Лучший педагог года

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» (3 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»

Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей группе «Родничок».

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики» происходит снижение приобщения детей к художественной литературе.

Публикация «Консультация и видео „Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта „Читаем вместе“» размещена в разделах

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

С целью развития речи детей, приучения их к чтению, мною был разработан долгосрочный проект «Я - маленький читатель», в ходе которого младшие дошкольники знакомятся со сказками, потешками, стихами. В ходе реализации этого проекта были разработаны мини- проекты по тематическим неделям: «Мой домашний питомец»; «Сказки о медведях»; «Книжки-малышки своими руками»; «Давайте поговорим о маме»; «Елочка - красавица»; «Птички-невелички»; «Репка».

Решать данную проблему я начала с приобщения детей и родителей группы к чтению:

Важной частью предметно-развивающей среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книги» может сыграть существенную роль в формировании у детей устойчивого интереса к книге, желания читать и потребности в познании нового

Наполнение книжного уголка: предметные картинки; сюжетные картинки ; портреты детских писателей, творчество детей, рисунки о прочитанном, лепка героев и т. д.

Книги выставляется немного книг 4-5.

В уголке сначала, я дала детям первые уроки самостоятельного общения с книгой:

• познакомила с уголком книги, его устройством и назначением

•учу рассматривать книги только там, после того как посмотрел, всегда класть книгу на место

• не использовать книги для игр

• брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять

•внимательно рассматривать иллюстрации в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды

Обновлённая образовательная развивающая среда в группе, способствует развитию интереса дошкольников к чтению русских народных сказок, произведений детских писателей.

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»

У детей повысился интерес к рассматриванию иллюстраций, рассказыванию сказок, дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки главных героев.

Фото «Читаем вместе»

(слайд №2,3,4)

Были проведаны акции «Читающая мама – читающий ребенок», «Совместное чтение» (слайд 5,6)

Задачи:

-Обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери.

-Усилить включенность библиотеки в систему читательского клуба молодых матерей и повысить родительскую компетенцию в вопросах детского чтения.

-Популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения, использовать многообразие форм включения матерей в реализацию проекта

В ходе этих акций родителям было предложено снять видео, как дома родители читают детям, также наши мамы приходили нам читать сказки, наши дети ходили в другие группы тоже читать сказки, их всех собрали в одну видеопрезентацию «Читающая мама-читающий ребенок».

В итоге акции повысилось количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях группы. Я отметила, что совместная деятельность, способствовала дальнейшему развитию детско-родительских отношений, у мам появился интерес и потребность в чтении книг детям, а это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Планируется продолжение работы в данном направлении с созданием «Комнаты читающей мамы» в детском саду и с привлечением более широкого круга родителей и воспитанников.

- В детском саду был объявлен конкурс стенгазет «Читаем вместе»

У нас в группе мы тоже объявили, что проводиться конкурс среди семей «Я и моя читающая семья». (слайд№7)

Задачи:

-изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;

-расширить социальное партнёрство, привлечь детей и родителей к чтению;

-развивать творческие способности;

-оказать семье информационную помощь;

-выявить самую читающую семью и ребенка

Нам очень приятно, что с нашей группы приняли активное участие в конкурсе четыре читающих семей. Нас просто очаровали их стенгазеты! Они были интересны по содержанию и красочны по оформлению. Мы смогли поближе познакомиться с семьями, узнали информацию об увлечениях, путешествиях, занятиях семей и многое другое. По итогам конкурса наша группа «Родничок» заняла первое место в детском саду.

- Реализован среднесрочный проект «Книжки-малышки своими руками» по созданию книжек – малышек, которые изготавливались руками детей и взрослых. Они ярко и красочно оформлены, представленный материал в них разнообразен и имеет определенную тематику.

В итоге реализации проекта в группе появилось 8 новых книжек. У каждой семьи получилась по-своему красивая и удивительная книжка, которую всё время хочется перелистывать.

Предлагаю посмотреть наши книжки – малышки. (слайд№8)

-Мини - проект «Мой домашний питомец». (слайд№9) : в ходе реализации этого проекта было предложено родителям принести фото своих любимых домашних животных, я составила небольшой рассказ, а дети у интерактивной доски рассказывали о своем животном. А у кого нет животным может себе нарисовать. Дети учились слушать, пересказывать, подражать сказки «Курочка Ряба», «Репка»

Так как у малышей было плохо развита речь, помочь нам пришла наш учитель-логопед Кадыкова О. В. с артикуляционной гимнастикой и пальчиковыми играми. Итогом стало восемь рассказов детей и составление стенгазеты «Мой домашний любимец». Мы все эти материала собрали и выпустили свой первый журнал «Домашний питомец» (можете ознакомиться с ним)

Мини-проект «Сказки о медведях». (слайд№10)

Когда изучали диких животных, дети плохо знали сказки и я разработала этот мини-проект, совместно с вторым воспитателем Зухава В. В. ,учителем логопедом Кадыковой О. В. И конечно нашими детьми и родителями. Была организована выставка книг для чтения дома «Сказки о мишке», также родительское собрание с мастер-классом «Игра как основа развития речи дошкольника» с привлечением старшего воспитателя, воспитателя старшей группы Ефимовой А. П,подготовительной группы Рижко С. Г. Родителям было предложено помочь в оформлении уголка чтения. Родителям нарисовали иллюстрации книг, и наша мама Вера приготовила вот эту развивающая книжка «Теремок». Итог проекта : мы научились пересказывать такие сказки, как теремок, колобок, два жадных медвежонка, три медведя, заюшкина избушка,провели итоговое мероприятие развлечение «В гости к дяде Мише».

-Краткосрочный – проект «Давайте поговорим о маме». (слайд№11)

Когда я спросила у детей какая мама?- дети все хором отвечали красная, белая, тогда начала реализовывать этот проект. На помощь пришли опять наши педагоги. Мы научились составлять короткий рассказ о маме, и теперь мама наша стала красивой милой, любимой,вместо белой,красной, что было в начале проекта. Научились делать подарки маме, рассказывать сказку «Волк и семеро козлят», с помощью настольно театра, драматизации.

Итог: Видеоролик «Все она родная, мама дорогая»,https://youtu.be/ENT2DW-UUuM

-Мини-проект «Птички-невелички». (слайд№12)

В ходе реализации этого проекта мы детьми изучали книжки, рассказы, стихи о зимующих птичках, так как мы очень мало знаем и видим птичек зимой на севере. Дети познакомились с красной книгой.

Итогом стали: выставки детских работ, изготовление книжки –малышки «Зимующие птицы», конкурс чтецов «Они остались зимовать,и мы им будем помогать», где дети рассказывали стихи и были награждены грамотами и раскрасками.

-Мини-проект «Репка». (слайд№13)

В марте мы начали работу над этим проектом, были подготовлены две открытие мероприятия для родителей по этой сказке, так как было запрещены массовые мероприятия, нам пришлось снять и выставить видео для родителей. Эта сказка оказалась самой любимой у наших детей.

Конкурсы чтецов:

Ежемесячно я устаивала для детей конкурс чтецов: «Птицам трудно-зимовать и мы им будем помогать», «Защитникам Отечества повящается», чтобы дети не стеснялись выступать. А недавно мы учили стихи о весне, дети сами попросили конкурс устроить «Весна пришла, весне дорогу»,

Результативность проекта :

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагогов; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Речь детей стала более внятной, понятной, эмоционально окрашенной. Повысился интерес к народному творчеству. Словарь детей существенно обогатился. Они знают потешки, песенки, игры, сказки. Ребята активно осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуации полюбившихся потешек, песенок, сказок в повседневную деятельность, в игру, отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности. Они стали более открытыми, раскрепощёнными в общении со взрослыми и своими сверстниками.

У родителей также замечен интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. Во многих семьях была заведена традиция чтения сказок перед сном. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл, используют их в повседневной жизни.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении Видеопрезентация клуба «Читающая мама - читающий ребенок», приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе. Педагоги группы получили положительные отзывы об организованной в ДОО выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Я маленький читатель»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы

Спасибо за внимание!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта - фото

Прикреплённые файлы:

doklad-v-nadym-pre_cto1a.pptx | 13185,37 Кб
 
Публикации по теме:

«Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках краевого проекта «Читаем вместе» «Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках краевого проекта «Читаем вместе» Мир ребенка начинается с семьи,.

Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе»Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе» Чтение в глубины нашего сознания, позволяет нам читать понимая книгу для себя по новому, а не как мы слушаем смысл от других читателей.

Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа, возраст 4–7 летФотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа, возраст 4–7 лет Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой!" направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности.

Консультация «Обобщение опыта работы» Введение «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Обобщение опыта работы «Детско-родительский клуб «Растем вместе» «Детско-родительский клуб «РАСТЕМ ВМЕСТЕ» - модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в дошкольной образовательной организации.

Обобщение опыта работы «Организация работы по познавательному развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка»Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на одно из условий, которое необходимо для создания.

Обобщение опыта работы по теме «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС» 1) Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования речевое развитие включает следующие компоненты:.

Описание опыта работы по реализации проекта «Маленький дизайнер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Огонек» Описание опыта работы Лебедевой Натальи Владимировны.

Описание опыта работы участника муниципального этапа всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»Описание опыта работы участника муниципального этапа всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» 2019 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида города Унеча Брянской области Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 16:27
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД