МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Организация коллективного труда на участке»

Светлана Мельникова
Консультация для воспитателей «Организация коллективного труда на участке»

Трудовое воспитание дошкольников – дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение к труду и людям труда, стремление приносить пользу обществу, необходимо воспитывать у ребенка с детства.

Основная задача трудового воспитания – это формирование положительного отношения к труду.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация коллективного труда на участке“» размещена в разделах

Успешно решать вопросы трудового воспитания можно только при условии создания в коллективе детей атмосферы постоянной занятости. Этому должны способствовать четко продуманная организация детской деятельности в течение всего дня и пример взрослых.

При формировании трудовых навыков необходимо специально обучать детей выполнению конкретных действий. Основным методическим приемом формирования навыков является показ выполнения элементарных действий и их последовательности.

По мере усвоения трудовых навыков дети приобретают самостоятельность в выполнении действий, учатся работать быстро, правильно, ловко, аккуратно.

Овладение навыками и умениями в сфере труда обеспечивает большую активность, инициативу действий в быту, в выполнении различных бытовых процессов.

Трудовые деяния и навыки, которыми овладевает ребенок дошкольного возраста, различны, их характер и объем обусловлены спецификой того или иного вида труда, его конкретного содержания.

Руководя трудовой деятельностью детей, воспитатель формирует у них прилежание и ответственность, стремление к качественному выполнению задания, желание оказать помощь товарищам, внимание к ним.

Следя за качеством выполнения работы, необходимо подчеркнуть, что любое задание надо обязательно доводить до конца.

Необходимо, чтобы труд для детей был посильным. Однако, ребенок должен почувствовать, что всякий труд связан с преодолением определенных трудностей. Только прилагая усилия, ребенок ощутит радость от своего труда. Важно, чтобы этот труд завершался наглядным результатом. Тогда дети осознают его значимость, необходимость (хорошо, что Никита счистил снег со скамейки, мы теперь можем на ней посидеть).

В старшей группе расширяется содержание хозяйственно-бытового труда. Особое внимание уделяется воспитанию навыков организации коллективной трудовой деятельности.

Детей приучают выслушать задание, продумать план работы, готовить все необходимое для ее выполнения, не отвлекаться, делать все добросовестно и правильно, быть аккуратным во время работы, не мешать трудиться другим, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощи, соблюдать правила безопасности.

Например, перед тем, как начать уборку участка, нужно предложить осмотреть весь участок и определить, что необходимо сделать. Затем, совместно с детьми, выбрать бригадиров, разбить детей на бригады. Каждой бригаде составить свой план работы, распределить обязанности. По окончании уборки бригада анализирует свой труд, отчитывается перед всей группой. При такой форме организации труда каждый ребенок ощущает себя членом коллектива, осознает значимость своего труда, у него появляется чувство ответственности за качество своей работы и работы товарищей.

Старшие дети уже сами отличают труд от игры и получают большое моральное удовольствие от преодоления трудностей, связанных с физическим и умственным трудом. Правда, в трудовой процесс дети еще вносят элементы игры. Например, занимаясь уборкой листвы на участке, ребенок превращает коробку, привязанную за веревку в грузовик. Или при очистке территории от снега становится «бульдозером».

Необходимо поддерживать этот игровой настрой.

Детскому труду всегда должны сопутствовать веселая шутка, поговорка, пословица, стихотворение:

Метлу взяла, весь двор подмела.

Всюду нос совала,

Но и я не отставала.

Приходите, поглядите,

Хоть сориночку найдите!

Подводя итог работы, нужно не забывать дать оценку труда каждого ребенка.

При организации коллективного труда целесообразно объединять детей разных по характеру: робких и неуверенных в себе - с общительными; трудолюбивых, старательных – с теми, кто не проявляет особого рвения и интереса к труду.

В руководстве трудовой деятельностью необходим индивидуальный подход.

Необходимо учить дошкольников в процессе труда общаться спокойно, дружелюбно, вежливо. Дети должны уметь контролировать свое поведение, оценивать поступки, делать замечания друг другу, доброжелательно и правильно на них реагировать.

Воспитатель постоянно напоминает как нужно себя вести, объясняет, использует положительные примеры поведения детей.

Важно помнить, что ребенок – это личность, требующая к себе уважения. Необходимо уважать и его труд. У ребенка теряется интерес к трудовой деятельности, когда выполненная им работа переделывается взрослым на его глазах. У детей складывается мнение, что взрослый несерьезно, пренебрежительно относится к их труду, а если он и хвалит их работу, то проявляет лицемерие.

Очень важен характер общения с детьми, тон обращений, манера воспитателя, его мимика.

При организации работы на участке, например, если надо привезти свежий песок в песочницу, воспитатель поручит эту работу мальчикам, поможет распределить обязанности. Кто-то будет насыпать песок в ведерки, кто-то переносить, кто-то разровняет его в песочнице. Воспитатель обязательно напомнит мальчикам, что работа требует физических усилий и что они достаточно сильные, чтобы справиться с ней.

Шутка педагога, его умелая помощь, положительная оценка, а также предвидение будущего результата и радость его достижения – все это отражается на детях.

Подведение итогов работы также должно сопровождаться эмоциональной яркой оценкой.

Оборудование для труда на участке необходимо для того, чтобы правильно организовать деятельность детей на все сезоны. Предметы для труда должны быть удобны для детей, иметь привлекательный вид, изготовляться из легкого, но достаточно прочного материала, и содержаться в порядке.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация совместной работы воспитателя и родителей» Важнейшую роль в том, как развивается ребёнок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья, а не только детское учреждение.

Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе «Урок труда для Ленивицы» Цель: Навести порядок в игровом уголке. Программное содержание: Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем.

Конспект коллективного труда в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Познавательное развитие: закрепить знание детей о весне, ее признаках; обобщить представление детей о труде в весенний.

Консультация для воспитателей «Организация театрализованных игр» Участие детей в театрализованных играх обеспечивает реализацию задач и содержания образовательных областей программы: «Социально - коммуникативное.

Консультация для воспитателей и инструкторов ФИЗО «Организация детей в игре» Форма организации детей в игре различны. Во всех возрастных группах игры могут быть проведены со всеми детьми или с частью группы, с небольшой.

Консультация для воспитателей на тему «Организация адаптационного периода для вновь прибывших детей» Поступление в детский сад – это переломный момент не только для ребенка, но и для родителей. Адаптационный период – серьезное испытание.

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инструктор по физической культуре: Л. Н Бородина ГБОУ.

Консультация для воспитателей «Прогулка-экскурсия. Организация и методика проведения экскурсий» Экскурсии, как форма образовательной деятельности, проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах не реже 1 раза в месяц.

Консультация для старших воспитателей ДОУ «Организация оперативного контроля в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Контроль в дошкольной организации – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям.

Организация двигательного режима в течение дня. Консультация для воспитателей. Организация двигательного режима в течение дня Консультация для воспитателей Инструктора по физической культуре Савич Е. А. МБДОУ №27.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация коллективного труда на участке»
Опубликовано: 28 июня 2015 в 16:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД