МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Ребенок и рисование: чудо нетрадиционной техники рисования» (младший дошкольный возраст)

Светлана Анисимова
Консультация для воспитателей «Ребенок и рисование: чудо нетрадиционной техники рисования» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

на тему:

«Ребёнок и рисование :

Чудо нетрадиционной техники рисования»

Младший дошкольный возраст

Воспитатель : Анисимова С. Ю.

Ярославль, 2020

Публикация «Консультация для воспитателей „Ребенок и рисование: чудо нетрадиционной техники рисования“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Наблюдая со стороны за взрослыми, как они действуют с ручкой, малыши проявляют активное стремление, что-нибудь выполнить без помощи взрослого. Беря карандаши, начинают водить по бумаге, обоям, книгам. Но, не все так просто, рука не слушается, пальцы выводят лишь не понятные каракули. К сожалению, мама отругала малыша, а не лучше ли сесть вдвоем и продолжить рисовать : " Точка-точка, запятая, вышла рожица смешная". Но времени не хватает, чтобы начать хотя бы с самого элементарного. А ведь изобразительная деятельность интересна, увлекательна, необычайна богата буйством красок, и творческого воображения, фантазии. Когда у нас нет настроения, то мы тянемся к прекрасному: рассматриваем картины разных эпох, знакомимся с неповторимыми изделиями Дымковских, Гжельских, Городецких мастеров, любуемся тканями вышитых вручную бисером :

Разве это не прекрасно? Но, как не согласиться, ведь изобразительная деятельность - это сама жизнь. И тут на помощь родителям и неугомонным малышам приходит детский сад. Скоро научится держать карандаш, кисти, смешивать краски для получения новых цветов, узнает, чем акварель отличается от гуаши, а картины Репина от Шишкина.

Вот и прошли первые занятия по приобщению ребенка к прекрасному, сколько интересного и нового узнали, а сколько положительных эмоций и чувства радости, удивления они вызывают уже ни у одного поколения. И не стоит забывать о том, что занятия, направлены на развитие у дошколят художественно - творческих способностей. А художественное творчество - это деятельность, в результате которой дети создают что-то новое, оригинальное, интересное, проявляя все свое воображение, реализуя свой ни как у всех замысел, где самостоятельно находят средства для их воплощения. Также, на занятиях у детей формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями, стремление достичь качественных результатов, способности к преодолению трудностей.

Ну а так как дошколята большие выдумщики, самое время познакомить их с нетрадиционными способами рисования. И нам взрослым будет интересно познать, что - то новое, а дошколятам тем более.

Занятия по нетрадиционной технике изобразительного искусства в

детских садах, уже стали традиционными. Эти необычайные методы, художественные техники изучены и апробированы в работе с детьми. Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т. е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании.

"Рано - рано поутру петушок пропел ку-ка-ре-ку", "медузы на дне океана затеяли игру" "кисти рябины", "ножки бежали по дорожке" и это все, при помощи ладошек можно реализовать в мечту.

А сколько дома не нужных вещей, вот щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы. Выехали с семьей в лес, что здесь может нас заинтересовать? Шишки на ели, трава, листочки, иголки, камушки, палочки.

Опыт работы свидетельствует: рисование необычайными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые, положительные эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности и художественного творчества.

Ну а по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что, огорчает.

Педагоги нетрадиционных техник рисования подметили, что:

1. Овладение нетрадиционными способами рисования позволяют детям самостоятельно решать многие изобразительные задачи.

2. Развивает пространственное мышление.

3. Учит детей свободно выражать свой замысел.

4. Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

5. Учит детей работать с разнообразным материалом.

6. Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

7. Развивает творческие способности.

8. Развивает уверенность в собственных силах.

9. Развивает навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

10. Развивает чувство фактурности и объемности.

11. Способствует формированию положительных черт характера как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

12. Развивает воображение, полет фантазии.

13. Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.

Я работаю в детском саду более 30 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, мы сами того не понимая, ограничивали проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки “образца” и “показа” приемов рисования и их последовательности. Теперь же, используя новые и довольно интересные программы и педтехнологии, стараемся не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даем им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.

В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям. Например:

“Пальчиковое рисование” – “Цыплята”, «Снеговик», «Ягодки»

Рисование жесткой кистью – «Ёжики в траве», «Одуванчики», «Любимые зверюшки»

Печатаем листьями – «Осенний лес», «Букет»

Рисование по сырому – «Горы», «Огонь», «Цветы», «Салют»

Рисуем штампиками – «Красивая салфетка»

Тампонирование” – “Зайки белые сидят”

Рисование зубной щеткой – «Елочки»

“Печать от руки” – “Птица – Зима” «Солнышко»

Рисование нитками (монотипия) - «Узоры на окнах»

Рисование свечой” – “Картинки-загадки” : маленькой тонкой свечкой, можно церковной, рисуем на белом листе, а затем тонируем лист краской любого цвета – на цветном фоне картинка проявляется.

“Кляксография” – «Цветущее дерево». «Сегодня мы – волшебники»

Я рассмотрела только несколько техник, которые легко усваивают дети раннего возраста. Разговор о художественных техниках длительный и многогранный. Овладение техникой должно быть с одной стороны, целенаправленным, т. е. дети должны иметь четкие представления о выразительных возможностях той или иной техники. С другой стороны – обучение не следует превращать в систему инструкций и установок. Обучение художественным техникам предполагает наличие двух компонентов: целенаправленности и элемента спонтанности, творческой непредсказуемости.

Не стоит ждать, когда тот или иной способ изображения откроет сам ребенок. Задача педагога – стимулировать интерес, предлагать технику сначала экспериментально. Только после этого при создании образа следует знакомить с вариантами конкретной техники.

Важно научить ребенка творчески преобразовывать ее специфические особенности для получения оригинального рисунка. И чем раньше это сделать, тем эффективнее он сможет пользоваться приобретенным опытом в своей деятельности. Само по себе новообразование не возникает. Нужны условия. Поэтому здесь очень важна активная деятельность взрослого, именно он обеспечивает многосторонний процесс обучения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст»Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст» В соответствии с ФГОС предметная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.

Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования, рисование шариками Марблс»Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования, рисование шариками Марблс» Марблс- это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками Марблс.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Самоанализ НООД по конструированию «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст) Самоанализ открытого показа НООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст).

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Ребенок и рисование: чудо нетрадиционной техники рисования» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 15:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Ребенок и рисование: чудо нетрадиционной техники рисования» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анисимова (УИ 506244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД