Консультация для воспитателей «Развитие моторики подготовка к письму»

Людмила Сергеева
Консультация для воспитателей «Развитие моторики подготовка к письму»

В старшем дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук. Малышам от года до трех лет упражнения даются в упрощенном варианте. А более старшим детям задания можно усложнить. Работа по развитию движения рук должна проводиться постоянно, только тогда мы увидим результат. Игры должны быть интересными приносить детям радость.

Чем же можно с детьми позаниматься, чтобы развить ручную умелость?

Катать бусинки, камешки, шарики, каждым пальцем.

Сжимать и разжимать кулачки.

Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

Махать в воздухе только пальцами.

Делать фонарики кистями рук.

В ладоши хлопать тихо громко.

На нитку нанизывать пуговицы,шарики.

На веревку завязывать узлы.

Складывать матрешки.

Рисовать на песке палочкой.

Застегивать пуговицы,крючки.

Шить и вышивать.

Рисовать, раскрашивать, штриховать.

Резать ножницами.

Рисовать ручками. карандашами, мелом, акварелью, гуашью.

В дошкольном возрасте возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.

Разные виды плетений из бумаги, ткани, тесьмы. Старшим дошкольникам вполне доступны и простейшие приемы плетения макраме. Сделаем бусы из бумаги, готовые бусы нанизываем на нитку, детям доставляет радость, удовольствие. Пальчиковые игры они увлекательные способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе пальчиковых игр, дети повторяя движениям взрослых, активизируют моторику рук. Кроме пальчиковой гимнастики, существуют и различные графические упражнения.

Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоемкий процесс который не всем детям дается легко. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должно начинаться, задолго до поступления в школу. Для того чтобы правильно и своевременно воздействовать на навык письма, необходимо знать факторы, осложняющие становление этого навыка. Одним из таких факторов является недостаточный опыт работы за столом. Как надо правильно держать карандаш или ручку, нужно показать детям. Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Для развития тонкой ручной координации важно для девочек также и для мальчиков полезным и увлекательным является рукоделие. Так же неправильный навык письма встречается у детей, часто и длительно болеющих простудными заболеваниями.

Хорошим подспорьем в работе родителей является тесный контакт с воспитателем детского дошкольного учреждения, которое посещает ребенок. Родители узнают, какие недочеты и ошибки есть у дошкольника в различных видах ручной деятельности. Обнаружив у ребенка неправильный навык письма, следует обратить на этот факт внимание воспитателям. Это обеспечит преемственность контроля за формированием правильного двигательного навыка в семье и в дошкольном учреждении и поможет быстрее достичь желаемых результатов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подготовка руки ребенка к письму» Подготовка руки ребенка к письму начинается в раннем детстве еще до прихода в школу. Малыш начинает держать погремушки, мама играет пальчиками.

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Из опыта работы. Консультация для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина Тимофеевна.

Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению письму» Анализ методик по подготовке к обучению письму показал, что данной проблеме уделяется недостаточное внимание. Рекомендации даются лишь по.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников» Консультация для воспитателей Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Подготовка к письму через рисование .

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Рабочая программа кружка «Золотые ручки» в старшей группе (развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму) Актуальность. «Развитость мелкой моторики влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, высокий уровень предотвращает.

Развитие мелкой моторики как средство подготовки дошкольника к письму Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе. Среди многих.

Совершенствование зрительно-моторной координации и развитие мелкой моторики руки при подготовке ее к рисованию и письму Двигательный анализатор человека достигает очень высокого совершенства: человеку доступны такие тонкие точные двигательные акты, как письмо,.

Совершенствование зрительно-моторной координации и развитие мелкой моторики руки при подготовке ее к письму Двигательный анализатор человека достигает очень высокого совершенства: человеку доступны такие тонкие точные двигательные акты, как письмо,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие моторики подготовка к письму»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 11:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...