Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Педагогические возможности загадки в ДОУ»

Наталья Беликова
Консультация для воспитателей «Педагогические возможности загадки в ДОУ»

Консультация для воспитателей.

Педагогические возможности загадки в ДОУ.

Педагогические возможности загадки очень разнообразны. Загадки способствуют формированию любви к народному творчеству, родному языку, точному слову, вводят ребёнка в мир народной поэзии, доставляют ребёнку эстетическое наслаждение.

Публикация «Консультация для воспитателей „Педагогические возможности загадки в ДОУ“» размещена в разделах

Особое место занимают загадки в развитии мышления детей. Это своеобразная гимнастика для ума. Загадка развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность. Загадка приучает ребёнка к чёткой логике, к рассуждению и доказательству. Развивает способность к анализу, обобщению, формирует умения делать выводы и умозаключения.

Загадки представляют собой широкий круг сведений об окружающем мире, что способствует развитию наблюдательности, закреплению знаний о признаках предметов, о существующих связях между явлениями.

Обогащается словарь детей. Это слова, характеризующие внешний вид предметов; материалы, из которых сделаны предметы; назначение предметов; средства передвижения; величина, части тела; окраска предметов и животных; повадки, действия; описание пейзажей, смена явлений, зависимости.

Загадки сказочно и красочно рисуют окружающий мир, преподносят пейзажи, помогают ребёнку по-иному взглянуть на самые обыкновенные предметы.

Под влиянием загадок у ребёнка складывается привычка рассматривать слово как живое и многообразное речевое средство. Обостряется восприятие словообразовательных и словоформирующих средств русского языка – его фонем. Без их понимания невозможно уловить значение слов. Загадка понимает освоить синтаксис родной речи. Дети усваивают различные способы передачи сопоставительных и противительных отношений. Загадка помогает детям освоить строй русской речи в грамматическом и лексическом разнообразии.

Загадка позволяет запоминать слова, формы слов, словосочетания, устойчивые обороты, осваивать лексическую сочетаемость.

Следовательно, несмотря на миниатюрность жанра, загадка обладает многими ценными качествами, необходимыми в образовательной и воспитательной работе с детьми.

Требования к загадкам для детей младшего дошкольного возраста:

1. При подборе загадок необходимо учитывать психологические особенности детей данного возраста, общую эмоциональную восприимчивость. Дети активно реагируют на предметы, которые вызывают у них положительные эмоции, возбуждают особый интерес и внимание.

2. Тематика загадок должна соответствовать небольшому жизненному опыту детей: игрушки, домашние животные, предметы домашнего обихода.

3. Загадки должны отражать яркие характерные признаки внешнего вида (цвет, форма, величина, качества и свойства, которые дети хорошо знают.

4. Загадки, где отгадка рифмуется с каким-либо словом.

5. Загадки не должны быть подробными, так как дети не могут запомнить много признаков и соотнести их между собой.

6. Основным критерием при подборе загадок в младшем возрасте является лаконизм и яркость характеристик, точность языка и конкретность образа.

Требования к загадкам для детей среднего дошкольного возраста:

1. Загадки должны содержать частные и существенные признаки предметов и явлений.

2. Используется более широкая тематика: дикие и домашние животные, предметы обихода, одежда, питание, явления природы, средства передвижения.

3. Характеристика должна быть полной, подробной, выступать как рассказ о предмете.

4. Признаки предметов в загадках должны быть конкретными, чётко выражены словами в их прямых значениях.

Требования к загадкам для детей старшего дошкольного возраста:

1. Богатая тематика загадок : живая и неживая природа, животные, птицы, насекомые, их повадки, образ жизни, рост и развитие растений, изменения погоды, части суток, времена года, орудия и предметы труда, транспорт, современная техника и её назначение.

2. Характеристика предметов в загадках может быть краткой, но признаки должны быть типичными, существенными.

3. В загадках могут присутствовать сложные типы логических задач.

4. Загадки, отгадывание которых строится на постепенном исключении отрицательных сопоставлений., на сравнении и сопоставлении предметов, на вычленении сходных признаков.

5. Загадки, отгадать которые можно после длительного наблюдения за одним явлением.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей ДОУ «Музыка и физкультура» Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений,.

Консультация для воспитателей ДОУ «Структура прогулки в ДОУ» Памятка структура прогулки в ДОУ Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице. Режим дня детского.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель- Прасолова Елена.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников в современном ДОУ»Консультация для воспитателей ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников в современном ДОУ» Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребёнка-это период его бурного роста и интенсивного развития, период.

Консультация для воспитателей ДОУ «Огород на подоконнике»Консультация для воспитателей ДОУ «Огород на подоконнике» Консультация для воспитателей ДОУ «Огород на подоконнике». Закончилась зима. Весело шагает весна-красна. Солнышко с каждым днём всё выше.

Консультация для воспитателей «Опыты и экспериментирование в ДОУ» Вам понадобится: сода красная или оранжевая краска вода моющее средство уксус hanscience.com Этот эксперимент в домашних условиях всегда.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Консультация.

Консультация для воспитателей «Применение биоэнергопластики в ДОУ» До определенного возраста звукопроизношение у всех без исключения детей характеризуется несовершенством, что нередко обозначается термином.

Консультация для воспитателей «Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Виды утренней гимнастики и возможности её использования Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в.

Презентация для педагогов «Здоровьесберегающие педагогические технологии и возможности их применения в ДОУ» Приоритетное направление нашего МБДОУ детский сад «Звёздочка» - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Педагогические возможности загадки в ДОУ»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 18:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД