Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Примеры маршрутов на территории ДОУ»

Наталья Кремнева
Консультация для воспитателей «Примеры маршрутов на территории ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО, делающие акцент на территории, прилегающей к образовательной организации. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также возможности для уединения, должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.

Публикация «Консультация для воспитателей „Примеры маршрутов на территории ДОУ“» размещена в разделах

Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая территорию ДОУ, могут стать образовательные терренкуры разной сложности.

Образовательные терренкуры - это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождение экологических и оздоровительных троп, которые способствуют оздоровлению организма воспитанников, повышению уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых.

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.

Задачами образовательного терренкура являются :

– упражнять детей в основных движениях;

– развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;

– развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;

– формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

– формировать эстетическое восприятие дошкольников;

– приобщать детей к здоровому образу жизни;

– побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.

Для того, чтобы реализовывать технологию образовательных терренкуров, необходимо создать трансформируемую среду в соответствии с меняющимися интересами и возможностями дошкольников, а именно – разработать тематические «станции», макеты, зоны игр, подобрать необходимое оборудование и атрибуты.

Возможны различные варианты образовательных терренкуров. Маршрут должен включать в себя не только специально созданные центры, но и спортивную площадку, зону игр на асфальте, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, огород и другие возможные объекты на территории ДОУ. Это могут быть познавательные беседы, наблюдения за насекомыми, птицами, растениями, сбор природного материала, комплекс оздоровительных физических упражнений, театрализация, экспериментирование, различные виды игр. Сложность маршрутов и содержание зависит прежде всего от возраста детей, погодных условий, времени года, количества детей, образовательных задач.

Образовательные терренкуры подразумевают интеграцию следующих образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие. Но если в своем творчестве пойти дальше, то можно задействовать и речевое развитие, и художественно-эстетическое. Все зависит от тематики терренкура и содержания деятельности на станциях.

Образовательные терренкуры должны проводиться регулярно, в нежаркое время суток в первую половину дня за счет времени, отведенного на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе.

Перед проведением образовательного терренкура детям сообщается цель предстоящей деятельности, проводится беседа о том, какие «станции» они хотели бы посетить. Напоминаются правила поведения на некоторых из них (например, на экологической тропе, в зоне игр на асфальте). Некоторые центры являются временными (сюрпризными) и устанавливаются дополнительно.

Примеры маршрутов образовательного терренкура :

Метеостанция: Здесь дети учатся наблюдать за изменениями состояния погоды, анализировать и делать выводы.

В зависимости от возраста детей меняются и усложняются задания.

Если младшая группа наблюдает за направлением ветра, то к подготовительной группе дети снимают показания с приборов, заносят в дневник наблюдений, сравнивают с предыдущими днями;

Можно использовать оборудование как традиционное (термометр, компас, так и изготовленное из подручного материала совместно с детьми (дождемер, султанчики, флюгер, барометр, песочные и солнечные часы).

Станция «Внимательный пешеход» : На данной станции дети учатся безопасному поведению, быть дисциплинированными, осторожными, наблюдательными, закрепляют правила дорожного движения на практике, играя в сюжетно – ролевые и дидактические игры с использованием выносных знаков.

Станция «Игры на асфальте» : Здесь можно проводить игры на асфальте, на котором заранее нарисованы «классики», «змейки», «ходилки» с цифрами, буквами.

Вместе с детьми рисовать мелом, водой с использованием трафаретов, валиков, кисточек и природного материала.

Интересно использовать лабиринты летом - лабиринт на асфальте, осенью – лабиринты сухих листьев, зимой – снежные лабиринты

Станция «Будущие олимпийцы» : Во время этой остановки на спортивной площадке организуются подвижные игры, игры-эстафеты с дошкольниками и физкультминутки. На этой станции развивается двигательная активность детей, воспитываются дружеские отношения в игре.

Станция «Цветочная клумба» : Уточняются названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля. Воспитывается чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их.

Станция «Сказочная поляна: Эта станция предполагает остановку в беседке сказок или в специально организованном месте. Там воспитанники младших групп слушают любимые сказки, отгадывают загадки, а более старшие дети составляют рассказы по мнемотаблицам, рассказывают знакомые стихи о данном времени года, с удовольствием участвуют в театрализации и драматизации.

Станция «Островок размышлений», или «Клуб спорщиков» : представляет собой место, где стоят напротив друг друга лавочки, пенечки, которые используются как место для отдыха, так и для обсуждения возникшей проблемы или предложений по составлению дальнейшего маршрута.

Станция «Дело мастера боится», где организуется трудовая деятельность.

Станция «В гости к насекомым», cтанция «Огородная», cтанция «Экспериментальная», «Дыхательная», cтанция мыльного пузыря, cтанция настольных игр, cтанция народных игр и т. д.

Такое игровое пространство способствует физическому, интеллектуальному и психоэмоциональному развитию ребенка: дети учатся общаться с окружающим миром, развивается речь, координация движений.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей ДОУ «Музыка и физкультура» Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений,.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в ДОУ» Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №46».

Консультация для воспитателей ДОУ «Структура прогулки в ДОУ» Памятка структура прогулки в ДОУ Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице. Режим дня детского.

Консультация для воспитателей ДОУ «Гиперактивный ребенок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК БЫТЬ?» Импульсивность – это особенность поведения человека (или – в устойчивых формах.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель- Прасолова Елена.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников в современном ДОУ»Консультация для воспитателей ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников в современном ДОУ» Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребёнка-это период его бурного роста и интенсивного развития, период.

Консультация для воспитателей на тему «Физкультминутка в ДОУ» В дошкольном образовательном учреждении,должны быть созданы условия для разнообразной двигательной деятельности детей. Оптимальный уровень.

Консультация для воспитателей «Опыты и экспериментирование в ДОУ» Вам понадобится: сода красная или оранжевая краска вода моющее средство уксус hanscience.com Этот эксперимент в домашних условиях всегда.

Консультация для воспитателей по кейс-технологиям в ДОУ Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов в ДОУ» Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов ДОУ». Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Примеры маршрутов на территории ДОУ»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 12:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Примеры маршрутов на территории ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кремнева (УИ 1181816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД