Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

Людмила Уланова
Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театральная игра – самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки.

Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие связной, грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам. Театральная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков ребенка, благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность (воспитывают доброту, дружбу и др. качества)

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются :

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующей данному возрасту;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. все формы организации педагогического процесса;

- формирование интереса к театрализованным играм. Постоянно расширять игровой опыт ребенка, поощрять и развивать стремление к театрально-игровой деятельности;

- взаимодействие детей со взрослыми.

С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами – игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Задача взрослых – вовремя создать условия для ее появления и развития. У нас в группе создан театральный уголок, где имеются различные виды театров : теневой, магнитный, фланелеграф, пальчиковый, настольный, би-ба-бо, театр «живая рука», театр «варежка», резиновых игрушек, театр из бросового материала. Используем театрализацию в разных видах деятельности педагогического процесса: в режимных моментах, например, в воспитании КГН персонаж – кукла покажет, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем. Во время еды к нам приходит Девочка – Припевочка из театра «живая рука», и показывает, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, перед сном споет колыбельную.

Используем персонажи-игрушки в адаптационный период, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции. Также используем персонажи-игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий, для организации сюжета ролевых подвижных игр.

Разыгрываем для детей небольшие кукольные спектакли, инсценировки, игры с элементами театрализации. Стараемся вызвать у детей желание включаться в спектакль (например, поют вместе с Колобком песенку, заканчивают фразы персонажей). Дети после представления берут кукол-артистов, рассматривают, играют с ними. Так, незаметно для себя, малыши включаются в театральную игру, то есть, от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Театральная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, коммуникативных навыков.

Самым любимым театром для наших детей стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами. Охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, заяц, лиса, пытаются передать характер героев (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (колобок, я тебя съем).

Однако, дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как недостаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми, знакомим детей с разнообразными видами театров, также разыгрывая небольшие представления. Это и театр «живая рука»

Пальчиковый театр. Куклу ребенок надевает на палец и сам действует за персонажа, то есть развивается мелкая моторика, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.

Театр би-ба-бо. После представления даем возможность детям пообщаться с куклами. Куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели. Интерес детей к куклам после этого не угасает – дети с удовольствием продолжают играть с ними. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, играть дружно, не ссориться, полюбившиеся персонажи брать по очереди.

Театр «варежка». Надев на руку варежку-персонаж, ребенок пытается словом, интонацией, выражением лица, жестикуляцией оживить его, дать ему настроение, характер (медведь сердится, бабушка с дедушкой обрадовались, увидев внучку).

Занятия театрализованной деятельностью активизируют творческие задатки детей, формируют способности, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное навыки, полученные в театрализованных играх, идеи могут использовать в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ» Главное воспитательное значение метода экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами игровой деятельности» Низамова Э. Х., воспитатель, МБДОУ № 423 Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности,.

Консультация для воспитателей «Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованной деятельности» Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его.

Консультация для воспитателей «Организация летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ» Анализ работы МКДОУ «д/с №27» по организации оздоровления и отдыха воспитанников в летний период 2015 года Успех летней работы определяется,.

Организация предметной деятельности и игр с детьми раннего возраста ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИГР С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Автор: воспитатель Нестерова М. В. Ранний возраст – чрезвычайно важный.

Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности с детьми» Театрально- игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и.

Консультация для воспитателей «Организация образовательно-коррекционной работы с детьми с ДЦП» Презентация "Организация образовательно-коррекционной работы" МБДОУ комбинированного вида "Детский сад № 19 города Кызыла РТ" Выполнила.

Содержание и организация работы со слабовидящими детьми средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 26 января 2016 в 19:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД