Консультация для воспитателей по работе с родителями

Штацкая Татьяна Николаевна
Консультация для воспитателей по работе с родителями

Роль семьи в развитии ребёнка первостепенна. Однако ни семья, ни детское дошкольное учреждение не могут заменить друг друга. Необходимы их преемственность и взаимопроникновение. Поэтому мы стараемся чаще привлекать родителей к воспитательно – образовательной работе в детском саду.

В последнее время дошкольные учреждения стали более ориентированы на удовлетворение потребностей семьи и используют в своей работе нетрадиционные формы и методы взаимодействия с родителями. Ранее мало используемые формы работы – совместные спортивные праздники детей с родителями, КВН, вечера досуга, выставки совместных работ – теперь широко вошли в практику учреждений.

Основные цели полноценного взаимодействия семьи и детского сада достигаются путём реализации следующих задач:

1. Вовлечение родителей в проблемное поле воспитания ребёнка.

2. Оказание помощи семье в вопросах воспитания и обучения детей.

3. Содействие сохранения и упрочения института семьи.

Весьма действенной и оригинальной формой привлечения родителей к совместному с детским садом воспитанию ребёнка является «провоцирование» любопытства взрослых к содержанию образовательной деятельности в группе. Например, воспитатели дают «Домашнее задание» детям: придумать рассказ «Как мы провели лето», «Моя семья»; придумать сказку на любую тему и т. д. Весь такой материал вписывается в книгу рассказов ребенка.

ПОЯСНЕНИЕ: начиная с младшего возраста на каждого воспитанника в группе заводится книга рассказов, куда заносятся весь материал, который ребенок наработал на занятиях и других видах за все годы нахождения в детском саду. По окончанию детского сада такая книга красиво оформляется и вручается автору как первое его литературное издание.

Неожиданность, нестандартность заданий не может остановить большинство родителей, они начинают чаще интересоваться, чем занимаются дети, теснее становится их контакт с воспитателями.

Одной из интересных и результативных форм взаимодействия с семьёй является организация на базе детского сада семейных клубов по интересам: спортивных, туристских, фольклорных. Преимущества очевидны: в детском саду есть необходимые материальные условия, специалисты, помещения. Во время работы таких клубов дети и родители занимаются единым делом, в котором взрослые – равны е с детьми партнёры.

Эффективна и такая форма взаимодействия, как студийные занятия родителей вместе с детьми. На таких занятиях мамы и папы совместно с ребёнком выполняют задания педагога. Взрослые знакомятся не только с содержанием обучения, но и собственным ребёнком: они неожиданно для себя открывают такие качества, умения и возможности своих детей, о которых и не подозревали ранее.

Очень интересна такая форма работы с родителями, как семейные встречи. На вечерах – встречах родители вместе с детьми играют, соревнуются, поют, танцуют, отдыхают. Здесь главное – увеличить время совместного пребывания родителей и детей, научить родителей прислушиваться к детям, их чувствам, запросам, создать атмосферу единства семьи, сплочённости и удовольствия от общения друг с другом. Это пример для родителей в организации семейного досуга. Многие формы работы с родителями мы объединили под одним названием «Калейдоскоп Добрых Дел». Родителям на собрании перед началом ученого года, предлагается следующие:

Уважаемые родители!

Дети и сотрудники детского сада ждут от Вас интересных встреч по предложенным темам, помощи в различных видах ремонтных работ, изготовлении пособий и многого другого. Просим Вас указать фамилию исполнителя и примерные сроки выполнения…

Калейдоскоп Добрых Дел:

- Сделать вместе с детьми кормушку, скворечник (дерево или плотный материал)___

- Научить детей играть в шашки. ___

- Пополнить коллекцию книг в группе, а так же отремонтировать испорченные книги. ___

- Научить детей изготавливать и пускать мыльные пузыри. ___

- Научить делать елочные игрушки___

- Изготовление или ремонт мебели в кукольном уголке___

- Рассказать о своей профессии и организовать экскурсию на рабочее место___

- Оформить фото - стенд «Вот какими, мы стали»___

- Фоторепортаж о Дне города___

- Выставка-дегустация домашнего варенья___

- Изготовить для сюжетно-ролевой игры «Моряки», «Летчики» бинокли, штурвал, мачту…___

- Изготовить для сюжетно-ролевой игры «Почта» спец. одежда для почтальона, бандероли и посылки, конверты… ___

- Изготовить для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» «Фотостудия» спец. одежда для работников салона и клиентов, предметы труда… ___

-Ремонт колясок (пошив чехлов)___

- Украшение прогулочной площадки: изготовление совместно с детьми гирлянды флажков, закрепить на дереве фигурки для украшения…___

- Вскапывание грядок, посадка рассады___

- Посадка деревьев на участке___

Хочу рассказать детям по теме:

«Знаток леса»___

«Укромные уголки Краснодарского края»___

- Хочу предложить … ___

По предложениям родителей составляется перспективный план работы на весь учебный год. Когда мы начинали вводить первый год эту форму в работу, не буду скрывать, было очень сложно и не просто, но сейчас многие родители сами предлагают различные мероприятия.

Приведу пример нескольких мероприятий для детей старшего дошкольного возраста.

«Юные кулинары – кондитеры». Лепка из сладкой мастики тортик в подарок маме. Мастер – класс для детей, кондитера Киселевой Елены Павловны (мамы Дани Киселева).

Консультация для воспитателей по работе с родителями

«Дегустация домашнего варенья кулинарных изделий».

Ребята вместе с родителями дома готовили угощения для всех в группе. Многие родители приняли активное участие…

«Дружеские посиделки».

Так однажды мы провели обычный полдник. Родители вместе с детьми получили задание накрыть тематический стол для дружеских посиделок за чашкой кефира. Нужно было только интересно оформить стол и пригласить своих друзей. Полдник прошел в веселой и дружеской обстановке. В этот день уже не звучали просьбы детей : А можно весь кефир не допивать…

Желаю удачи в работе!

Публикации по теме:

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Роль семьи в развитии успехов дошкольника. Швейцарский психолог Жан Пиаже считал-переломный момент в познавательном развитии ребёнка происходит в возрасте от 5 до 7 лет. В дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей по работе с родителями
Опубликовано: 3 мая 2014 в 13:03
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки