Консультация для воспитателей «Подвижные игры для детей 5–7 лет»

Елена Сафина
Консультация для воспитателей «Подвижные игры для детей 5–7 лет»

Консультация для воспитателей:\"Подвижные игры для детей 5-7лет. \" \r\n Подготовила воспитатель Сафина Е. В.

Игра для детей – не просто веселое развлечение, но и важное занятие, имеющее огромное значение для гармоничного развития личности. Недаром игру называют ведущей формой деятельности ребенка. Детские игры подразделяются на несколько видов: подвижные, настольные, командные, сюжетно-ролевые. И всем им на разных этапах взросления принадлежит огромная роль в развитии интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка.

Так, в сюжетно-ролевой игре дети впервые привыкают к систематическим умственным усилиям, с помощью образов, игровых действий и громкой речи удерживают идею игры, создают сюжет, строят поведенческие коллизии. И в первую очередь, в игре дети дошкольного возраста развивают воображение, и осваивают логически-образное представление действительности.

Не меньшую пользу приносят подвижные игры вроде пряток, борьбы или догонялок. Именно в таких нехитрых забавах развивается сила, ловкость, координация движений, меткость, реакция и многие другие физические качества. В физическом воспитании детей от 5 до 10 лет подвижные игры занимают главнейшее место. Они позволяют одновременно воздействовать на моторную и психическую сферу ребенка. Такие игры состоят из самых разнообразных движений, способствующих укреплению мышц, ускоренному обмену веществ и закаливанию организма. С помощью игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка. Особое значение подвижные игры имеют для формирования детского коллектива. Систематически наблюдая за играми, родители, педагоги или воспитатели видят, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка. Влияя с помощью игр на детский коллектив, родители и педагоги должны стремиться к тому, чтобы каждый ребенок мог подчинить личные интересы интересам коллектива.

Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка. В организации подвижных игр немаловажное значение имеют считалки. Они помогают детям, не ссорясь определить водящего или того, кто первым начнет игру. В организации подвижных игр большое значение имеют считалки. Они помогают детям, не ссорясь определить водящего или того, кто первым начнет игру. Ребенок, знающий считалку, произносит ее нараспев и при каждом слове указывает по очереди на участников игры, стоящих в круге. Водить должен тот, на кого падает последний слог считалки. Считалки дети могут произносить и по несколько раз, пока все, кроме последнего, на кого падает завершающее слово, не выйдут из круга. Возможен и такой способ определения водящего, при котором считалка звучит каждый раз сначала, как только тот, на ком окончился счет, выходит из круга. Это продолжается до тех пор, пока не останутся два игрока и не станет ясно, кто именно будет водящим. Если в игре нужно выбрать двух водящих, дети могут сделать это с помощью считалки: выбрать сначала первого, а затем второго. В игре дети обучаются взаимодействовать друг с другом, развивают коммуникативные навыки, примеряют на себя разные социальные роли, определяя свой путь среди людей. В ходе любой игровой деятельности развивается личность ребенка, его воля и воображение. Именно в игре дети начинают дифференцировать себя по половому признаку.

На особом месте находятся специально разработанные развивающие игры, с помощью которых можно добиться высоких результатов в развитии интеллектуальных способностей детей.

Наконец, любая игра приносит неоценимую пользу для развития детского самосознания. В игре каждый ребенок открывает мир, отличный от своего собственного, что пробуждает в нем тягу с самореализации и самовыражению, создавая благоприятные условия для развития гармоничной личности.

Игры для девочек/b]

С давних времен девочки всего мира, играя, между делом осваивали роли будущих любящих матерей и хороших хозяек. И сегодня игры для девочек помогают развить такие важные социальные качества, как заботливость и внимание к ближнему, терпение и усидчивость, способность к эффективному взаимодействию с другими людьми.

Этому способствует и специфическая тематика, и стремление к скрупулезности движений, и относительно мягкие условия даже подвижных игр, в которых никогда не встретишь той жесткости, что характерна для мальчишеских забав.

Научите девочку игре в «Дочки-Матери», «Классики» или «Резиночки», и тогда ей будет легче освоить женскую модель поведения, что так важно для благополучия семейной жизни. Игры для мальчиков.

Каким должен быть настоящий мужчина? Смелым, решительным, способным брать на себя ответственность за любые поступки – такой ответ наверняка даст каждый. Именно эти качества формируются благодаря типично мальчишеским играм с их специфической тематикой, некоторой жесткостью, усложненными правилами, установкой на состязание и победу.

Во все времена мальчики играли, и будут играть в войну, во всевозможные модификации «Казаков-разбойников» и другие игры, где требуется проявлять силу, ловкость и быстроту. Следует отметить, что разделение на девчоночьи и мальчишеские игры в целом достаточно условно, т. к. играть во многие из этих игр любят играть и мальчики, и девочки.

Игра «в колечко»

Для игры понадобится и колечко или другой маленький предмет. Играть могут одновременно 5-7 детей дошкольного/младшего школьного возраста. Игра хорошо развивает внимание и быстроту реакции.

Сначала по считалке выбирается водящий. Он должен незаметно от других играющих положить колечко в руки одного игрока. Участники игры садятся рядом в один ряд (например, на скамейке во дворе). Каждый играющий складывает ладони лодочкой, плотно прижимая их друг к другу, но так, чтобы между ними образовалась небольшая полость. Сверху нужно оставить свободное пространство, прикрывая его большими пальцами от взглядов других игроков.

Водящий, зажав колечко в ладонях, проводит ими по сомкнутым лодочкам остальных игроков, переходя по очереди от одного к другому, и незаметно выпускает колечко в ладони выбранного игрока. Этот игрок, в свою очередь, должен стараться оставаться незамеченным вплоть до тех пор, пока водящий не произнесет: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!».

При этих словах игроку с колечком предписывается выскочить из ряда других участников игры, которые будут стараться схватить его и помешать ему выскочить. Если игроку с колечком удалось выскочить из ряда, то он начинает водить, а если нет, то игру продолжает вести прежний водящий.

Игра «в краски»

Играют компанией не меньше 6-ти человек. Из участников игры выбирается хозяин и двое покупателей, остальные игроки становятся «красками». Каждая «краска» загадывает определенный цвет и шепотом называет его хозяину.

Когда все игроки-«краски» определились со своими цветами и назвали их хозяину, тот приглашает одного покупателя. Между покупателем и хозяином происходит следующий диалог:

Покупатель (стучит): Тук-тук!

Хозяин: Кто там?

Покупатель: Я монах в синих штанах, в красной рубашке, в соломенной фуражке.

Хозяин: Зачем пришел?

Покупатель: За краской.

Хозяин: За какой?

Покупатель: За красной.

Если среди остальных игроков никто не загадал красной краски, хозяин говорит присловье: «Иди по красной дорожке, найди красные сапожки, поноси да назад приноси!». Если же покупателю удалось угадать цвет, то соответствующего игрока-«краску» он забирает себе.

Вслед за первым покупателем приходит второй, и диалог с хозяином повторяется. Так покупатели подходят к хозяину по очереди и разбирают все «краски». Победителем становится покупатель, набравший больше «красок». Именно он становится хозяином, если игру решат повторить.

Игра «Карлики» и «великаны»

Для проведения этой веселой и интересной игры для детей дошкольного возраста понадобится участие взрослого ведущего. Игра развивает внимательность и координацию.

Перед началом игры ведущий рассказывает детям, что на свете бывают люди очень маленького роста – карлики и огромного – великаны. Произнося «Карлики!», ведущий присаживается на корточки и опускает руки, и даже само слово «карлики» говорит тоненьким голоском. А вот слово «Великаны» он, наоборот, говорит грубым голосом, вставая при этом во весь рост и вытягивая кверху руки.

Дети обычно с удовольствием начинают подражать ведущему, тоже вытягиваясь во весь рост или присаживаясь на корточки. Затем некоторое время дети тренируются, по команде ведущего дети тренируются, по команде изображая «карликов» или «великанов».

Когда ведущий видит, что дети научились выполнять команды правильно, он предупреждает, что сейчас будет смотреть, кто из них самый внимательный. При этом ведущий уточняет, что дети должны выполнять только команды «Карлики!» и «Великаны!», а все остальные команды выполнять не нужно. Игрок, который допустил ошибку, выбывает из игры.

В начале игры ведущий дает только правильные команды, но постепенно слова «Великаны» и «Карлики» заменяет на похожие. Победителем становится тот, кто ошибался реже других.

Игра «Собачка»

Для игры понадобится мяч и компания из нескольких человек.

По считалке выбирается водящий-«собачка», который встает в центр круга, образованного остальными участниками игры. В ходе игры игроки перебрасывают мяч друг другу над головой «собачки», тот, в свою очередь, старается перехватить мяч на лету.

Эта задача не из легких, и для того, чтобы поймать мяч, «собачке» приходится немало побегать и попрыгать.

Однако если водящему-«собачке» все-таки удалось поймать мяч, он получает право стать в круг к остальным участникам игры, а новой «собачкой» становится игрок, упустивший мяч («неправильно» его бросивший или не сумевший поймать).

В эту игру можно играть также во время купания. В этом случае «собачке» гораздо чаще удается ловить мяч, и игра делается более напряженной.

Игра «Я садовником родился». Участники игры рассаживаются на скамейке. Заранее выбранный водящий («садовник») подходит к каждому и на ухо шепотом называет названия цветов или иных растений. Затем говорит присловье:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели, кроме…

И произносит название растения, ранее определенное любому из игроков, который должен немедленно отозваться. Между водящим и названным игроком завязывается следующий диалог:

Игрок: Ой!

Водящий: Что с тобой?

Игрок: Влюблена.

Водящий: В кого?

Игрок: В ромашку.

Игрок может назвать любое растение, какое первым вспомнил. Он может назвать и имя садовника, который должен тут же откликнуться. Обмен репликами длится до бесконечности. Тот, кто совершил ошибку (не откликнулся на название «своего» растения, отозвался на чужое название, перепутал цветы, отдает фант, в роли которого выступает любая небольшая личная вещица.

В конце игры происходит розыгрыш фантов. Водящий поворачивается спиной к игрокам, один из игроков показывает ему фант и спрашивает, что делать владельцу этого фанта. Водящий назначает задание (попрыгать на одной ноге, прокукарекать, рассказать анекдот, игрок выполняет это задание и забирает свою вещь.

Игра «Воробушки»

В эту веселую игру могут играть от трех человек старше шести лет. Игра отлично развивает ловкость, реакцию, внимательность и мышление.

Перед игрой по считалке выбирается водящий – «ворона». На асфальте мелом чертится круг, в центр которого встает водящий. За кругом становятся все остальные игроки – «воробушки».

В ходе игры «воробушки» запрыгивают в круг, прыгают внутри него и затем выпрыгивают обратно.

«Ворона» стремится поймать воробушка, пока тот находится внутри круга. Если ей это удается, то бывший «воробушек» становится новым водящим и игра начинается заново.

Игра «Уйди от погони»

Эта веселая и интересная игра для детей старше шести лет прекрасно развивает реакцию.

Игра начинается с того, что одному из игроков на голову надевают старую шапку – так называемый «Колпак Петрушки», который нельзя удерживать на голове руками.

По сигналу начинается игра, в ходе которой, игроки стараются догнать партнера с «Колпаком Петрушки», снять с него эту шапку и надеть ее на себя. В свою очередь, игрок с «Колпаком Петрушки» стремится как можно дольше удержать на себе эту шапку.

Победителем становится тот участник игры, которому удалось дольше других продержать на голове «Колпак Петрушки», а также большее количество раз овладеть им.

Игра «Мячик кверху»

Для игры понадобится мяч и компания из нескольких человек.

Перед началом игры по считалке выбирается водящий. Игроки встают в круг, пропуская в середину круга водящего. Тот берет мяч и бросает его вверх со словами «Мячик кверху!». Остальные игроки в этот момент стараются отбежать как можно дальше от центра круга.

Поймав мяч, водящий кричит «Стой!». При этом крике все участники игры должны замереть там, куда они успели добежать, а водящий, не двигаясь с места, кидает мяч в игрока, стоящего к нему ближе всех остальных.

Если ему удалось попасть, то игрок, в которого попал мяч, становится новым водящим. В случае промаха водящий снова идет в центр круга и бросает мяч кверху.

Во время игры мяч нужно бросать как можно выше. Мяч разрешается ловить с одного отскока от земли. Если после крика «Стой!» кто-то из игроков не сумел сразу остановиться, то ему предписывается сделать три шага к водящему.

Участникам игры, убегающим от водящего, запрещается прятаться за какие-либо встречающиеся на пути предметы.

Игра «Вы поедете на бал?»

Эта интеллектуально-словесная игра особенно популярна у девочек старшего дошкольного и младшего школьного возраста и может послужить прекрасным развлечением для двоих-троих игроков. Суть ее правил заключается уже в самом присловье, которое произносит ведущий:

Мне бабушка прислала по почте сто рублей.

Велела не смеяться, не улыбаться,

Да и нет не говорит,

Черное с белым не носить.

Вы поедете на бал?

Дальше игрок вступает в диалог с ведущим, отвечая на вопросы: с кем поедет, в чем поедет, какого цвета будет смокинг и т. п. При этом ведущий будет стремиться «подловить» игрока, задав ему такой хитрый вопрос, чтобы тот нечаянно ответил «черный» или «белый», «да» или «нет». Если каверза удалась, игрок проигрывает.

Игра становится особенно интересной, если ведущий использует различные уловки: например, один за другим задает вопросы, на которые так и хочется ответить «Нет!», или после череды простых вопросов неожиданно переходит на провокационные.

В качестве примера приведем возможный диалог ведущего и игрока во время такой игры:

Ведущий: Мне бабушка прислала по почте сто рублей.

Велела не смеяться, не улыбаться,

Да и нет,не говорит,

Черное с белым не носить.

Вы поедете на бал?

Игрок: Возможно.

Ведущий: Вы поедете в карете?

Игрок: Вероятно, в карете.

Ведущий: Что вы наденете на бал? Белое платье?

Игрок: Красное.

Ведущий: Вы возьмете с собой кавалера?

Игрок: Конечно, возьму.

Ведущий: А он вас любит?

Игрок: Да…. Ой!

Игра «Светофор»

В эту подвижную игру могут играть дети от 4-х лет. Игра полезна для развития внимательности и реакции.

Перед началом игры на площадке необходимо отчертить две линии, расположенные на расстоянии нескольких метров друг от друга. Между этими линиями будет проходить так называемая «дорога».

По считалке выбирают игрока, который станет водящим, играя роль «светофора». Все остальные участники игры, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий, «светофор», повернувшись спиной к игрокам, караулит на «дороге».

Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет. Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка и тому подобные вещи, вплоть до пятнышка от сока, то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу».

Если же ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остается ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за ее пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их осалить. Нарушитель, которого коснулся «светофор», сам становится «светофором».

Игра «Пограничники и парашютисты»

Эта подвижная игра прекрасно развивает ловкость, реакцию и координацию. Для игры понадобится площадка размером примерно 10 на 20 метров.

Перед началом игры ее участники делятся на две команды – парашютистов и пограничников. Пограничники берутся за руки, образуя цепь, а парашютисты бегают по одному.

В ходе игры пограничники стараются окружить парашютиста и поймать его, для чего крайние в цепи игроки смыкают руки. Каждый пойманный парашютист приносит пограничникам одно очко.

Парашютист, которого поймали пограничники, продолжает играть. Важно, что во время игры цепь пограничников не размыкалась. Парашютисты, в свою очередь, могут уворачиваться от пограничников, но им запрещается пытаться прорвать их цепь.

Спустя определенное время команды меняются ролями. Победителем становится там команда, которая за одинаковое время смогла набрать большее количество очков.

Игра «Болтающийся вагон»

Эта веселая и динамичная игра подойдет для компании от восьми и более человек Хорошо развивает реакцию и координацию.

Перед ее игрой ее участники делятся на группы, в каждой из которых должно быть не менее трех человек. Эти группы представляют собой «поезда». Двое игроков остаются без группы, изображая «болтающиеся вагоны».

В ходе игры «поезда» бегают по кругу, то и дело совершая резкие повороты и тем самым мешая «болтающимся вагонам» прицепиться к составу. «Болтающиеся вагоны», наоборот, пытаются прицепиться к хвосту «поезда».

Если это удалось, то игрок, стоящий в голове «поезда», в свою очередь, становится «болтающимся вагоном».

Инра "Два Мороза"

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза".

"Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!"

После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из не пойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают.

Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Подвижные игры по лексическим темам» для детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей: «Подвижные игры по лексическим темам» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Овощи» Цель: – Образование.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в летний период» Консультация для воспитателей по теме: «Подвижные игры в летний период на участке» Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года» Консультация для педагогов по теме: «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года» Подготовила: Гладкова В. В. Подвижная игра.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной сферы ребёнка — игры». Игры для детей 6–7 лет» «Как добраться до цели?» (развитие ориентировки в пространстве, мышления, воображения) взрослый вместе с ребенком рисует «карту клада»,.

Подвижные игры для детей 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 «Пчёлка» Подвижные игры для детей 2-3 лет.

Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет Цель: Познакомить малышей с многообразием подвижных игр. Повышать двигательную активность и здоровье детей. Развивать внимание, координацию.

Подвижные игры и упражнения для детей 2–3 лет Подвижные игры и упражнения для детей 2-3 лет Перешагни палку Задачи. Упражнять детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их.

Подвижные игры и упражнения для детей 3–4 лет "СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА" Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. Ход игры. Сначала педагог,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Подвижные игры для детей 5–7 лет»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 09:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...