Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности»

Галина Чайкина
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности»

Мои воспитанники перешли в подготовительную группу. В старшем дошкольном возрасте, на ряду, с определёнными достижениями очевидными становятся упущения и недостатки в речевом развитии ребёнка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, на формирование личности в целом.

Всё это меня заставляет обратить серьёзное внимание на развитие речи детей. В своей работе я использую методику развития речи детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности»

Свою работу я веду по следующим направлениям:

- диагностика речевого развития;

- создание предметно-развивающей среды в группе;

- использование инновационных методов и технологий;

- интеграция занятий по развитию речи с занятиями познавательной, художественно-эстетической направленности;

- взаимодействие с родителями.

В свое практике я использую игровые упражнения и мероприятия по разным направлениям развития детей в соответствии с возрастом, новые интересные методические приёмы, дидактические игры, речевые мероприятия.

Так как большое влияние на речевое развитие ребёнка оказывает социальное окружение, я стараюсь своим примером показывать образец правильной речи.

Наряду с требованиями к образцу своей речи, я выдвигаю требования к речи детей:

- не только даю речевой образец, но и проверяю, как овладели им дети (для этого использую упражнения, повторения);

- развиваю у детей интерес к умению правильно говорить

(применяю для этого поощрения, пример хорошо говорящих детей);

- контролирую речь детей, стараюсь, вовремя исправлять ошибки.

Я слежу за речью детей не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

Много внимания в своей работе я уделяю звуковой культуре речи. Работаю над уровнем развития речевого слуха, тренируемся произвольно менять громкость голоса, воспроизводить различные интонации, формирую правильное дыхание, работаю над звукопроизношением и словопроизношением.

Думаю, что задача взрослых состоит в том, чтобы во взаимодействии детского сада и семьи подготовить ребёнка к серьёзному последующему обучению чтению и письму.

Считаю, что качество и результативность проводимой мной работы зависит от многих условий. В первую очередь к ним относится создание развивающей поисково- исследовательской среды в группе. Ещё в нашей группе есть речевой уголок,где хранится все необходимое для индивидуальной и подгрупповой работы: зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры, материалы для развития мелкой моторики рук и подготовки обучению к письму.

Предоставляю детям возможность высказывать свои соображения, сомнения, предположения, пожелания.

Я считаю, что работа с родителями по проблеме семейного чтения очень важна. Организуя различные формы работы, я помогаю взрослым понять, что чтение, участие в работе по его организации, помогает им самим понять проблемы детства, решить очень важную проблему привлечения ребёнка к чтению.

Работая с родителями, советую, чтобы чтение было ежедневным, тогда у детей появится потребность в чтении, интересе к книгам. Активное сотрудничество с семьей позволило получить определенные результаты в развитии речи детей.

Добиться положительных результатов в работе мне помогает диагностика. В начале и в конце учебного года я провожу обследование состояния речи детей с целью определения уровня речевого развития каждого ребенка и группы в целом. Эта работа в нашей группе проводится совместно с логопедом.

В процессе работы по развитию речи вижу, что решаются и воспитательные задачи: дети стали внимательнее слушать рассказы воспитателя и сверстников, помогать друг другу в случае затруднения, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно их исправлять. Дети стали более раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Консультация для родителей «Взаимодействие образовательного учреждения и семьи» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 25 января 2014 в 17:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки