Консультация для воспитателей «Полные и худощавые дети. О чём волнуются родители?»

Угулза Тюлюш
Консультация для воспитателей «Полные и худощавые дети. О чём волнуются родители?»

Первые переживания всех родителей связаны с тем, как ест драгоценное чадо и не мал ли его вес для этого возраста.Почти никогда не задумываются: не велик ли? Спустя 3,5,7 лет может оказаться, что некоторые усреднённые ориентиры врачей не совсем подходят ребёнку. Или он им не соответствует? Одни показатели больше нормы, другие – меньше. Что делать – надо ли уже беспокоиться, что он «недобирает» в весе и, стало быть, отстаёт в развитии? Как быть, если масса тела ребёнка больше медицинской нормы? И если ребёнок отказывается бегать вместе со всеми, отстаёт, не может даже подпрыгнуть… все дети разные, но всё же почему так получается? Что хорошо, а что плохо. Как быть родителям и воспитателям? Попробуем разобраться и дать совет.

Почему дети разные?

Это вопрос равный тому, почему я высокая, а другие нет, глаза карие, а у другого голубые.На подобные вопросы можно ответить: это передаётся по наследству. Попытки что-то изменить в заложенной природой «программой» может привести к стихийному бедствию на уровне отдельного организма. Лучше разобраться, в чём дело, и постараться не навредить своему ребёнку.

Какие они – «толстячки» и «худышки»?

Типы телосложений и связанные с ними особенности.

Астено-торакальный: длинные ноги, удлинённая грудная клетка, даже лицо имеет продолговатую форму. Среди этого типа и прячутся самые худенькие.

Мышечный: сильные, быстрые, выносливые мышцы, пропорции тела гармоничные.

Дигестивный (пищеварительный): широкая грудная клетка, кости скелета – толстые, мощные, руки зрительно длинные, а ноги немного коротковатые. Это типичные силачи, худыми не бывают, если здоровы.

Глядя на ребёнка и учитывая основные черты описанных типов, вы можете приблизительно оценить его телосложение.

В чём сила и слабость полных и худых?

У худощавых мальчиков и девочек не только мышцы, но и нервная система лучше приспособлены к продолжительной неторопливой ритмичной деятельности. Скорость реакции у них относительно невысокая, быстрые движения удаются хуже.

Дети дигестивного сложения, наоборот, обладают достаточно быстрой реакцией. Быстрота движений у них часто сочетается с медлительностью в раздумьях. Двигательный навык, вырабатываясь довольно медленно, бывает прочным.

Сохраняем и укрепляем здоровье.

Полных: физические упражнения на совершенствование скоростно – силовых возможностей, а также комплексные. Единоборства, атлетическая гимнастика, степ-аэробика. Сбалансированное питание.

Худощавые: закаливающие процедуры, не следует увлекаться острой и кислой пищей. Рекомендуются упражнения для тренировки выносливости, а также скоростно – силовые физические занятия – прыжки, метание, упражнения с мячом, подвижные игры.

Упражнения на силу:

1. Перетянуть соперника через черту движениями назад.

2. Перетянуть соперника в упряжке через черту движениями вперёд.

3. Удержание соперника в круге от 15 до 30 сек.

4. Перетягивание соперника в пределах 1-2м. за одноимённые руки.

5. Схватить соперника, вынести из круга

Простой комплекс упражнений для детей с избыточным весом:

1. Ходьба с высоким подниманием коленей.

2. поднять руки вверх, отставив ногу на носок назад.

3. Сидя на полу, наклоны вперёд, к ноге.

4. Лечь на пол, руки в сторону, быстро поднять ноги вверх, затем медленно опустить, разводя их в стороны.

5. Сеть на пол. Выполнять наклоны вперёд, доставая руками ступни.

6. Упражнение на статическое диафрагмальное дыхание. Лечь на пол с лёгким предметом на животе. При вдохе выпячивать живот, приподнимая предмет, при выдохе – втягивать, опуская предмет.

7. Встать на четвереньки. Поднять правую ногу и левую руку параллельно полу. То же – другой ногой и рукой.

8. Лечь на живот. Опираясь на вытянутые руки, приподнять верхнюю часть туловища.

9. Встать, ноги на ширине плеч, вращение туловища.

10. Ходьба на носках, пятках, на наружном крае стопы, на полной стопе.

Литература:

1. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М 1981

2. Доскин В. А. Голубева Л. Г. Растём здоровыми. М 2003

3. В. В. Зайцева Полные и худощавые дети. М 2004

Подготовила: руководитель по ф/к Тюлюш У. Б.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Делу — час, потехе — время» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕЛУ ЧАС, ПОТЕХЕ-ВРЕМЯ!» Говоря о жестоких фильмах, следует сказать и о развлекательных передачах… Заметьте,.

По жизни каждому дана своя дорога По жизни каждому дана своя дорога, Судьбой отмерена на радужных весах. Рожденный ползать по земле убого Не воспарит как птица в небесах.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Полные и худощавые дети. О чём волнуются родители?»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень золотая — 2020»
В нашей школе был объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень золотая - 2020". А сегодня, 20 октября, были подведены итоги. В этом году выставка...
Уголок уединения
В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может...
Игра «Веселые бусинки»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания и...