Папки-передвижки

Консультация для воспитателей по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Рычкина
Консультация для воспитателей по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ детский сад № 4

Рекомендации по развитию песенного творчества детей

старшего дошкольного возраста для воспитателей.

Песенное творчество вызывает у детей интерес к деятельности, развивает их воображение, даёт возможности для самовыражения.

Публикация «Консультация для воспитателей по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Детское песенное творчество— характерный вид самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Как всякое художественное творчество, песенное творчество требует совместных действий, сотворчества взрослого и детей, особенно, на первых этапах. Ребёнок вначале включается в выполнение отдельных частей заданий, участвует в сочинении отдельных частей создаваемой песни.

Источник детского творчества — окружающая жизнь и музыкальное искусство, отражающее её. Песенное творчество детей всегда выражает их переживания, рождённые жизнью. Быстрое, импровизированное решение детьми творческих задач основывается на опыте ребёнка, сложившимися под влиянием жизненных впечатлений, впечатлений от музыкальных произведений.

Особенное внимание в развитии песенного творчества следует обращать на использование песен-образцов. Они служат своеобразными побудителями для поиска решений детьми творческих задач.

Музыкальные темы песен - образцов должны быть точными, ясными, яркими, текст — кратким, запоминающимся. Ритм песен должен способствовать созданию ребёнком ритма собственной мелодии.

Эффективность развития песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста может быть при следующих условиях:

• учитываются особенности детской музыкальной субкультуры и способности детей к песенному творчеству;

• происходит обогащение музыкального опыта детей;

• проектируется специально развивающаяся среда группы, стимулирующая песенное творчество детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИМЯ

Попросите ребенка спеть свое имя или другие имена на двух звуках, передавая разнообразные интонации

ГОРН

Импровизировать простейшие попевки, подражая звучаниям горна: тра-та-та

ЧУДЕСНАЯ ПЕСЕНКА

Попросите ребенка сыграть на металлофоне самостоятельно придуманные сочетания интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении

РАЗГОВОР

Предложить ребенку вести певческую перекличку.

Взрослый поет: Ау, где ты?

Ребенок: Я здесь

Затем очередность меняется и придумываются новые интонации

КТО ПОЕТ?

Попросите ребенка спеть самостоятельно, находя то высокие интонации:

поет маленькая кукушка, мяукает котенок и т. д. ,

то более низкие:

поет большая кукшка, мяукает кошка, мычит корова и т. д.

КТО БОЛЬШЕ?

Предложить ребенку импровизировать мотив из 2х-3х звуков на слоги «Ля».

Такое задание можно провести в соревновательном характере между взрослым и ребенком или между детьми: кто больше придумает попевок.

ЗАКОНЧИ МЕЛОДИЮ

Предложить ребенку закончить мелодию. Для этого ребенок должен знать текст песни. Взрослый исполняет песню, но не до конца. И предлагает допеть недостающие звуки детям.

СОЧИНИ ПЕСНЮ

Предложить детям текст для импровизаций:

Дождь идет как из ведра

Загрустила детвора.

А. Гончаева

Они его запоминают наизусть. И взрослый, в качестве примера, пропевает текст. То же предлагается сделать детям, пропеть свой вариант сочинения.

Рекомендации для родителей

по развитию музыкального творчества в семье.

Полезно закреплять полученные впечатления, расспрашивать ребёнка о пребывании в детском саду, предложить спеть песенку, станцевать то, что разучивали на занятии и исполняли на праздниках, нарисовали особенно запомнившееся.

Дети могут сочинять музыку во время игр и очень хорошо, если родители поощряют их творческую деятельность. Необязательно иметь дома музыкальный инструмент, чтобы устроить настоящий концерт. Прекрасно для этих целей подойдёт кастрюля, сковорода, крышка, металлическая чашка, ложки. Сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от ребёнка.

Музыкальный руководитель: Рычкина Екатерина Борисовна.

Публикации по теме:

Программа по развитию песенного творчества у старших дошкольников муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №6 «Колосок» п. Гигант.

Формы и методы контроля к «Программе по развитию песенного творчества у старших дошкольников» Формы и методы контроляДиагностика проводится с целью изучения качественных показателей достижений детей и составления объективного и информативного.

Консультация для педагогов «Система работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста» Система работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Художественное творчество» проводится.

Консультация для педагогов «Система работы по развитию социальной толерантности детей старшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема: «Система работы по развитию социальной толерантности (опыта толерантных отношений и толерантного поведения).

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для воспитателей «Индивидуализация обучения детей старшего дошкольного возраста» Для индивидуализированного обучения отбираются средства и приемы усвоения знаний, устанавливается мера влияния, которая является эффективной.

Консультация для воспитателей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к отечественной культуре и истории». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Знакомим детей старшего дошкольного возраста с обитателями льдов» Ледяные пустыни являются самыми чистыми и нетронутыми деятельностью человека уголками дикой природы. Это мало изученные и самые суровые.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя.

Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста» Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста. Шрайнер И. В., воспитатель МБОУ «ОО Песчанская школа, дошкольная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2018 в 13:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД