Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Круги Луллия» как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Марианна Баландина
Консультация для воспитателей «Круги Луллия» как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей по теме : «Круги Луллия» как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 434 г. Челябинска»2019 г.

Баландина Марианна Игоревна

Публикация «Консультация для воспитателей „Круги Луллия“ как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Волшебные круги (кольца) Луллия»

Интеллектуальное развитие человека - одно из основных условий его саморазвития, успешности в течение всей жизни. Поэтому, развитие познавательных способностей у детей 3 - 7 лет - одно из приоритетных направлений дошкольного образования.

В 18 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития детей. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен - познание языка и мира в их взаимосвязи.

Модель колец (кругов) Луллия прочно заняли свое место в педагогике и в наше время. Они вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Такой методический прием, как модель кругов Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения, логического мышления, произвольного внимания и совершенствования грамматической стороны речи.

Кольца Луллия - это средство многофункционального характера, для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно предполагает самостоятельный выбор ребенком темы, учит выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Эта способность является ключом к становлению творческого мышления и развитию интеллекта.

«Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей дошкольного возраста. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, манипуляции с моделью помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Кольца Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги.

Конструкция данного пособия очень проста:

• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра (50см, 35см, 10см). Лучше делать конструкцию разборной. Основанием может быть металлическая трубка диаметром 1см вмонтированная в квадрат из ДСП. Круги практичнее сделать из фанеры и обклеить самоклеющейся пленкой.

• Сверху устанавливают стрелку.

• Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Для работы с детьми 3-4 года целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми 5-6 лет используют два - три круга (4-6 секторов на каждом). Дети 6-7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.

• На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира). Их можно закреплять зажимами. Можно обойтись и без них.

Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.

Основная цель: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.

Задачи:

-развивать познавательную активность;

-сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);

-формировать элементарные математические представления;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать моторику и координацию движений рук.

Игры с использованием кругов Луллия могут быть подобраны по двум направлениям:

1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;

2. На развитие воображения, фантазии и творчества.

Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на 3 типа:

1. Подбор соответствия.

2. С элементами случайности в установке колец.

3. Игры на развитие творческого воображения.

Работа с кругами проводиться по подгруппам или индивидуально. Дети активно участвуют в раскладывании картинок и предметов и с большим интересом выполняют задания. Данное пособие отличается оригинальностью, многофункциональностью, практичностью.

Публикации по теме:

Использование ТРИЗ-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста. Круги Луллия «Использование ТРИЗ- технологии в игровой деятельности детей раннего возраста. Круги Луллия.» В первые годы жизни у ребенка активно развиваются.

Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Круги Луллия» В 19 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, её можно использовать, как средство.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста» Цель: формировать у педагогов.

Консультация для воспитателей «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Содержание педагогической работы основной образовательной программы дошкольного воспитания осуществляется в рамках 5 образовательных областей.

Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. В 13 веке французский монах Раймонд Луллий.

Мастер-класс для воспитателей «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка.

Математическая среда как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста Целостное развитие ребенка-дошкольника — многогранный процесс. Особую значимость в нем приобретают личностный, умственный, речевой, эмоциональный.

Презентация «Круги Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у «особого» ребёнка» Круги Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у «особого» ребёнка Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально.

Консультация «Кольца Луллия — волшебные круги» Кольца Луллия Цель: Реализация современных требований к организации образовательного процесса по ФГОС в дошкольном учреждении. Создание.

Консультация «Тактильная книга, как средство интеллектуального развития детей младшего возраста» Организуя игровую деятельность воспитанников, я стремилась найти, что то новое, нетрадиционное. Хотелось избежать формального игрового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Круги Луллия» как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 09:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД