музыкальные произведения.
Накопив творческий опыт, они при поддержке воспитателя стали авторами :
o исследовательских,
o творческих,
o приключенческих,
o игровых,
o практико-ориентированных проектов.
-«Сказочные технологии».
В ходе применения этой технологии дошкольники учатся :
анализировать смысл сказочных сюжетов;
сочинять сказочные сюжеты на основе различных моделей;
синтезировать и решать творческие задачи сказочного содержания.