МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста»

Ольга Сиротенко
Консультация для воспитателей «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста»

Речь в жизни человека- это наиважнейшая функция, которая необходимая каждому человеку. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем деятельность и поведение. Речь человека - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Недаром народная мудрость гласит : «Умение общаться- значит в счастье купаться».

Детский сад - это первая ступень системы образования, и на педагогов ложится огромная задача заложить основу, базис личностной культуры.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В последние годы наблюдается значительное снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связывают с ухудшением здоровья детей и другими причинами. В связи с этим вопросы развития речи очень актуальны в наше время.

Речь — одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием ребенка, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Хорошая речь — это залог успешного обучения детей в школе.

Какие же формы совместной деятельности педагога с детьми по повышению речевой активности выбрать для работы с детьми младшего дошкольного возраста?

Чтобы ответить на этот вопрос, мною были проанализированы возрастные особенности детей данного возраста : им трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными; внимание вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и сохраняется до тех пор, пока сохраняется интерес; поведение ситуативное и почти всегда складывается из импульсивных поступков; детям раннего возраста свойственны подражательность, лёгкая внушаемость; преобладает зрительно-эмоциональная память и наглядно-действенное мышление.

Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребенка.

В работе по развитию речи детей раннего возраста я использую следующие игровые технологии:

• Игры с пуговицами

• Мнемотехника

• Театрализованные игры

Метод наглядного моделирования

• Игры драматизации

• Пальчиковые игры

• Игры с бросовым материалом.

А теперь мне бы очень хотелось рассказать про каждую технологию по подробнее.

Игры с пуговицами - открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и размеру. Развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук. Как же правильно играть с пуговицами?

1. Рассказываем сказку вместе с ребёнком (возьмём к примеру самую простую сказку –теремок и представим, что мышка будет у нас маленькая серая пуговица, лягушка будет зелёная пуговица и т. д. и с каждым персонажем размер пуговицы увеличивается).

2. Рисуем пуговицами картины

3. Выкладываем разнообразные пуговичные мозаики.

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи. Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. В своей работе мнемотаблицы использую: для обогащения словарного запаса; при обучении составлению рассказов; при пересказах художественной литературы; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов.

Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для исполнения роли ребёнок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной и интонационной речью). Разновидности театрализованных игр: спектакль, настольный театр, фланелеграф, игрушки самоделки.

Метод наглядного моделирования: Наглядное моделирование – воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа над ним. В дошкольном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный. Применение метода наглядного моделирования считается целесообразным, т. к. он доступен детям и развивает умственные способности, обогащает словарь, дети учатся сравнивать и обобщать. Использование моделей развивает память, уточняет знания детей, развивает активность и самостоятельность в усвоении информации об изучаемом.

Пальчиковые игры и упражнения. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой игры» стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Игры с крупами: Развивающей средой в этих играх выступают: различные виды круп, миски, ложки, поднос, воронка. Пересыпание круп, поиск игрушки, сортировка круп, рисование на манке. Дети с удовольствием рисуют на манной крупе и рассказывают : это солнышко – оно круглое, яркое, лучистое и т. д., с интересом на ощупь определяют что спрятано в коробочке с крупой: шарик, кубик, колокольчик и т. д. и рассказывают о свойствах найденного предмета: шарик круглый, твёрдый, красный и ещё он катится.

Игровые технологии применяемые с целью развития речи и творчества детей, помогают:

• Сделать занятия интересными для детей;

• Учесть индивидуальные способности каждого ребёнка;

• Создать «ситуацию успеха» для каждого воспитанника;

• Повысить познавательную и речевую активность детей с разным уровнем речевого развития.

И самое главное – обучение не является скучным и трудным. Игровые технологии влияют на развитее речи, памяти, мышления, воображения и конечно же взаимоотношения ребят в группе.

Публикации по теме:

«Народные игры для детей младшего дошкольного возраста» (консультация для воспитателей) Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость,.

Консультация «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста» «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста». Речь в жизни человека- это наиважнейшая функция, необходимая каждому.

Анкета для воспитателей «Развитие грамматических навыков у детей младшего дошкольного возраста» .

Консультация для воспитателей «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Чтобы словом воздействовать на душу ребенка, заставить его внимательно слушать, нужно знать секреты выразительной речи и свободно использовать.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал.

Консультация логопеда для воспитателей «Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация логопеда для воспитателей 1 и 2 младших групп детского сада. Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста. Речь.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью театрализованных игр» Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… О. П. Радынова Театр – это волшебный мир, в котором ребенок.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Развитие речи на данный момент одна из актуальных проблем дошкольного воспитания, ведь по тому, как ребенок строит свое высказывание, насколько.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр. Автор: Бабакова Надежда.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Раннее детство – начало жизни и этот период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 13:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД