Консультация для воспитателей «Особенности поддержания дисциплины детей дошкольного возраста»

Марина Горина
Консультация для воспитателей «Особенности поддержания дисциплины детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей "Особенности поддержания дисциплины детей дошкольного возраста"

Воспитатель Горина М. В.

В период дошкольного детства развитие идет бурно и стремительно. Из беспомощного существа, младенец превращается в активную, самостоятельную личность. Все стороны психики ребенка получают определенные изменения, тем самым закладывается база для дальнейшего роста и развития.

Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности. Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою деятельность, активность, начинает себя объективно оценивать. Образуется соподчинение мотивов: возможность подчинить свои непосредственные побуждения осознанным задачам развития. Ребенок научается в определенных ситуациях управлять своей деятельностью и поведением, предвидеть результат и контролировать выполнение. Усложняется эмоциональная жизнь ребенка: развиваются высшие чувства, обогащается содержание эмоций

Специалисты считают, что прививать дисциплину необходимо уже с трех лет. И в младшем, и в среднем дошкольном возрасте взрослыми должен осуществляться постоянный внешний контроль. Средства такого контроля для детей разного возраста будут разными: для младших дошкольников они должны основываться на изменении ситуации вокруг ребенка (переключить внимание, вывести из ситуации, организации деятельности. С детьми старшего дошкольного возраста — включать обсуждение их поведения с объяснением его положительных и отрицательных сторон

Использование игр — оптимальный вариант для создания дисциплины в младшей группе. С их помощью дошкольники смогут освоить много правил — необходимо только подобрать подходящие игры. В дальнейшем при условии контроля взрослых у детей формируются механизмы самоконтроля, которые позволяют им существовать по законам группы не потому, что они так должны делать, а потому что это их потребность, желание. Существующие правила становятся важной, неотъемлемой частью сознания и существования.

Зачастую дети ведут себя плохо не потому, что хотят навредить взрослым или сверстникам, а лишь потому, что не совсем понимают, как их поведение влияет на других людей. К дошкольному возрасту эмоциональный мир ребенка становится ярче и разнообразнее. От важных эмоций (страха, радости и др.) он переходит к более сложной палитре чувств: радуется и огорчается, удивляется, злится и грустит.

Модифицируется внешнее выражение эмоциональных реакций. В таком возрасте воспринимается язык чувств – используемые в обществе формы выражения переживаний при помощи улыбок, взглядов, интонаций голоса, жестов, поз, движений и др. Развитие чувства личной и культурной тождественности, происходящие между пятью и шестью годами, сопровождается всяческими важными эмоциями и переживаниями, которые ребенок должен научиться объединять в формулу своей личности.

В настоящее время изменения в образовании требуют от педагогов не только качественных знаний, но и профессиональной гибкости по отношению к ребенку, к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Педагоги в ДОУ не раз сталкиваются с проблемами поведения детей, и ряд жалоб со стороны педагогов только возрастает. Современные воспитатели указывают на следующие проблемы в детском поведении: агрессивность, и капризность, нарушения поведения, также как усадить на занятие, удержать внимание на занятии гиперактивного ребенка и т. д.

Проводимые современные исследования свидетельствуют о том, что истоками проступков дошкольников являются отклонения от нормы в поведении, игровой и учебной деятельности, которые наблюдаются в дошкольном возрасте. Вот почему очень важно обратить на это внимание как можно раньше и попробовать найти подход к такому ребенку.

Современная жизнь подчинена очень быстрому темпу, человек должен очень быстро ко всему адаптироваться, как взрослый, так и ребенок. Да, хорошо, если это взрослый, а ребенок, который еще многого не знает и такой темп жизни накладывает отпечаток на его психическое развитие (возможно и другие причины, связанные с проблемами в психическом развитии). Цель воспитателя – обеспечение ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования.

Публикации по теме:

Доклад к родительскому собранию во второй младшей группе «Воспитание сознательной дисциплины у детей дошкольного возраста» Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины у детей дошкольного возраста». Цель: познакомить родителей с методами воспитания.

Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду» Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду» Цель консультации: Дать.

Консультация для родителей «Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых Консультация для родителей «Особенности ознакомления детей дошкольного.

Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей раннего дошкольного возраста» Особенности познавательного развития детей раннего возраста Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной.

Консультация для родитетелей «Особенности развития художественного творчества у детей дошкольного возраста с нарушением речи» На современном этапе развития педагогики детское творчество нельзя рассматривать в отрыве от практики обучения изобразительной деятельности.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста гендерной принадлежности» Период дошкольного детства - это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Консультация для воспитателей «Психологические приемы организации дисциплины в детском саду» Психологические приемы организации дисциплины в детском саду. Игры на освоение правил. «Голосование». Педагог может предложить детям решить,.

Консультация для воспитателей «Секреты успешной дисциплины» Для педагога важно способствовать формированию этических и моральных норм ребенка, развитию самоконтроля, для того чтобы индивидуальное.

Консультация для воспитателей «Фольклор в двигательной деятельности детей дошкольного возраста» Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Особенности поддержания дисциплины детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 23:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

Фотоотчет детских коллективных работ за сентябрь в старшей группе детского сада
Сентябрь в старшей группе был достаточно "урожайным" на коллективные работы. "С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, МОСКВА" Данная работа была приурочена ко дню города....
Фотоочерк «Вязьма. Богородицкое поле»
Примерно в 20 километрах от города Вязьма Смоленской области находится мемориал "Богородицкое поле", посвящённый советским воинам, павшим в боях на подступах...
Сценарий и видео отчет конкурса чтецов «Осенние посиделки» для детей средней группы
Ведущая -Добрый день, сегодня у нас конкурс чтецов «Осенние посиделки», в котором дети будут читать стихи об осени, осенних приметах. Приветствуем...