Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников сказкой» (2 фото)

Татьяна Чихляева
Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников сказкой»

Воспитание дошкольников сказкой

Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников сказкой»
Фото «Воспитание дошкольников сказкой»

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Актуальность.

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом.

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание дошкольников сказкой“» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Использование сказки в работе воспитателя позволяет реализовать много педагогических задач:

- Создание условий для духовно- нравственного развития ребенка;

- Коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей; • Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки) ;

- Организация в семье совместной творческой деятельности;

- Помощь в усвоении детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни;

- Содействие развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психо-речевого развития. Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

- Развитие умения отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

- Воспитание трудолюбия, доведения начатого до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.

- Развитие эстетического вкуса, умения видеть, беречь и ценить красоту.

В этом направлении мы в своей работе используем следующие виды деятельности:

- Подбор русских народных сказок для дошкольного возраста.

- Изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

- Слушание и пересказ сказок, беседы

- Показ спектаклей и сказок

- Продуктивная деятельность детей,

- Консультации и рекомендации для родителей: какие сказки и в каком возрасте нужно читать в соответствии с лексической темой периода

- Приобщение родителей по изготовлению атрибутов для драматизации сказок в группе.

- Инсценировка сказок, в режимных моментах.

- введение в режимные моменты русских народных подвижных игр, такие как “Гори, гори ясно”, “Бояре” и другие;

- проведение русских народных праздников, например таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем;

- изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран;

- знакомство детей с традициями народов разных стран;

Как метод воспитания через сказку можно применять сказкотерапию - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Сказка всегда была неким «волшебным зеркалом», которое показывало всю сущность человека, указывала на проблему и подсказывала верные пути решения. Сказка- кладезь народной мудрости, а содержащаяся в ней метафора не содержит прямых утверждений, нравоучений, педагогическое воздействие происходит как бы незаметно для ребенка.

Сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?

Для работы с детьми могут использоваться следующие виды сказок :

1. Народная или авторская сказка

2. Сказка, сочиненная совместно воспитателем и ребенком

3. Сказка сочиненная самостоятельно ребенком

Использование потенциала сказки, в работе с дошкольниками, возможно в следующих образовательных областях:

1. физическое развитие

(«Палочка-выручалочка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди»)

2. художественно-эстетическое развитие

(«Петух и краски», «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш»,)

3. познавательное развитие

(«Синичкин календарь», «Петушок и бобовое зернышко», истории на сообразительность, истории хитреца)

4. речевое развитие

(потешки, заклички, «сказки про язычок», сказки-имитации)

5. социально-коммуникативное

(Русские сказки о животных, волшебные сказки, сказки для драматизации)

Сказка большой помощник в воспитании толерантности. Чему только не учит сказка!

- Сказка учит : мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.

- Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.

- Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

- Сказка учит : не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.

- Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.

- Сказка учит : хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.

- Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.

- Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

Сказки могут нас многому научить. К высшим ценностям многие писатели относят такие как: любовь, дружба, доброта, милосердие, верность. Мы поняли, что ценности могут переоцениваться и от каждого из нас зависит какие ценности выбрать главными в своей жизни. Ведь от нашего выбора зависит не только наша жизнь, но и жизнь окружающих людей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Социально-нравственное воспитание дошкольников старшего возраста» В старшем дошкольном возрасте воспитатель продолжает расширять область социально – нравственных ориентаций и чувств детей: - Обогащаются.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Духовно-нравсивенное воспитание дошкольников Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед.

Консультация для воспитателей «Воспитание культурно гигиенических навыков у дошкольников» Консультация для воспитателей детского сада «Воспитание культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» На протяжении веков.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности» План: 1. Экологическое воспитание дошкольников. 2. Формирование начал экологической культуры. 3. Роль изобразительной деятельности в экологическом.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для воспитателей Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождение в культуру, пробуждения.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников» Патриотическое воспитание дошкольников Музей «Этих дней далеких позабыть нельзя….» Слово патриотизм образовано от греческого «ПАТРИС».

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности» За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной.

Консультация для воспитателей «Поликультурное воспитание дошкольников» В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание в коррекции речевого развития дошкольников» Немаловажную роль в развитии речи детей играет трудовое воспитание, способствующее формированию общих положительных качеств и свойств личности.

Консультация для воспитателей «Воспитание доброты и милосердия у младших дошкольников в процессе ознакомления с природой» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение природой положительно влияет на человека, делает его добрее, будит в н лучшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников сказкой»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 22:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД