Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Развитие нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Екатерина Редок
Консультация для воспитателей «Развитие нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Консультация для воспитателей на тему : "Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ, направленные на развитие нравственно - патриотического воспитания дошкольников".

МБДОУ №135 Детский сад «Радужный» г. Брянск

Подготовила: Редок Е. Г.

2018 год

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие нравственно-патриотического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Как известно, суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы пробудить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

В нашем саду нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.

рисунок

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях.

Осуществляя музыкальное воспитание детей, стараемся работать в тесном контакте с воспитателями и специалистами. Для этого был составлен тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию, который охватил бы деятельность всех педагогов ДОУ.

Так на занятиях татарского языка дети знакомятся с традициями и культурой нашей республики. С удовольствием участвуют в народных татарских праздниках «Сомбелэ», «Масленица», «Науруз», знакомятся с традициями предков на занятиях в мини-музее.

На занятиях по физической культуре знакомятся с играми различных народов, проводят музыкально-спортивные развлечения : «День Защитника», Военно-патриотическая игра «Зарница». Участвуют в городском конкурсе строя и песни.

На уроках по ознакомлению с окружающим знакомятся с символикой страны, родного города, края, республики, народов проживающих на нашей территории. Узнают о природе и природных ресурсах нашей страны и республики. В свободной деятельности детям предлагалось играть в сюжетно-ролевые игры на патриотическую тематику.

В нашей работе очень важно, чтобы искусство помогало восприятию окружающего, развивало у детей чувство прекрасного, создавало у них определенное настроение, воспитывало любовь к родному городу и уважение к людям, живущим в нем.

Мы совместно решали, какую музыку использовать на комплексных, тематических занятиях, как ее лучше преподнести. Вместе с педагогами мы стремились использовать на занятиях и в повседневной жизни музыкальные произведения, ценные в воспитательном отношении. Старались раскрыть перед детьми их красоту, сделать эти произведения знакомыми и любимыми.

Используем взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства. Народная музыка включается в занятия по изобразительной деятельности, когда дети создают декоративные композиции по мотивам народных промыслов. Часто включается и устный фольклор (сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, что обогащает содержательную и образную сторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким и осознанным.

Все мелодии и песни, используемые нами в слушании и ритмической деятельности ребят, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом народов Поволжья, с образцами народного музыкального творчества. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Рассказываем и показываем детям, о нашей истории, традициях, достопримечательностях, памятниках, знаменитых людях. Показываем красоту нашего города в любом виде деятельности (будь то прогулка, беседа, экскурсия). Очень важно это сделать умело, в доступной для детей форме.

Следующим этапом работы в нашей деятельности - это работа с общественными организациями. Наше дошкольное учреждение сотрудничает с общественными организациями, такими как Детская библиотека, краеведческий музей, музей боевой славы школы N 21, милиция, пожарную части, военно-патриотический клуб «Наследие» в школе N 7, центр детского туризма и экскурсии, с Детской музыкальной школой N3, воспитанники и сотрудники которой очень частые гости в нашем саду.

Еще один аспект, над которым работает наш коллектив, это работа с родителями наших воспитанников.

Формы методы работы с родителями

Традиционные

Нетрадиционные

Родительские собрания

Круглый стол; вечер вопросов и ответов; встречи по интересам; игры; походы; родительские вечеринки и др.

Дни открытых дверей

Педагогическая гостиная, клуб по интересам

Беседы

15-минутки; дискуссии; чайные паузы и др.

Консультации

Телефон доверия; устные журналы; семинары-практикумы и др.

Анкетирование

Тестирование; видеоопрос

Информационно-стендовый материал

Выпуск собственной газеты, журнала; памятки; рекламки; выставки-презентации и т. д.

Родителей можно назвать первыми учителями ребёнка, они несут ответственность за воспитание детей, и именно совместная работа детского сада и семьи позволяет вырастить настоящего гражданина своей страны.

Итак, совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания педагогами и нами, музыкальными руководителями дает ощутимые результаты: музыка прочно входит в быт детей, занимает значительное место в их жизни.

Публикации по теме:

Стихи как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Стихи как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Заучивание стихотворения «Ромашки» с использованием мнемотехнологии.

Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С. Современное общество нуждается в активной,.

Комната славы в дошкольном образовательном учреждении, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольников .

Консультация для педагогов ДОУ «Организация нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками с учётом ФГОС» Тема: "Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания и организация нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками.

«Способы патриотического воспитания дошкольников». Консультация для родителей Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.

Консультация для воспитателей «Центры патриотического воспитания» Консультация для педагогов ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Подготовила Ст. воспитатель Казакова Ю. А. МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Консультация для воспитателей ДОУ «Формы и методы патриотического воспитания дошкольников» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание – это.

Ознакомление с родным городом как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Консультация для воспитателейОзнакомление с родным городом как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Семинар-практикум «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности.

Тематическое планирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в подготовительной группе ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Нравственно – патриотического воспитания дошкольников (подготовительная группа) Время проведения Тема Виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 20:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД