Прядихина Наталья Юрьевна
Консультация для воспитателей «Рисуем человека»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду много внимания уделяется физическому и интеллектуальному развитию детей, необходимо также не забывать о важности развития детского творчества. Одним из его способов является рисование.
В рисунке ребенок проявляет себя, фантазирует и в то же время развивает свои способности. Дошкольникам бывает сложно передать тот или иной предмет, поэтому очень важна и обязательна помощь педагогов и родителей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Рисуем человека“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
На занятиях по рисованию именно с рисунков педагога ребенок берёт пример, поэтому изображения должны быть яркими, конкретными, чёткими. Процесс рисования лучше сопровождать объяснениями. Так будет понятнее ребенку, и в дальнейшем вы сможете также просить от него комментариев. Вначале нужно научить детей рисовать простые геометрические фигуры, затем преобразовывать их в более сложные изображения.
В своих рисунках дети изображают животных, машины, сказочных героев, людей.
Очень часто во время рисования человека, малышам не удается сохранить пропорции тела, в результате чего нарисованная фигура выглядит неправдоподобной. Основная проблема - слишком большая или очень маленькая голова или неверная длина конечностей.
Такие ошибки очень характерны для дошкольников, поэтому лучше рисовать рисунок карандашом поэтапно, разбивая на несколько отдельных частей.
Рисование людей – достаточно сложное, но в то же время интересное занятие. Для того чтобы ребенку захотелось этому научиться, постарайтесь придумать небольшую историю о человеке, которого собираетесь изобразить. Ребёнку также будет интересно нарисовать какого-нибудь любимого героя из фильма или мультфильма. А может быть, он захочет изобразить своего друга.
Например, у мальчика с нашей группы родилась сестрёнка Соня и мы её нарисовали. Вначале голову, затем дорисовали овал-туловище. Малыши мёрзнут нужно ей дорисовать чепчик. Теперь рисуем глазки, носик и круг - вместо рта, потому что она плачет. Новорожденные плачут, когда мокрые. Давайте дорисуем ей пелёнку и бантик, как будто мы ей пелёнку сменили. А вокруг рта нарисуем лепестки. Получилась соска - ромашка. Теперь Соня не плачет.
Детям очень интересно изображать что-то загадочное, например космос. На неделе посвящённой Дню Космонавтики мы с детьми рисовали космонавта. И у всех получилось просто замечательно! Рисовали по подгруппам 7 и 8 человек. Изображали поэтапно. Каждый этап я объясняла и показывала, как изобразить, дети делали то же у себя.
Можно предложить ребёнку нарисовать самого себя, где он мечтал бы оказаться, например, на другой планете или же в джунглях. Или как он провёл выходные, куда ходил.
Например, после 9 мая дети нарисовали себя с родителями на параде. Рисовали простым карандашом, а затем раскрашивали цветными. В этот раз мои объяснения свелись к тому, что папа обычно выше мамы, а ребёнок ниже взрослых. Парад военный –много людей в зелёной форме. На доске я оставила образцы как можно изобразить человека : 1) каркас - сверху дорисовать одежду; 2) маленький овал-голова, большой овал-туловище, шея, руки и ноги –палочки. Дети рисовали самостоятельно. Если было что-то непонятно, задавали вопросы. Многие нарисовали у людей в руках портреты – Бессмертный полк. Очень трогательно получилось, ведь им только по 5 лет исполнилось!
Дорогие коллеги, буду очень рада, если какой-то из моих советов вам пригодится в работе.
Желаю всем творческих успехов!